Сравнительный тест-драйв BMW 750Li, Mercedes S 500 long, Porsche Panamera: Сянци для троих

В первом сравнительном тесте новый Mercedes S-класса пытается обыграть таких именитых конкурентов, как BMW 7-й серии и Porsche Panamera. Не все для него складывается удачно – у флагмана Daimler’а обнаруживаются неожиданные недостатки.

Привычная для нас шахматная партия подразумевает участие лишь двух игроков, если же появляется еще и третий соперник, то лучшим вариантом станет китайская сянци. А поскольку эта настольная игра получила широкое распространение и за пределами Поднебесной, то вполне уместным в ней будет сражение трех европейцев.

В главной роли, конечно же, выступает новый S-класс, а вот противостоять он будет таким брендам, как BMW и Porsche. По уверению Дитера Цетше, ставку следует делать именно на Mercedes. Но все это маркетинговая проза, мы же верим только в то, что сами проверили.

В этой игре S-классу придется очень нелегко, ведь и баварцы в последние годы не бездействовали – они опять освежили выпускаемую с 2008 года «семерку». Соседи из Штутгарта тоже недавно переработали Panamera, как внешне, так и технически. Кроме того, они теперь впервые предлагают удлиненную версию (Executive).

А вот новый S-класс в действительности не такой уж новый. Да, и внутри, и снаружи этот автомобиль выглядит совершенно иначе, но создан он на унифицированной платформе предшественника, что легко определяется уже по идентичной колесной базе.

Вместимости это, конечно, не вредит – в Mercedes’е просто королевский простор, как спереди, так и сзади. А за доплату можно заказать салон первого класса (First Class Fond), что только повышает его преимущество по сравнению с конкурентами. Конфигурация сидений позволяет везти заднего пассажира в полулежачем положении с вытянутыми ногами, при этом переднее пассажирское кресло складывается, скромно убираясь с «кровати».

Два откидных столика в средней консоли, подстаканники с охлаждением и подогревом, подушки под голову и бедра резко взвинчивают фактор респектабельности в этом классе – если только рост пассажира меньше 1,85 м. В любом случае, в Mercedes’е он вне конкуренции, ведь даже при обширном спектре регулировок у BMW и Porsche перевести их задние кресла в лежачее положение невозможно.

Зато оформление приборной панели S-класса не столь удачно. Огромный экран как-то слишком футуристичен, но при этом органы управления не подвластны даже интуиции «i»-фанатиков. Mercedes спрятал очень много функций в очень разветвленных подменю. Зато интерьер автомобиля впечатляет: глаз радует кожа с ромбовидными стежками, обилие блестящих и сверкающих элементов.

Но недостатки Benz’а проявляются в деталировке, которая раньше как раз была его достоинством. А вот Panamera может похвастаться отличной доводкой деталей и тщательным подбором материалов. Мы вынуждены раскритиковать только ее органы управления: разбросанные по широкому среднему туннелю тумблеры требуют долгого привыкания.

В этом отношении лучше всех BMW. Система iDrive 7-й серии достигла зрелости. Все функции вызываются просто и быстро, а это позволяет не отвлекаться от езды.

С выбором материалов и деталировкой в «семерке» тоже все в порядке – правда, и здесь есть еще место для усовершенствований.

Наибольшего прогресса в разработке нового S-класса Mercedes, по собственному утверждению, достиг в конструкции подвески. Знакомую нам Active Body Control инженеры соединили со стереокамерой – она следит за неровностями дорожного покрытия и заранее перенастраивает подвеску. Но это в теории, а на практике нас ждет разочарование: в салоне ощущаются все мелкие огрехи покрытия, через которые перекатываются колеса одного борта, и только на продольных неровностях подвеска полностью сглаживает дорогу.

BMW снабжен стальными пружинами на передней оси, но при этом 7-я серия эластичнее, чем S-класс, реагирует на короткие толчки. По грубым неровностям она катится комфортабельно и в этом отношении является абсолютным лидером в своем классе.

Panamera, несмотря на новую настройку подвески и длинную колесную базу, не может соперничать с ними по комфортабельности. Конечно, разработчики многое улучшили по сравнению с первым поколением, однако до уровня лидеров Porsche не дотягивает. Но это естественно для всех, кто в состоянии оценить превосходные ходовые свойства и почти спортивную резвость этой машины. Panamera едет на поворотах как по рельсам, с тонкой сбалансированностью и не поддается на провокации даже на пределе сцепления.

BMW и Mercedes кажутся более медлительными. Из-за посредственной реализации тяги мотора S-класс теряет баллы за ходовые свойства. BMW в этом смысле немного лучше, а Porsche с его базовым полным приводом остается вне конкуренции.

По приводу легче всего заметить, что новый S-класс, по сути, не является новой разработкой. Если его 8-цилиндровый Biturbo работает на одном уровне с агрегатом BMW, то 7-ступенчатая АКПП далека от совершенства. В повседневной эксплуатации здесь нередки длинные паузы при переключении, а при ускорении еще и рывки.

А вот 8-ступенчатая коробка-автомат BMW составляет с мощным и тихим 8-цилиндровиком гениальный дуэт. Молниеносная, едва заметная смена передач обеспечивает практически идеальную комфортабельность. Весомой силой является и двигатель 7-й серии.

При его 450 лошадях и могучем крутящем моменте в 650 Нм достаточно малейшего приказа правой ноги, чтобы за несколько секунд развить любую скорость, вплоть до максимальных 250 км/ч – всегда тихо, но в то же время легко и эластично.

 

Только Porsche выступает здесь с 6-цилиндровым двигателем совершенно новой конструкции, который в базе комбинируется с 7-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением. Такой необычный в люкс-классе синтез отлично работает в повседневной эксплуатации, даже если 6-цилиндровик издает грубоватый шум. Зато двигатель меньших объемов на заправке обходится 11,2 л на 100 км, а это делает Panamera на пол-литра экономичнее, чем BMW.

Конечно, в этом классе не приходится рассчитывать на специальные предложения – стоимость любого из участников теста превышает 1 000 000 Самый демократичный здесь BMW: при цене 1 121 156 он на 50 тысяч дешевле, чем S-класс, и на 250 тысяч дешевле длинной Panamera. И вот таким манером «семерка» не только превосходит Mercedes в оценке свойств, но и выигрывает первую партию сянци.

ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ

BMW 750Li       

7-я серия предлагает лучшую комфортабельность подвески, а ее привод практически идеален. «Недорогой» баварец по праву выигрывает этот сравнительный тест.

Mercedes S 500 long    

Новый S-класс очень хороший автомобиль. Но досадные огрехи в комфортабельности подвески, устаревшая коробка-автомат и высокие цены не дают ему ощутить вкус победы.

Porsche Panamera 4S Executive             

Porsche выходит за рамки люкс-класса за счет своего низкого кузова и спортивных ходовых свойств. Однако и то и другое как раз соответствует представлениям об этой марке.

Mercedes – единственный представитель люкс-класса, который предлагает активную подвеску. Четыре управляемые компьютером стойки путем перекачивания жидкости могут практически полностью сбалансировать продольную качку кузова, крены и вертикальные рыскания. Но в новом S-классе эта система впервые комбинируется со стерео­камерой, способной опознавать неровности дорожного покрытия за 15 метров перед автомобилем.

Таким образом, микропроцессоры могут заранее подготовить подвеску. Но все это функционирует только на скорости до 130 км/ч и в дневное время, при хорошем освещении.

Комментарий

Редактор Штефан Фосвинкель

Раньше на Daimler’е особо не разглагольствовали, а мастерили за закрытыми дверьми и зачастую представляли технические решения, которым не мог ничего противопоставить никто из конкурентов. Сегодня пиарщики компании говорят о новом S-классе с Magic Body Control почти как о современном аналоге ковра-самолета. Однако на дороге эта отнюдь не дешевая система не столь убедительна.

Ведь для люкс-класса характерна комфортабельность подвески, прежде всего на неровностях небольшой протяженности. И именно здесь высокотехнологичная подвеска разочаровывает. Mercedes некрасиво скачет на выбоинах, так что большая доплата за сложную технику едва ли оправдывает себя – BMW 7-й серии катится значительно приятнее.

Фактор удовольствия

S-класс со своей великолепной концепцией сидений в задней части салона наилучшим образом подходит в качестве автомобиля с шофером. Однако для европейца его дизайн требует привыкания. В этом отношении BMW выглядит очень стильно, пусть и не так броско, как Benz. «Семерка» предлагает лучший компромисс комфорта и спортивности: никто не пружинит лучше, и при этом BMW может стремительно мчаться по шоссе. Такие качества отлично сочетаются с его 8-цилиндровиком, комбинирующимся с молниеносно и в то же время комфортно переключающейся АКПП.

Panamera с ее металлически звучащим 6-цилиндровиком не дотягивает до такого уровня, несмотря на очень хорошую коробку передач с двойным сцеплением.

Итог

Редактор Штефан ФосвинкельЭта партия заканчивается неудачно для S-класса – он вынужден уступить более опытной 7-й серии. Это связано прежде всего с тем, что новый автомобиль пока только оттачивает свои таланты. Видеокамера его дорогостоящей подвески не видит некоторые типы неровностей, в итоге не получается соответствующий классу комфорт, 7-ступенчатая коробка-автомат устарела, а деталировка интерьера не идеальна.

BMW проявляет больше зрелости, а наиболее убедительно выглядит его привод с мощным и плавным 8-цилиндровиком и безупречной 8-ступенчатой АКПП. И через маленькие латки асфальта он перекатывается элегантнее, чем S-класс. Зато Panamera отличается особой остротой, что, правда, не позволяет ей выиграть сравнительный тест.

Только она выступает здесь с 6-цилиндровиком, который вместе с резвыми и безопасными ходовыми свойствами почти делает из нее спорткар.

Поделиться: