Тест – драйв Lexus IS: Третье пришествие

0
0 views

В премиум-сегменте D-класса марка Lexus представлена моделью IS. Впервые ее показали миру в 1998 году. Теперь, пятнадцать лет спустя, эстафету перенимает уже третье поколение Lexus IS. Седан показали на Детройтском автосалоне, а теперь начинается его производство.  

Предшественник был долгожителем – его выпускали на протяжении восьми лет. Стилисты Lexus решили радикально не менять успешный дизайн, а потому силуэт IS остается знакомым. У седана длинный капот, ниспадающая линия крыши и короткая приподнятая задняя часть.

В то же время, в анфас автомобиль выглядит несколько агрессивнее, чем ранее. Фирменная веретенообразная радиаторная решетка сочетается с раскосыми ксеноновыми фарами и отдельными стреловидными светодиодными лампами дневного света. Плечевая линия стала немного шире, увеличены в размерах и дверные ручки. Колесные арки слегка расширены. Изогнутые фонари растянуты на крылья. Крышка багажника украшена хромированным спойлером, в нее также интегрирован спойлер.   

Еще более грозно выглядит версия IS F Sport. Ее можно отличить по широкой хромированной радиаторной решетке, аэродинамическому обвесу и 18-дюймовым легкосплавным дискам вместо стандартных 17-дюймовых.    

По сравнению с моделью прошлого поколения, новый IS несколько увеличился в размерах. Так, длина прибавила 80 мм (до 4665 мм), а колесная база – 70 мм (до 2800 мм). Ширина (1811 мм) и высота (1430 мм) остались на прежнем уровне. Масса незначительно выросла – до 1555 кг в базовой версии. А вот коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,28.  

Качество материалов внутренней отделки улучшено, хотя и у предшественника оно было на высоте. В частности, передняя панель может быть обшита кожей, довольно много внутри и серебристых алюминиевых вставок. Компактное трехспицевое рулевое колесо оснащено наплывами на ободе в районе хвата рук. Циферблаты спидометра и тахометра украшены хромированными ободками, а их подсветка традиционно оптитронная. Экран бортового компьютера теперь цветной.   

Наклоненная центральная панель увенчана 12,3-дюймовым дисплеем мультимедийной системы. Навигация в меню осуществляется с помощью джойстика Remote Touch II, напоминающего по форме компьютерную мышь. Под монитором появились аналоговые часы. Клавиши блока климат-контроля теперь сенсорные, то есть для нажатия на них достаточно легкого касания. Так, рулевое колесо и сиденья обшиты перфорированной кожей, а на педалях размещены алюминиевые накладки.     

В варианте F Sport оформление салона немного отличается. К тому же, иная и комбинация приборов. Как и в эксклюзивном купе Lexus LFA показания выведены на дисплей. Центральное место занимает аналоговый тахометр с цветным спидометром внутри. Причем, цвет подсветки можно изменять: в экономном режиме он синий, а в спортивном – красный.     

Диапазон регулировок рулевой колонки расширен. Передние кресла установлены на 20 мм ниже, чем ранее. Они широкие и мягкие, а в базовой версии предусмотрены электропривод и подогрев. В модификации F Sport установлены спортивные сиденья с улучшенной боковой поддержкой. На высоком трансмиссионном тоннеле размещен большой подлокотник, в который интегрированы два подстаканника.   

За счет увеличенной колесной базы и более тонких спинок кресел первого ряда сзади пространство для ног прибавило 85 мм. Немного больше стало места и над головой, хотя люди ростом свыше 187 см здесь все же будут несколько стеснены. Объем багажника вырос до 391 л, а спинки сидений второго ряда теперь складываются в соотношении 2:3.    

Начальная версия оснащена электропакетом, двухзонным климат-контролем, магнитолой с CD-проигрывателем, связью Bluetooth, 10 подушками безопасности и системой стабилизации. Самый дорогой вариант Luxury добавляет вентиляцию передних сидений, электропривод рулевой колонки, датчик дождя, камеру заднего вида, систему слежения за «слепыми» зонами, адаптивный круиз-контроль с технологией автоматического экстренного замедления. Среди опций – аудиосистема мощностью 835 Вт, системы соблюдения полосы движения и автоматического управления светом фар.

На первых порах предложат на выбор бензиновые V6 с непосредственным впрыском топлива, знакомые по модели прошлого поколения. Базовый IS250 получил 2,5-литровый мотор мощностью 207 л. с. при 6400 об/мин. Он высокооборотистый и максимальные 250 Н·м крутящего момента доступны при 4800 об/мин. Зато мотор работает тихо и плавно. Разгон до 100 км/ч занимает 8,1 с, а максимальная скорость – 225 км/ч. В городском цикле расход топлива снижен до 11,2 л/100 км, а в загородном – до 7,8 л/100 км.

У Lexus IS350 – 3,5-литровый двигатель, который развивает 306 л. с. и является более тяговитым на низких оборотах. Хотя максимальный крутящий момент в 372 Н·м в распоряжении также при высоких 4800 об/мин. Седан разгоняется до 100 км/ч за 6 с, а при 230 км/ч срабатывает ограничитель скорости. В городе он расходует 12,4 л/100 км, а на загородной трассе – 8,4 л/100 км.

Уже готов к производству вариант IS300h. Он оснащен гибридной силовой установкой, состоящей из 2,5-литровой «четверки» мощностью 180 л. с. и 143-сильного электромотора. Динамика у него на уровне IS250 (8,3 с до 100 км/ч), а вот «аппетит» заметно меньше – 4,3 л/100 км в смешанном цикле.    

В ближайшее время линейку моторов расширят – появятся 2,2-литровые турбодизели и флагманский заряженный Lexus IS-F с V8 под капотом.

У 2,5-литровой версии 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия, а вот IS350 получил новый 8-ступенчатый «автомат». Последний более отзывчив и быстрее реагирует понижением передачи на нажатие педали акселератора. За доплату для седана доступен и полный привод.  

Lexus IS остается комфортабельным автомобилем. Его подвеска мягко и плавно поглощает дорожные неровности. Руль с новым электроусилителем легкий, но в то же время стал точнее. В салоне теперь тише благодаря системе активного подавления звуковых помех. Впрочем, благодаря полностью измененной задней многорычажной подвеске (ее позаимствовали у старшего брата Lexus GS) седан намного увереннее чувствует себя в поворотах.

Совсем другой характер у модификации F Sport. Руль такого седана острее, да и его информативность гораздо лучше. Конечно, подвеска немного жестче, но благодаря этому IS гораздо послушнее на извилистых дорогах. Кроме того, он оснащен адаптивными амортизаторами и системой настройки шасси, позволяющей нажатием кнопки изменять характеристики педали акселератора, трансмиссии и рулевого управления.

Lexus IS уже начали продавать в США и там седан стоит от 36 тыс. долларов. В России новинку следует ожидать осенью.

Add comment

E-mail is already registered on the site. Please use the Login form or enter another.

You entered an incorrect username or password

Sorry, you must be logged in to post a comment.