Тест-драйв Land Rover Freelander

0
0 views

Вымазанный по крышу грязью внедорожник и компактный премиум, в бортах которого отражается иллюминация ночных клубов большого города. Это два образа одного автомобиля, и между ними всего одна мойка

В от он, рестайлинговый Land Rover Freelander. Разве незаметно? Действительно, незаметно. И ничего удивительного: внедорожник образца 2011 года внешне практически ничем не отличается от предшественника. Главные изменения — внутри.

Два к одному

Англичане поставили себе непростую цель: сгенерировать и предложить покупателю больше модификаций при минимальных производственных затратах.

Как? Мотористы поколдовали над дизелем 2.2 (160 л.с.), изменили программу управления и модифицировали турбокомпрессор. В итоге получили… два мотора! Точнее, две его новые версии: мощностью 150 л.с. — для варианта TD4 и 190 л.с. — для SD4. Заявлено, что оба они работают тише своего предшественника и развивают больший крутящий момент — 420 Н м. Турбокомпрессор с изменяемой геометрией и жидкостным охлаждением эффективно работает при более высоких температурах. Аккумулятор может подзаряжаться при торможении — за счет рекуперации.

Коробки у рестайлинговой версии внедорожника 6-ступенчатые. Дизель мощностью 150 л.с. сочетают с МКП или АКП, а вариант помощнее идет только с автоматом. В стандарте у версии с «механикой» усовершенствованная система Start-Stop.

Моноприводную версию в России продавать не планируют. Для нас Land Rover – это только 4×4!

Но самая важная «трансмиссионная» новость в другом. Freelandеr с недавних пор стал в том числе и…. моноприводным! Британцы пришли к выводу, что такую версию можно предлагать покупателям без риска для имиджа марки. Даже наоборот! Процент владельцев кроссоверов, которые никогда не съезжают с асфальта, велик. Freelander не исключение. По расчетам маркетологов, вариант 4×2 привлечет новых покупателей, которым премиальность марки важнее проходимости.

Но на украинском рынке моноприводный Freelander не продавали и продавать не будут. Наши клиенты привыкли к «полной программе».

Роуд или офф-роуд?

Город — вполне привычная сфера обитания для этого автомобиля. Взгляните, сколько Freelander колесят по столичным дорогам. Вот и мы на своем 190-сильном экземпляре решили составить им компанию. Силовой агрегат (действительно тихий) на агрессию не провоцирует. Дизель набирает обороты нарочито ровно, и автомат плавно ему подыгрывает. Поэкспериментировав с режимами коробки, мы оставили селектор в положении Sport — это оптимум.

Настроить бы на спортивный лад и рулевое. Да нельзя. А жаль — подвеска-то позволяет! Надо лишь приноровиться: в повороте Freelander вначале слегка упирается, пытаясь распрямить траекторию, затем «подвисает, а после игриво смешает заднюю ось. Системе стабилизации здесь нашлось много работы…

Чего совсем не хотелось — так это… выезжать на бездорожье. Грязновато там для премиума. Но для британцев эта часть программы обязательна — ведь у нас Land Rover!  Дорогу, которая оказалась бы непроходимой для большинства кроссоверов, Freelander прошел без проблем. Дизеля -нет, хитроумная система Terrain Response умничает за водителя — знай меняй режимы от простого к сложному. Да, запачкались. Но и только. Порода!   

Add comment

E-mail is already registered on the site. Please use the Login form or enter another.

You entered an incorrect username or password

Sorry, you must be logged in to post a comment.