Тест-драйв Volkswagen Cross Caddy: Декоративный Cross

0
0 views

Отправляясь во Французские Альпы на ездовую презентацию «каблучка» Volkswagen Cross Caddy, я ждал офф-роуда. Наивный. Качу теперь по идеально ровному шоссе и пытаюсь понять — при чем же тут Cross?

Снаружи — пластиковые накладки на бамперах, порогах и колесных арках, серебристые релинги на крыше, 17-дюймовые колеса и слегка затемненные задние фонари. В салоне — контрастные вставки на сиденьях и дверях плюс хромированные ободки дефлекторов вентиляции. Вот и все отличия версии Cross. Нет даже «внедорожных» режимов противобуксовочной системы, как у близнецов Citroen Berlingo и Peugeot Partner Tepee. А полный привод — это точно такая же опция, как и в случае с обычными Caddy.

Дорожный просвет? Даже у обычных Caddy он позволяет — конечно, при наличии стальной защиты двигателя, установленной у дилера, — ездить по не особо сложным грунтовкам. Я залез с рулеткой под переднеприводный «каблук»: ближе всего к земле находится балка задней зависимой подвески — 160 мм, а просвет под «губой» переднего бампера — 180 мм. Почти столько же (178 мм) мы намерили два года назад у обычного Caddy во время нашего сравнительного теста.

Для первой поездки я выбрал самый «драйверский» вариант со 140-сильным турбодизелем 2.0 TDI и шестиступенчатой «механикой». Этот Caddy великолепен! Мощный напор ускорения если не пьянит, то как минимум заставляет пересмотреть стереотип о медлительнос­ти «каблуков». Эластичность отличная — на высших передачах мотор начинает протестовать, только если стрелка тахометра упала до отметки 1000 об/мин. Информативность всех органов управления по-фольксвагеновски выверена… Полное ощущение, что едешь на Гольфе!

Интерьер Caddy строг и функционален, качество на высоте. Кстати, доплатив 35—40 тысяч рублей, можно официально заказать праворульную машину — например, для курьерских служб

И полноприводный Caddy не хуже. Трансмиссия 4Motion появилась у «каб­лука» в 2009 году — с муфтой Haldex четвертого поколения в приводе задних колес. Заказать ее можно только в сочетании с двухлитровым дизелем, причем на машинах с «механикой» он развивает 110 л.с., а 140-сильный вариант — только с шестиступенчатым «роботом» DSG. Но у полноприводного Caddy есть одно существенное отличие от других машин концерна VW, оснащенных муфтой Haldex: сзади у него неразрезной мост! Для его размещения заднюю часть кузова пришлось приподнять на 29 мм, в результате угол съезда увеличился с 17,3° до 22,9°. Но передняя подвеска осталась прежней, и поэтому полнопривод­ный Caddy имеет видимый дифферент на нос, а угол въезда сократился на один градус, до 12,5°.

На ходу о наличии тяжелого заднего моста вспоминаешь только на череде неровностей, когда дают о себе знать незначительные вибрации неподрессоренных масс. А шестиступенчатый «робот» с мокрыми сцеплениями напомнил о том, что DSG может работать плавно, без рывков и задержек. Полный привод? На асфальте его не ощущаешь, а с бездорожьем в предгорьях Альп беда. У большинства съездов с дорог — грозные таблички с надписью «Частная собственность», на езду по «горным тропам» нужно специальное разрешение…

Так при чем же здесь Cross? Увы, ни при чем. И если снять с ушей всю маркетологическую лапшу о покупателях, ведущих активный образ жизни, то выяснится, что Cross Caddy — это всего лишь новая комплектация, по уровню оснащения расположившаяся между существующими исполнениями Trendline и Comfortline. Причем «кроссовым» может быть еще и двухместный фургон! Не иначе — для активных частных предпринимателей.

Add comment

E-mail is already registered on the site. Please use the Login form or enter another.

You entered an incorrect username or password

Sorry, you must be logged in to post a comment.