Тест-драйв Chevrolet Trax: Еще одно лицо Mokka

0
0 views

Восходящие звезды авторынка – маленькие кроссоверы. Чтобы не оставаться в стороне от грядущего бума, GM выпускает брата Opel Mokka.

Субкомпактные кроссоверы наподобие Nissan Juke или Ford EcoSport лучше принимаются европейской публикой, чем крупные SUV’ы. И сразу после того, как Chevrolet Trax был представлен на Парижском автосалоне, мы покатались на нем в Сан-Франциско. Среди всего прочего, это было интересно еще и потому, что речь идет о ближайшем родственнике Opel Mokka. То есть в Trax’е Mokka показывает свое второе лицо.

Приборная панель без огрехов в исполнении. Спидометр цифровой, а мультимедийными функциями водитель управляет через сенсорный экран

Но путаницы между братьями не возникнет. Высокая, массивная радиаторная решетка и дутые колесные ниши не позволят усомниться в том, что перед нами Chevy, и все это определенно к лицу маленькому проходимцу. При длине 4,25 м Trax на три сантиметра короче, чем Mokka, и при идентичной ширине на 16 мм выше. Поэтому он выглядит массивным, но вовсе не неуклюжи­м.

Хотя при нашей первой встрече еще не была предложена версия для европейского рынка, уже первые мили вызывают большой интерес. Как и у многих, у Trax широкая третья кузовная стойка, за которой может спрятаться с десяток школьников. Комфортабельность подвески не достигает уровня легкового автомобиля, хотя даже плохо залатанные американские скоростные трассы Chevy проходит достойно и не передает в салон слишком грубые толчки.

В протестированной нами топ-версии хорошо набитые кожаные сиденья тоже положительно сказываются на повседневном комфорте. Ради него Chevrolet отказался от исключительной управляемости и обостренной спортивности. На наш взгляд, это только пошло ему на пользу, поскольку любителям спортивных машин нечего делать в SUV-конюшне. И потому мы прощаем Trax’у его склонность к недостаточной поворачиваемости и рулевое управление со слабой обратной связью. Ну какая семья проводит свое свободное время на Северной петле Нюрбургринга?

У Trax массивный характерный нос Chevrolet

В списке пожеланий куда вероятнее окажется вместимость. Она здесь вполне достаточная, но во втором ряду пассажирам выше 1,90 м уже тесновато, хотя пов­седневные поездки и не слишком дальний отпуск там вполне можно выдержать. С учетом объема грузового отсека (от 356 до 1370 л) не составит проблем и размещение багажа.

В профиль 4,25-метровик с высокой поясной линией выглядит массивным

Правда, алгоритм складывания раздельного заднего сиденья заставляет уличить Chevy в отсутствии изысканности: сначала нужно откинуть вверх подушку сиденья и только потом опустить спинку. И если передние сиденья слишком далеко сдвинуты назад, такая трансформация уже невозможна. К тому же даже при сложенной спинке пассажирского кресла вертикально стоящая подушка заднего сиденья мешает задвинуть длинномеры подальше.

1,4-литровый вариант будет изначально предлагаться только с полным приводом

Ассортимент двигателей Trax к началу продаж весной включает три опелевских мотора. Кроме 1.7 CDTI в 130 л.с. на выбор предоставляется два бензиновых варианта: 1,6-лит­ровый атмосферник в 115 л.с. и 1,4-литровый турбо в 140 л.с.

Псевдозащита снизу – всего лишь внешний декор. Несмотря на полный привод, Trax явно не предназначен для бездорожья

Очень живому 1.4 Turbo осложняет жизнь коробка-автомат, временами крадущая силу. Учитывая то, что завод обещает примерно десять секунд до сотни и почти 200 км/ч максимальной скорости, понадобится поддерживать высокие обороты, чтобы Trax двигался достаточно быстро. Скорее всего, для Европы коробка-автомат будет предлагаться только с дизелем. Полный привод входит в базовую комплектацию 140-сильного Trax’а. Наши читатели это одобрят, но на самом деле Chevy хватает и одного только переднего привода.

По поводу цен производитель пока молчит. Мы предполагаем, что они будут немного ниже, чем на Opel Mokka, т.е. где-то от €18 тыс. в Европе. И это делает Trax еще привлекательнее.

• 4-цил. рядный, спереди поперечно • 1364 см³ • 103 кВт (140 л.с.)/6000 об/мин • 200 Нм/1850 об/мин • Полный привод через многодисковую муфту • 6-ступенчатая КПП • Д/Ш/В 4248/1776/1674 мм • Снаряж. масса 1380 кг • Vmax 195 км/ч • Разгон 0–100 км/ч за 9,8 с • Расход (EU-Mix) 6,4 л/100 км
Цена в европе ок. €23 000

Trax готов доказать, что SUV не обязательно должен быть большим и дорогим. Это прилично исполненный и не жесткий автомобиль без гоночных аллюров, и он прекрасно вписывается в современные реалии, оставляя достаточно места в растущем сегменте субкомпактных кроссоверов и для своего брата Opel Mokka.

Геральд Чайка

Add comment

E-mail is already registered on the site. Please use the Login form or enter another.

You entered an incorrect username or password

Sorry, you must be logged in to post a comment.