Реакция импортеров и дилеров на ведения новых спецпошлин

Решение Межведомственной комиссии по международной торговле о применении специальных пошлин на импорт легковых автомобилей в размере 6,46 % – 12,95%,  всколыхнуло украинский автомобильный рынок. Свою официальную позицию по данному вопросу высказали импортеры и дилеры автомобилей, работающие на  территории нашего государства.

Лоик Сибрак, директор представительства «Ситроен Россия»:

«Во-первых, такое решение приведет к реальному увеличению цен на автомобили. Автомобильные импортеры и дилеры в России сегодня функционирую на грани рентабельности, ведь рынок находится в стагнации с середины 2012 года. В итоге, весь прирост цен ляжет на плечи простых украинцев среднего класса, которые желают приобрести качественный автомобиль и рассчитывают на определенную сумму денег.

Если их не устроит цена, то это не значит, что они выберут более дешевый и простой автомобиль – скорее всего они вообще отложат покупку или приобретут б/у иномарку.

Реакция импортеров и дилеров на ведения новых спецпошлин

Во-вторых – это реальное торможение роста всего автомобильного рынка России. Как уже упоминалось выше, второе полугодие 2012 года автомобильный рынок России только уменьшался в объеме, и первые месяцы 2013 года снова показали отрицательную динамику продаж. Повышение цен на автомобили отнюдь не способствует росту рынка. Из-за введения дополнительных пошлин количество импортируемых автомобилей значительно уменьшится, а значит – и сократятся поступления в бюджет. Подобная ситуация уже была в средине 2009 года с введением дополнительной 13% надбавки.

Тогда, на протяжении полугода, пока действовала надбавка, импорт автомобилей в россию практически остановился, а поступления в бюджет снизились на 85%.

Третье – это реальное торможение роста всей экономики России. Из описанного выше следует, что потенциальные покупатели просто спрячут свои деньги «под подушку». Люди перестанут брать кредиты в банках – это затормозит банковскую систему России.

Люди не понесут деньги в автосалоны и на автомобильный сервис – это отсутствие роста реальных зарплат, поступлений в пенсионный фонд, сокращение персонала, рост безработицы. Предлогом введения дополнительных пошлин часто выступает фраза «поддержать отечественные заводы».

Но сегодня на всех украинских автозаводах и их партнерах едва ли работает больше украинцев, чем в автосалонах, СТО, импортерских компаниях различных автомобильных марок. Люди, которые работают с иномарками все равно остаются украинцами! Они живут, работают, воспитывают детей, платят налоги, ходят в магазины в России!

Кроме того, заморозятся исвестиционные проекты, строительства новых современных дилерских центров. А это, опять-таки, отсутствие вливаний в экономику и сокращение рабочих мест.

Реакция импортеров и дилеров на ведения новых спецпошлин

Четвертое - следует отметить, что автомобили, производимые за рубежом, отвечают более высоким требованиям к безопасности и экологичности, чем автомобили, производимые в России. К примеру, в Европе сегодня действует стандарт на нормы токсичности отработанных газов Евро-5. И большинство автомобилей, поставляемых в россию (в том числе и Citroеn), отвечает этому стандарту. Минимальным стандартом норм токсичности, который встречается среди автомобилей-иномарок, является стандарт Евро-4.

В тоже время подавляющее большинство автомобилей, произведенных в России, отвечают нормам токсичности лишь Евро-2 или Евро-3, принятым в Европе более 10 лет назад.

А ведь нормы токсичности – это комплексное решение, которое описывает содержание всех вредных веществ в выхлопных газах. Некоторые вещества негативно влияют на человека «прямо здесь и сейчас», некоторые могут накапливаться в организме человека и оказать свое влияние лишь через 5-10-15 лет. Но чем выше стандарт Евро – тем лучше для окружающей среды и здоровья населения.

Также важно заметить, что большинство поставляемых автомобилей-иномарок имеют в своем оснащении минимум 2 подушки безопасности, а нередко и 4-6 подушек безопасности. Автомобили проходят испытания на безопасность по нормам Euro NCAP. На многих автомобилях присутствует система ESP, препятствующая заносу на скользкой дороге и возможному ДТП. А в автомобилях, производимых в России, роскошью является 1 подушка безопасности, редко встречается 2 подушки.

Система ESP – это что-то из области фантастики. А про тестирование безопасности кузова и проведение краш-тестов по жестким европейским стандартам в России можно даже и не мечтать. К сожалению, такова реальность.

В итоге дополнительные пошлины – это дополнительные поборы на плечи рядовых украинцев, желающих приобрести качественный автомобиль. Теперь покупателей просто ограничивают в выборе машин. Это рецессия в развитии экономики страны и очередное препятствие на пути к благосостоянию украинцев».

Реакция импортеров и дилеров на ведения новых спецпошлин

Ассоциация автопроизводителей России «автопром»:

«Ассоциация автопроизводителей положительно воспринимает введение новых условий труда на автомобильном рынке. Принятые меры позволят на большую мощность загрузить отечественные заводы и обеспечить работников рабочими местами, что положительно повлияет на экономическое состояние регионов и государства в целом.

Автопроизводители с уважением относятся к тому уровню защиты, который предложила Межведомственная комиссия по специальным мерам относительно импорта в россию легковых автомобилей. Россия открыто и сознательно шла к этому и надеемся, что это первый шаг к применению системных мер по повышению эффективности инвестиций в промышленное производство.

Кроме сугубо отраслевой проблемы, эта мера поможет решать проблемы платежного и внешнеторгового баланса государства. Имея по итогам прошлого года рекордный дефицит во внешней торговле товарами - 15,8 млрд. $. Импорт автомобилей занимает третью позицию, после газа и нефти, в формировании этого дефицита. А это значит, что затраты на импорт автомобилей занимают третью позицию в формировании риска девальвации национальной валюты и обнищания рядового украинский.

Украинский потребитель оказался почти в полной зависимости от иностранных поставщиков, от ситуации на других рынках, других экономик. Много продукции, в частности автомобилей, в россию приходит не от производителя, а через многочисленных посредников. Отсюда незащищенность украинцев от несправедливой цены. Уже прошло 4 года, как ввозная пошлина на автомобили уменьшилось в 2,5 раза, а цены на импортные авто все 4 года только росли. Этот рост в среднем составляет 12%.

В то время, российские автопроизводители снизили цены почти на 15%, без улучшения условий налогообложения.

Развитие на территории России это прежде всего мощная гарантия потребителя от непредсказуемости ценовой политики поставщиков товара и снятия зависимости от квот на объемы поставок, которые во многих случаях формируют или дефицит товара на рынке, или перегруженность склада продавца.

Последние годы ярко продемонстрировали, что отсутствие такой гарантии в виде собственного производства приводит к спекулятивному росту цен и очередей за наиболее популярными моделями».

Серж Банзе,  генеральный директор компании «Пежо Россия»:

«Негативное влияние введения спецпошлин на состояние украинского автомобильного рынка и экономики в целом нельзя недооценивать.

Прежде всего, следует отметить, что ценообразование импортируемых автомобилей напрямую зависит от размера таможенной пошлины. Таким образом, ощутимое подорожание автомобилей с бензиновыми двигателями объемом 1,0-1,5 л и 1,5-2,2 л неизбежно. При этом покупательная способность населения останется прежней, что приведет к неизбежному сокращению рынка.

Не стоит также забывать, что в сфере автомобильного импорта трудоустроены тысячи людей, существование рабочих мест многих из которых могут оказаться под угрозой из-за резкого падения спроса на самые популярные среди украинцев автомобили.

Относительно влияния введения спецпошлин на работу представительства Automobiles Peugeot в России, я бы хотел отметить следующее:

Если решение о принятии спецпошлин не будет пересмотрено, мы не сможем избежать подорожания нашей продукции. Ни материнская компания, ни наше представительство не обладает ресурсами, которые помогут в значительной мере нивелировать влияние спецпошлин на повышение цен.

В данный момент наши специалисты занимаются пересмотром существующих ценовых предложений на модельный ряд Peugeot. Новые цены, которые вступят в силу через 30 дней, то есть, с 13 апреля, будут сообщены дополнительно.

Основным приоритетом в нашей работе были и остаются существующие и потенциальные клиенты, и мы намерены сделать все, что в наших силах, чтобы для них грядущие перемены прошли как можно более безболезненно.

В отличие от многих конкурентов, практически все модели Peugeot поставляемые в россию, имеют дизельную версию: хэтчбек 208, 308 хэтчбек и универсал, кроссовер 3008, седаны 301, 408 и 508, спорт-купе RCZ, а также вся линейка коммерческого транспорта. Как известно, спецпошлина вводится исключительно на ввоз автомобилей с бензиновыми силовыми установками. Также в нашем модельном ряду есть две модели с бензиновыми моторами, объем которых не превышает 1,0 литр – 107 и 208.

При условии, что на рынке не будет ажиотажа, существующего в России склада автомобилей Peugeot, уже прошедших таможенную очистку, будет достаточно, чтобы удовлетворять спрос в течение 2 месяцев.

Мы ожидаем значительного сокращения рынка новых автомобилей, в связи с введением спецпошлин. Однако мы по-прежнему уверены, что нам удастся достичь запланированной на этот год доли рынка в 2,8%.»

Поделиться: