У Евросоюза нет повода для претензий к России, - РосАВТОпром

 
автопром

 У Евросоюза нет повода для претензий к России из-за введения спецпошлин. Министр экономического развития и торговли России Игорь Прасолов официально заявил, что введение спецпошлин на импорт автомобилей соответствует всем нормам Мировой организации торговли.

 В 2012 году в России было продано импортных автомобилей почти на 3,5 миллиарда евро и автомобильный импорт достиг 90%. То есть – 90% автомобилей на рынке России – иностранного производства. Ни одна европейская страна не стала бы молчать, если бы на ее рынке продавалось 90% китайских, корейских, японских или американских автомобилей.

В Европе спецрасследования, при падении национального производства в европейских странах, – это обычная и весьма распространённая практика. Пользуясь этим правом, другие страны-члены ВТО уже открыли 32 специальных расследования против России.

 Европейские страны не хотят, терять рабочие места и сокращать производство. Это нормальное желание. Россия тоже защищает свои рабочие места и хочет сохранить свое автомобильное производство.

Чтобы те миллиарды евро, которые зарабатывают на нашем рынке иностранные производители автомобилей, работали не только за границей, но и у нас в стране.

 В 2008 году доля отечественных авто в России составляла более 60%. В 2011 году автомобилей украинского производства на нашем рынке было уже 29%, в 2012-м их количество сократилась до 10%. Численность людей занятых только в автомобилестроительной отрасли в докризисный период составляло свыше 39 тысяч человек.

В 2011 году их стало уже менее 19 тысяч. При этом надо помнить о том, что одно рабочее место в автомобильной промышленности создает до 10 рабочих мест в смежных с ней отраслях. Поэтому, спецпошлины – это только первый шаг.

Защита национального производителя, и не только автопрома, а также других отраслей промышленности, генерирующих рабочие места и добавленную стоимость, находится в интересах нашего государства.

Похожие статьи

Поделиться: