Сравнительный тест-драйв Citroen C3, Kia Rio, Peugeot 208, Seat Ibiza: Против системы

У нас  любят большие автомобили. Само собой, под стать и опричники. А вот что выбрать тем горожанам, у кого еще осталось чувство меры и такта? Если у них есть понимание, что большой внедорожник — мягко говоря, не лучшее транспортное средство для большого города?

А если есть и вкус, которому претят «локальные» компакт-седаны? Может, стильный хэтчбек класса В+? А выбор-то невелик! Даром что в России продают лишь чуть меньше новых машин, чем в Германии, из-за низкого спроса прекратились продажи хэтчбеков Ford Fiеsta, по той же причине не появится новый Renault Clio...

К счастью, у нас все же есть Peugeot 208! А также Citroen C3, Seat Ibiza и Kia Rio.

Приборы — на макушку! Передней панели. Зачем французы применили столь экзотическое решение на Peugeot 208? Ведь все мы привыкли за информацией о скорости и оборотах опускать взгляд ниже обода руля.

А тут нужно смотреть поверх него.

Во-первых, так лучше для безопасности — переводить взгляд с дороги нужно на меньший угол. Во-вторых, руль можно сделать поменьше, а обод — потолще. В-третьих, как оказалось, большинство людей вовсе не замечает перестановки приборов наверх.

И лишь аргумент «красиво» кажется сомнительным — нашлепка выглядит чужеродным элементом.

Но истинный виновник глобальной перестановки — это семидюймовый сенсорный экран мультимедийной системы, который выдвинут вплотную к водителю. Вроде все здорово: быстро загружаются меню, легко перелистываются списки треков или радиостанций... Но как ни придвигай экран, пользоваться им все равно удобно только во время остановки.

Силовой агрегат здесь так себе — привычный по машинам Группы PSA тандем 120-сильного мотора 1.6 и старого четырехступенчатого «автомата». Коробка справляется со спокойной, неторопливой ездой, но стоит наступить на газ покрепче — и каждая смена передачи сопровождается секундной одышкой, а после двух-трех резких ускорений «автомат» надолго зависает на низшей ступени.

Сравнительный тест-драйв Citroen C3, Kia Rio, Peugeot 208, Seat Ibiza: Против системы

Но как ни топчи педаль газа, это не избавит от ощущения, что такого мотора этому шасси мало! Благодаря «картинговому» рулю поворачивать можно буквально кончиками пальцев. Причем баранка легкая, но ты не чувствуешь себя обделенным информацией. Peugeot так легко меняет курс, так свободно и надежно мчит по связкам поворотов даже на зимних шинах... Удивительная послушность!

Причем совмещенная с хорошей плавностью хода — как это умеют подвесочники фирмы Peugeot. Вспомните Peugeot 206 и 406, в которых точно так же уживались азартная верткость и высокий комфорт. Как здорово, что Peugeot 208 продолжает лучшие традиции!

Пересаживаясь в соплатформенный Citroen C3, чувствуешь себя иначе. Как в кабинке фуникулера. Уходящее к центру крыши лобовое стекло восхищает, даже когда на нем лежат разводы снежно-реагентной каши, а уж в погожий весенний денек...

Не потому ли здесь такая высокая посадка — чтобы быть ближе к солнцу? Жаль, само кресло слишком жесткое и неудобное. И вообще, тут сидишь как в утилитарном однообъемнике: отлогий руль, отлогие педали, скромный диапазон продольной регулировки кресла.

Сравнительный тест-драйв Citroen C3, Kia Rio, Peugeot 208, Seat Ibiza: Против системы

Силовой агрегат вроде тот же, но пресловутый четырехступенчатый «автомат» настроен хуже. Переключение вверх — толчок, вниз — рывок. Смены передач непредсказуемы.

Педаль газа задемпфирована, усилие на руле хоть и присутствует, но его сложно назвать реактивным — что при повороте, что при возврате к нулевому положению баранка сопротивляется одинаково.

Шасси тоже без изысков — С3 спокоен на прямой, но в поворотах мешает валкая подвеска. Из-за низкой чувствительности нужно сильно крутить руль, затем крутолобый С3 кренится — и наконец приступает к маневру. А на дуге начнет уходить все круче, доворачиваясь на зимних шинах Michelin X-Ice North.

Неожиданно, что с такой мягкой подвеской Citroen грубоват на неровностях.

Клац! Бум. Это уже не Citroen, а Seat, двери которого закрываются со звуком упавшей кастрюли. Посадка низкая, с проваленной поясницей, порог широкий — нужно далеко выставлять ногу, чтобы не испачкаться.

Салон после «французов» — темная пещера, в которой мрачно тлеют красные пятна экранов. Хотя четыре года назад (АР №1, 2009) на фоне еще более унылого интерьера Фабии казалось иначе.

Обод руля скользкий, семиступенчатый «робот» DSG с сухими сцеплениями — себе на уме. Хорошо еще, что двигатель 1.6 атмосферный и не нужно просчитывать турбозадержки. На светофорах тугую неинформативную педаль тормоза нужно давить крепко — коробка передач настойчиво норовит протащить машину вперед.

А бывает, отпустишь тормоз — и ничего: Ibiza просит нажать на акселератор. Мою знакомую с пятилетним опытом езды на автомобиле с традиционным «автоматом» этот силовой агрегат смутил настолько, что она опасалась подъезжать к стоп-линии перед Т-образным перекрестком: «А вдруг он прыгнет?»

Сравнительный тест-драйв Citroen C3, Kia Rio, Peugeot 208, Seat Ibiza: Против системы

Отдельное упражнение — парковка на заснеженном покрытии. Сначала Seat стоит, я прожимаю педаль газа все глубже, сцепление наконец смыкается и… Тут главное — успеть нажать на тормоз. Честное слово, большинство водителей выберут заторможенные «автоматы» на «французах»!

Но на ходу проблем с DSG почти нет, особенно в спортивном режиме. Даже несмотря на более слабый (105 л.с.) мотор, Ibiza неизменно выигрывала параллельные старты у соперников, а во время поездки по загородным дорогам оказалась самой экономичной: 8,5 л/100 км против 9,6 л/100 км у французских автомобилей и 10,6 л/100 км у Kia.

Удобен в использовании только «автомат» Kia: передачи он меняет неспешно, но мягко и предсказуемо. Конструктивно одинаковые французские коробки передач работают медленно и грубо, хотя настройки у Peugeot чуть лучше. Семиступенчатый «преселектив» DSG на Сеате требует повышенного внимания в пробках и при маневрировании на пешеходной скорости, но на ходу меняет передачи быстрее всех и помогает экономить топливо

Шасси у Сеата правильное и точное, но после Peugeot словно общаешься с занудой вместо веселого умника. Отголоски живости «двести восьмого» здесь только в схожей легковесности руля. К тому же Ibiza оказалась шумнее и куда жестче.

На мягких нешипованных шинах Nokian Hakkapeliitta R она умудрялась выискивать невидимые глазу неровности даже на Кремлевской набережной: сплошное дрожание, чередующееся с потряхивания­ми. При этом на крупных ямах подвеску легко «пробивает».

Кстати, спешу ответить тем, кто считает Kia лишним в этой компании. Другой класс? Но Rio лишь немногим дешевле «европейских» хэтчбеков при схожем оснащении, а что до разницы в габаритах — считайте это приятным дополнением.

Руль регулируется только по высоте, зато сиденье — лучшее в квартете. Как легко управлять тягой двигателя 1.6 (123 л.с.), как незаметен и услужлив четырехступенчатый «автомат»! Гармония?

Но шумоизоляция слабенькая — нудный голос мотора слышен уже с 2500 об/мин, вода в арках плещется громче, чем в других автомобилях, а дорожный гул преследует даже на городских скоростях.

Я сохранил теплую память о Rio-седане, который был у нас на «примерке» прошлой весной, — плавный, тихий, 2011 года выпуска. Но с февраля 2012 года в серию пошла вторая итерация пружин и амортизаторов, сделавшая Rio жестким и, похоже, менее точным. На зимних шинах Gislaved Nord Frost 5 машина постоянно плавает в пределах полосы, любые неровности сбивают ее с траектории и «загрязняют» руль.

В поворотах неуютно — информативность почти нулевая, хэтчбек то уходит внутрь, то, наоборот, распрямляет траекторию. При этом Rio — единственный автомобиль, у которого можно полностью отключить систему стабилизации. Но не стоит.

Кстати, судя по форуму владельцев Rio и Солярисов, многие тоже недовольны изменениями подвески и продолжают ее переделывать. Помимо изменения нижних креплений задних амортизаторов (чтобы стойка заняла вертикальное положение) в ход идут даже пружины от ВАЗ-2108 с несколькими отрезанными витками! А свежее веяние — установка назад пневмобаллонов. Говорят, решает все проблемы с плавностью хода и управляемостью — мол, можно мчать с полной нагрузкой по самым разбитым дорогам без опасности пробоя.

Ведь упаковать в Kia можно больше скарба, чем в соперников, — в хозяйственных дисциплинах более крупный Rio предсказуемо победил.          

Занявший второе место Seat нужно обязательно заказывать со светлыми вставками в интерьере, которые поддержат многогранную внешность. И без DSG. C другой стороны, каждый день ездить по пробкам с «механикой»...

А победил с небольшим перевесом яркий Peugeot 208. Интересный автомобиль с хорошим комфортом и отличным шасси, к которому просится не апатичный «автомат», а «механика».

Да, нелегко будет идти против системы со старым «автоматом»... Но придется. Даже в наших городах становится все теснее, как в Европе. Тут не хочешь, а поменяешь пристрастия, доплачивая не за лишние сантиметры габаритной длины, а за их отсутствие, как давно делают европейцы.

Так что уверен — у компактных хэтчбеков наподобие Peugeot 208 есть и российское будущее. Вопреки системе.                      

В более крупном Kia сидеть сзади вольготнее. Дверной проем — большой и остается практически чистым даже в слякоть. Но диван очень низкий и мягкий, а если за высоким водителем усадить такого же пассажира, он все же упрется голенями в спинку переднего сиденья, да и потолок невысок. Seat ощутимо теснее «по ногам», а сиденье очень жесткое. В Peugeot простора чуть больше, чем в Ибице, но сесть назад целая проблема: проем узкий, а если дороги грязные, то еще и полностью забрызган.

А Citroen правильнее считать трехместным. За высоким водителем места почти нет, но передний пассажир может придвинуться вперед благодаря вогнутой передней панели и оставить за собой приемлемый простор. Стекла задних дверей ни в одном из автомобилей не опускаются полностью

Обзорность

В чистом виде все автомобили обеспечивают отменный кругозор, разве что Citroen и Peugeot заставляют сильнее крутить головой из-за отнесенных назад зеркал. Но если дороги грязные, это оказывается плюсом — зеркала остаются почти чистыми. А сильнее других притягивает грязь Kia, за что мы снизили оценку.

Сравнительный тест-драйв Citroen C3, Kia Rio, Peugeot 208, Seat Ibiza: Против системы

Водительские щетки у всех не доходят до стойки лишь один—два сантиметра, но омыватели везде не без огрехов: в Сеате долго подается жидкость, зачастую дворники успевают сделать полвзмаха посуху, в Kia жидкость льется тоненькими струйками, а щетки делают лишь один взмах. У Peugeot все то же самое, только спустя пару секунд очиститель вновь оживает, чтобы сделать контрольный пробег по сухой грязи. А в Ситроене жидкость подается даже с избытком — стекло очищается лучше всех, но и расход «незамерзайки» гораздо выше. 

Безопасность 

Самый скромный базовый набор средств безопасности предлагает Peugeot 208: фронтальные подушки безопасности, АБС, преднатяжители передних ремней и крепления Isofix. Но задние подголовники положены только машинам в хорошо оснащенных комплектациях Active и Allure, хотя Citroen C3, Kia Rio и Seat Ibiza имеют их в «базе». В списке опций у всех четырех машин есть боковые подушки безопасности передних седоков и система стабилизации, а вот занавески безопасности можно заказать только для трех хэтчбеков — Citroen C3 в России лишен этой опции.

Троица европейских хэтчбеков прошла испытания на безопасность по методике Euro NCAP. Прочные кузова и слаженно сработавшие удерживающие системы хорошо защищают водителя и сидящего рядом пассажира — их защита у трех машин оценена в 82—88%. Претензии к машинам примерно одинаковые: повышенные нагрузки на грудную клетку «водителя» при ударе о столб (этим особенно грешит Seat Ibiza) и неважная защита шеи во время удара сзади (в этой дисциплине самая низкая оценка у Ситроена).

Вдобавок передняя панель Сеата признана травмоопасной. Малолетние пассажиры в компактных хэтчбеках защищены хорошо — на 74—78%, при этом «трехлетние» манекены во всех трех машинах были усажены в кресла Britax Roemer Duo Plus, а «полуторагодовалым» были положены сиденья Britax Roemer Baby Safe (Citroen) или Fair G0/1 Isofix (Peugeot и Seat).

 Безопасность пешеходов у Сеата и Peugeot проработана на 59—61%, а вот Citroen C3 в этом испытании провалился (33%) — на его капоте не оказалось «податливых» зон. Не блеснул Citroen и по части превентивной безопасности, набрав всего 40%: даже в Европе система стабилизации предлагается только для дорогих модификаций. Поэтому его итоговый рейтинг — лишь четыре звезды из пяти возможных.

Peugeot 208 (83%) и Seat Ibiza (71%) заработали максимальные пять звезд, но в России из-за отсутствия ESP в базовых комплектациях им тоже положены только четыре звезды.

Об уровне пассивной безопасности Kia Rio можно судить по краш-тесту родственного седана Hyundai Solaris, который редакция Авторевю провела полтора года назад (АР №15—16, 2011). Автомобиль заработал только две звезды ARCAP, оценка за фронтальный краш-тест (40-процентное перекрытие, 64 км/ч) — 8,5 балла из 16: нагрузки на грудные клетки манекенов велики, а ногам водителя угрожает механизм фиксации рулевой колонки и сильно сместившаяся назад и вверх педаль сцепления.

В Китае седан Kia K2 местной сборки заработал пять звезд по программе C-NCAP, но испытания у китайцев менее жесткие: фронтальный удар с 40-процентным перекрытием на скорости 56 км/ч, лобовой удар (на 50 км/ч) и боковой удар. Хэтчбек Kia Rio для европейского рынка с иными кузовными панелями и шестью подушками безопасности заработал пять звезд по методике Euro NCAP, достойно выдержав все краш-тесты.

Похожие статьи

Поделиться: