Тест-драйв Peugeot Expert Tepee: Какая разница!

0
0 views

Любой пассажирский микроавтобус имеет грузовое исполнение, и такое грузовое родство – пожалуй, первое, что настораживает водителя легковушки.

Не почувствует ли себя водитель в пассажирском «бусике» эдаким трудягой-дальнобойщиком? Тем более что наш длиннобазный Peugeot Expert Tepee по сравнению с привычными легковыми автомобилями выглядит достаточно крупным и внушительным. Интересно, чем же можно заполнить такой объем – три ряда сидений и багажное отделение? Однако, к счастью, выезжать за «баллас­том» на ближайшую автобусную остановку не пришлось – как и в любой украинской семье, у нас в ту же  минуту нашлось не только нужное количество родственников, друзей и просто хороших знакомых, но и достойная цель путешествия – испытать в деле стильный французский ­микроавтобус.

Органы управления

Обзор из-за руля – как с капитанского мостика, только вместо морской глади почти от самых ног начинается полотно дороги. Руль регулируется в двух направлениях и расположен по-легковому: водитель не смотрит на баранку сверху вниз, как это бывает в грузовиках. А вот расположение рычага ручного тормоза может быть непривычно для водителя легковушки – низко и с левой стороны от сиденья. Это позволяет проходить с первого ряда назад. При этом рычаг АКП совсем легковой – маленький, с небольшим ходом. Его размещение на приливе торпедо еще удобнее, чем напольное – у легковушек.

В движении

Наш «бусик» начинает движение резво, даже при автоматической трансмиссии неаккуратное обращение с акселератором при трогании с места пару раз приводило к пробуксовке, хотя под колесами – сухой асфальт. В потоке транспорта машина держится естественно, мощности 2,0-литрового дизеля (163 л. с.) хватает для уверенной езды по загородным дорогам. Шестиступенчатый «автомат» переключается сов­сем незаметно при энергичном ускорении и с небольшими толчками – при медленном разгоне. Торможение двигателем малоэффективно, собственно – на уровне типичных АКП. Крупные неровности типа «лежачих полицейских» заполненный пассажирами автомобиль проходит не очень мягко – тут проявляется его грузовое родство. По плотной киевской брусчатке машина едет плавно, без каких-либо специфических шумов и скрипов, хотя большой массивный кузов мог бы на неровностях сопровождать езду металлическим аккомпанементом. Рулится наш минивен тоже без проблем, хотя о резких быстрых переставках придется забыть: в таких случаях следует помнить, что вы скорее водитель автобуса, нежели горячего хэтчбека.

Комфорт

Микроавтобусу Peugeot Expert Tepee полагается не менее полный комплект опций, чем любому седану бизнес-класса. В нашей топовой, 8-местной версии спереди только два сиденья, и поскольку центральный тоннель и рычаг коробки передач на полу отсутствуют, можно переходить из передней части салона в заднюю. Процесс посадки в Peugeot Expert вызывает уважение к самому себе: это даже не посадка, а вход в помещение через высокую дверь. Занимать место на высоком кресле также удобно. А вот и новый «грузовой» привет – при захлопывании двери раздается совершенно нелегковой звук – громкий и объемный. Зато высокую посадку на сиденьях записываем минивену в плюс, к тому же удобство размещения «подкрепляется» подлокотниками. Они есть на обоих передних креслах и на крайнем правом среднего ряда. Кроме того, спинки сидений среднего ряда регулируются по наклону, а центральную можно опустить вперед, превратив ее в подлокотник или столик. Для максимально комфортного прохода на галерку крайнее кресло среднего ряда можно полностью сложить.

Практичность 

Багажник минивена, понятное дело, дает сто очков вперед любой легковушке. Даже в походном положении это 552 л полезного объема. Максимального объема – 4124 л – можно достичь поэтапно, складывая постепенно пассажирские сиденья: начиная со спинок третьего ряда и заканчивая полным удалением всех шести задних кресел. Непривычный для пользователя-неофита нюанс: если багажник (особенно в походном положении) полностью загружен, открывать дверь-ляду нужно осторожно, так как из-за большой высоты грузового отсека нагроможденные вертикально вещи наверняка упадут на землю. Если бы открывалось отдельно окно или была предусмотрена удерживающая сетка поперек проема – было бы удобнее.

Add comment

E-mail is already registered on the site. Please use the Login form or enter another.

You entered an incorrect username or password

Sorry, you must be logged in to post a comment.