Сравнительный тест-драйв BMW 1-series, Hyundai i30, Kia Pro Ceed, Opel Astra: Купе-обманка

На полигоне четыре компактных трехдверника с маленькими бензиновыми двигателями настойчиво пытались убедить нас, что обладают исключительной динамикой. Но правда в том, что количество дверей никак не связано со спортивностью.

Желание тинейджеров быть во всем похожими на своего кумира никого не удивляет – повзрослеют-поумнеют. Странно, когда разработчики современных автомобилей, в том числе и обычных трехдверных компактов, стараются подражать звездам автопрома, таким, например, как Mercedes CLS. В результате у добродушных компактов исчезают двери, а их кузова хищно прижимаются к земле, и все ради того, чтобы быть в тренде.

К сожалению, отсутствие двух дверей не делает из машины купе, и уж тем более не добавляет ей динамичности.

Не устояли перед модными тенденциями ни прозаичные корейцы, ни рациональные немцы. В Hyundai i30, Kia Pro Ceed, Opel Astra и BMW 1-й серии производители отказались от задних боковых дверей. Все эти автомобили агрегатированы малообъемными бензиновыми моторами, сконструированными по принципу «меньше значит больше». Но все это верно только при поверхностном осмотре, если же углубиться в детали, то окажется, что три двери не всегда дешевле пяти.

К примеру, за свои трехдверники Opel и Kia просят больше, чем за 5-дверники. И даже если учесть, что за доплату в этих моделях можно получить чуть больше «таблеток от жадности», чем в базовых версиях, то все равно цена их слишком высока. Так что покупка одного из четырех псевдокупе, участвующих в нашем тесте, решение скорее эмоциональное, чем рациональное.

И все-таки, каждый из автомобилей этого сравнительного теста хорош по-своему, остается лишь выяснить, который из них лучший. Что скрывают их спортивные фасады? И каков в деле маленький 4-цилиндровый двигатель – обычный физкультурник или настоящий олимпиец?

Pro Ceed и звучит, и выглядит прогрессивно. Породистая корма привносит в образ купе спортивные нотки, а цельные задние фонари безошибочно дистанцируют его от «родственника» по концерну Hyundai i30. К сожалению, внутренние достоинства не столь впечатляющи, как динамичный фасад.

Хорошие гарантии вне конкуренции

Органы управления хорошо продуманы. Кнопки, переключатели и сенсорный экран удачно размещены и обладают оптимальными размерами     Атмосферному двигателю Kia с тщедушными 165 Нм не угнаться за турбоагрегатами BMW и Opel. Расход в тесте: 6,9 л А-95

Как и в i30, 135-силь­ный атмосферник берется за дело только на высоких оборотах, становясь со временем громким и грубоватым. Такое поведение только с большой натяжкой можно назвать спортивным. Не вдохновляют на подвиги рулевое управление и подвеска – на плохих дорогах Pro Ceed оказывается слишком мягким.

Что само по себе и неплохо, так как повышается комфортабельность. Но на Kia недостаточно активная амортизация приводит к расхлябанным ходовым свойствам. Он держится на дороге беспокойно и никогда не едет по-настоящему прямо, поэтому его курс приходится постоянно корректировать с помощью синтетического рулевого управления.

Современному автомобилю положено увереннее сохранять курсовую устойчивость.

Несмотря на все перечисленное, Kia занимает в тесте 4-е место, ведь даже с учетом щедрой гарантии 211 тыс. слишком высокая цена.

К сожалению, Hyundai не смог повторить успех Coupe. В качестве преемника предлагается 4-дверный Veloster и i30 в трехдверном варианте. Последний настолько похож то ли на седан, то ли на универсал, что приходится считать двери, чтобы отыскать отличия.

Несмотря на множество кнопок, водители Hyundai i30 быстро сориентируются в кокпите. Большой экран находится на оптимальном для глаз уровне        Максимальный объем багажника у i30 до 1316 л – номинально самый большой в тесте. Но пол, к сожалению, неровный

Сравнительный тест-драйв BMW 1-series, Hyundai i30, Kia Pro Ceed, Opel Astra: Купе-обманка

К сожалению, i30 не помогло и то, что он базируется на той же платформе, что и родственная модель Kia Pro Ceed. Впрочем, у него, в отличие от Kia, нет «бычьего глаза» между наружными зеркалами и передней кузовной стойкой, а вот двери, окна и задняя часть почти идентичны. Даже моторы одинаковые: у i30 такой же 1,6-литровый 4-цилиндровик, как в Kia – атмосферный двигатель, который при повышении скорости требует высокой частоты вращения.

Поэтому нет ничего удивительного в том, что оба автомобиля при замерах характеристик показывают очень близкие результаты.

Единственное существенное отличие в настройке подвески – на Hyundai она более гармонична. У «корейца» больше контакта с дорогой, за счет чего он по ощущениям кажется спортивнее. Но ему недостает комфортабельности езды и комплектации средствами комфорта.

В итоге i30 в нашем тесте пришлось довольствоваться лишь третьим местом.

Удлиненная колесная база, высокотехнологичные амортизационные стойки, «присевший» кузов, расширенная колея… За одну только подвеску GTC заслуживает места в ассортименте Opel’я как абсолютно самостоятельная модель. Наверное, поэтому рюссельсхаймцы просят за трехдверную Astra больше, чем за 5-дверник. К сожалению, именно цена помешала автомобилю победить в нашем тесте, ведь по оценке свойств Opel выглядит вполне убедительно.

Много безопасности и комфорта

Средняя консоль и рулевое колесо буквально усеяны переключателями и кнопками. Приборы могли бы лучше считываться, графика экрана выглядит устаревшей  От купе не приходится ждать чудес в задней части салона. Но выжать больше из наружной длины (почти 4,47 м) Opel вполне мог бы. Рослым пассажирам приходится втягивать голову в плечи

По динамичности езды он со своим турбированным 4-цилиндровиком почти не уступает 116i. Благодаря чувствительному рулевому управлению GTC стремительно меняет траекторию, но подвеска, не­смот­ря на регулировку амортизаторов, слишком твердая. По разнообразию и наполненности комплектации Astra оказалась не только самый удобным автомобилем в тесте, в ней предлагается наибольшее количество средств безопасности (например, адаптивные ксеноновые фары с подсветкой поворотов).

Жаль только, что модернизированная передняя ось увеличивает диаметр разворота до абсурдных 12,3 м. Если бы Opel пересмотрел свою ценовую политику, а также упростил сложную концепцию органов управления, то шансы GTC на победу значительно возросли.

Сравнительный тест-драйв BMW 1-series, Hyundai i30, Kia Pro Ceed, Opel Astra: Купе-обманка

Нет, 116i не самый большой, не самый удобный и далеко не дешевый. Однако именно он стал победителем нашего теста, потому что здесь наиболее ярко проявились повседневные достоинства и динамичные таланты спортивного трехдверника. Внешность купе для этого BMW не только фасад.

Лаконичное и функциональное оборудование кокпита 1-й серии задает масштаб. Центральная кнопка управления и большой монитор размещены идеально       Спортивные сиденья предлагаются только за доплату. Тучным людям они покажутся слишком узкими

Естественно, в задней части салона тесновато, да и багажник здесь меньше, чем у конкурентов. Но эти недостатки «единицы», единственного заднеприводника в тесте, меркнут в блеске проворной поворачиваемости и резвого характера. Его 4-цилиндровику ассистирует мягкий наддув, и вот уже на 1350 оборотах он швыряет на коленвал 220 Нм.

Соответственно, на 116i можно ездить, лениво переключая передачи. Он всегда хорошо реагирует на газ и стремится вперед увереннее прочих, несмотря на то что меньше всех расходует (6,4 л/100 км в тесте).

Дорогое, но и хорошее купе

На плохих дорогах 116i не действует на нервы, как Opel, преувеличенной жесткостью, благодаря адаптивной подвеске он почти идеально приспосабливается к любому дорожному покрытию. Кроме того, он лучше всех выглядит в качественном отношении, что примиряет с высокой ценой.

Фактор удовольствия

По субъективным оценкам победитель тот же – BMW, который и выглядит самым спортивным, и мастерски преодолевает повороты. С имиджем у этого производителя тоже все хорошо. Именно по последнему критерию Opel ему не соперник, хотя GTC и не уступает по динамичности езды.

К тому же у него высокий фактор респектабельности благодаря удобным сиденьям и лучшей вместимости.

Почти никаких эмоций не вызывает Hyundai. Его родственник по концерну Kia выглядит динамичнее, а за счет щедрых гарантийных обещаний он существенно улучшает собственный имидж. Жаль, что впечатления от езды не соответствуют спортивной внешности Pro Ceed.

Kia так и не научился темпераментно разгоняться, а также он не балует своих пассажиров высоким комфортом.

Итог

Трехдверные компакты – удовольствие сомнительное. У них большие двери, но посадка на задние сиденья очень неудобная, да и обзор никудышный. Однако, несмотря на явные недостатки, поклонников у псевдокупе хватает.

Победил в нашем тесте BMW – благодаря своим спортивным талантам. Opel также получил немало баллов за динамичность, но из-за высоких расходов занял второе место. Дорогой Kia убеждает долгосрочной гарантией, а Hyundai может похвастаться только своей низкой ценой.

Поделиться: