Тест-драйв Fiat 500 L Trekking: В поисках приключений

0
0 views

Один из слоганов, сопровождающих появление Fiat 500 L Trekking, предлагает вместе с этой моделью поискать приключения в самых неожиданных местах. Что ж, попробуем. А заодно и выясним, чем же Trekking отличается от обычного 500 L.

При упоминании о Fiat 500 L непроизвольно представляешь удлиненную (скорее всего, 5-дверную) версию стильной «пятисотки». На самом деле, как мы выяснили во время знакомства с моделью на Лазурном берегу Франции (АЦ № 14’2013 г.), у этих машин в техническом плане мало общего. Их связывает разве что цифра 500 в названии и внешность. Но и «эльки» бывают разные. В России командировка во Львов (АЦ № 41’2013 г.) свела нас уже с модификацией Trekking. После чего мы решили рассмотреть эту модель более подробно.

Fiat 500

Трехдверный хэтчбек схож с минивенами разве что внешне. Независимо от модификации представлен у нас только с бензиновыми моторами.

Стоимость в России от 149 900 грн.

Fiat 500 L

Предлагается в трех комплектациях: Pop Star, Easy и Lounge. Силовой агрегат аналогичный версии Trekking – турбодизельный 1.3 MultiJet II и «робот» Dualogic.

Стоимость в России от 189 500 грн.

Fiat 500 L Trekking

За счет обвеса, колес другого размера и увеличенного дорожного просвета Trekking длиннее, чем 500 L на 123 мм, шире на 16 мм, выше на 14 мм. Оснащен системой Traction Plus.

Стоимость в России от 214 990 грн.

Fiat 500 L Trekking 1.3 MultiJet II (85 л. с.), РКП 214 990 грн.

Альтернатива

Citroen C3 Picasso e-HDi 90 1.6 (92 л. с.), РКП от 175 500 грн.

Ford B-Max 1.5 TDCi (75 л. с.), МКП от 169 990 грн.

Kia Venga 1.4 CRD (90 л. с.), МКП от 154 169 грн.

Opel Meriva 1.3 DTE (95 л. с.), МКП от 207 800 грн.

Peugeot 3008 1.6 HDi FAP (115 л. с.), РКП от 220 600 грн.

Renault Scenic 1.5 dCi (105 л. с.), МКП от 205 600 грн.

Внедорожный антураж …

… позволяет достаточно легко признать в Fiat 500 L Trekking искателя приключений. На фоне обычных «элек» он выделяется неокрашенным пластиком, который прикрывает нижний периметр кузова и колесные арки, серебристыми вставками в бамперах, а также увеличенным на 14 мм дорожным просветом. Все это придает игривому автомобилю образ небольшого внедорожника.

Весной этого года Fiat 500 L вошел в 10-ку самых популярных автомобилей в родной Италии и даже оставил позади обычный трехдверный хэтчбек Fiat 500.

Салон просторный и воздушный. Окна есть в каждой стойке кузова, а в крышу можно заказать огромную панорамную прозрачную панель. Обзорность благодаря такой большой площади остекления хороша. В городской толчее пришлось только некоторое время привыкать чувствовать правый передний габарит. Впрочем, я максимально опустил водительское сиденье (микролифт есть во всех Fiat 500 L) и словно спрятался за массивной панелью. Если поднять кресло, то обзорность будет лучше. Правда, даже в таком высоком салоне, при наличии панорамной крыши, которая съедает часть пространства, будет ощущаться близость потолка. А вот недостаточную обзорность через салонное зеркало могла бы исправить задняя камера, но ее нет даже в качестве опции. Хотя паркуясь и маневрируя задним ходом, можно положиться на задний парктроник – он входит в штатное оснащение.

Для человека, незнакомого с итальянскими машинами, припасено небольшое приключение – разобраться и запомнить непривычный алгоритм включения заднего дворника (поворотом внутреннего кольца на рычажке) и расположение кнопок управления корректором фар и противотуманок – на центральной консоли. Но к этому быстро привыкаешь. А на втором ряду пассажиры легко могут отрегулировать положения частей дивана и наклон спинок. Багажник можно сделать максимально вместительным – сдвинув второй ряд вперед, или универсальным – разделив на два уровня полкой.

Приключения с «роботом»…

… могут подстерегать того, кто до этого не сталкивался с подобными трансмиссиями. Но альтернативы роботизированной коробке Dualogic нет, и потому приходится подстраиваться под ее манеру переключения. В автоматическом режиме «робот» меняет передачи с ощутимыми заминками. При вялотекущем движении в пробках коробка может с толчком перейти на первую передачу. Впрочем, это все знакомо по работе других аналогичных трансмиссий. Сюда можно было бы поставить более дорогой механизм с двумя сцеплениями, но представьте, насколько он повысит стоимость машины…

Так что, как только чувствую, что выключается передача и поток тяги прерывается, тут же слегка сбрасываю газ. Это смягчает процесс смены ступени. А максимально плавно и быстро переключаться позволяет ручной режим. Лично мне к подрулевым «лепесткам» приходится тянуться пальцами, поэтому куда больше удовольствия я получаю от упругого хода напольного рычага и его алгоритма переключения – рычаг вперед понижает передачу, назад – повышает. Тут все, как у машин со спортивным характером. Но не следует зевать, так как на кик-даун коробка не реагирует, и вверх при достижении максимальных оборотов не переключается.

Чтобы сэкономить топливо, в машине предусмотрена функция Start&Stop. Правда, если машина стоит на крутой горке, то случается, что пока двигатель запускается, минивен успевает откатиться назад.

Единственный…

… вариант мотора предложен для обычного 500 L и 500 L Trekking в России – 1,3-литровый турбодизель. На низких оборотах он ожидаемо тянет без вдохновения, но и без неприятных вибраций и попыток заглохнуть. Когда же двигатель выбирается из «турбоямы», то обеспечивает бодрый ощутимый подхват. Раскрученный мотор гудит совершенно «по-взрослому», словно его объем не 1,3 литра, а минимум 3,0-литровый. С ростом оборотов звук усиливается, тогда как волна ускорения спадает. Так что, переключаясь самостоятельно, легче подобрать нужные обороты, чтобы и тяга была, и звук не досаждал. Тем более что на щитке приборов выскакивают подсказки, когда переключиться вверх, а когда – вниз. Правда, делается это с точки зрения экономии. И все же дерганья по пробкам и не самая лучшая аэродинамика высокого кузова на загородных трассах делают свое дело. Расхода топлива в 5,5 литра удалось достичь только при архиаккуратной езде. В городе же маршрутный компьютер показывал 7,5–8,5 литра на 100 км.

Подвески у обычного 500 L и 500 L Trekking (пружины, амортизаторы) одинаковые, но колеса разные. Для Trekking стандартными являются 17-дюймовые диски с покрышками 225/45, тогда как на обычной «эльке» стоят шины 205/55 R16, а колеса такого же размера, как у Trekking (но в другом дизайне) доступны как опция за 2000 грн. Так что в ходу Trekking немного жестче, но он уверенно держит траекторию, не злоупотребляет кренами и не допускает сильной раскачки. На выступающие неровности реагирует с короткими толчками. И ходовая остается энергоемкой на ямах и выбоинах. Такое поведение хорошо сочетается с настройками руля в быстрых поворотах.

Итальянские машины всегда отличались азартной ездой. И даже минивен Fiat 500 L Trekking позволяет найти приключения на извилистой дорожке. На прямике я сразу поймал себя на том, что постоянно легкими подруливаниями корректирую курс машины, словно она «плавает». Вскоре перестаю обращать на это внимание, а как только начинаются повороты – полностью забываю об этом. В них на высокой скорости в руле ощущается заметная насыщенность и упругость, которые увеличиваются с поворотом руля. Так что, несмотря на высокий кузов, на Fiat 500 L Trekking приятно и весело ехать в быстрых виражах. Они даются «эльке» на удивление легко.

За двухцветную окраску надо доплатить 8400 грн.

Система стабилизации в версии Trekking получила функцию Traction Plus. Ее обязанность – подтормаживать буксующее колесо, а избыточную тягу отправлять на другое, имеющее лучшее сцепление с грунтом. Это помогает быстрее проходить повороты, увереннее трогаться и ехать по мокрой или скользкой дороге, а также на пересеченной местности, в песке или грязи. Хотя… не стоит слишком увлекаться поисками приключений вне ровных дорог, ведь привод у Trekking все-таки передний.

Жизнь продолжается…

…если вы переросли юркий 3-дверный Fiat 500, семья увеличилась или у вас появилась жажда путешествий компанией, но желание жить ярко и выглядеть молодо осталось. Тогда нужен минивэн, хоть практичный, но не скучный. Fiat 500 L свою утилитарность и практичность не подчеркивает, а прячет за игривой и озорной внешностью. А версия Trekking может приглянуться тем, кто даже среди таких машин хочет выделиться и более уверенно чувствовать себя в поворотах, вблизи бровок, невысоких помех или вне ровного асфальта.

Add comment

E-mail is already registered on the site. Please use the Login form or enter another.

You entered an incorrect username or password

Sorry, you must be logged in to post a comment.