Сравнительный тест-драйв Hyundai Accent, Nissan Almera, Volkswagen Polo Sedan

Сравнительный тест-драйв Hyundai Accent, Nissan Almera, Volkswagen Polo Sedan

Древние греки в своих легендах рассказывали о мифическом существе с головой льва, туловищем козы и змеей вместо хвоста: «Крохотным созданием родилась крылатая Химера. Сверкала она красотой звездного Аргуса и ужасала уродством страшного Сатира: чудом была она и чудовищем». Есть у слова «химера» и переносный смысл – идея, в обычной реальности невоплотимая. Не из таких ли мысль построить просторные, безопасные, небедно укомплектованные машины и втиснуть их в скромный бюджет?

ЧАРЫ КРАСОТЫ Общаясь с «Солярисом», вспоминаешь скорее не мифы Древней Греции, а одноименный роман Станислава Лема о разумном океане. Машина смотрится гармонично, что, пожалуй, исключение в сегменте компактных седанов. А при детальном знакомстве убеждаешься и в ее интеллекте.

С первых секунд чувствую себя в своей тарелке: привычная японская схема управления светом, логичное управление печкой и «музыкой», а V-образная консоль, гармонично втекающая в переднюю панель, поднимает настроение. Покатавшись, подмечаем минусы: высокий коллега жалуется на неудобную посадку: в течение нескольких часов езды он то и дело двигает сиденье и меняет угол наклона спинки. Да и регулировки руля по углу ему не хватает. «Ниссан», даже несмотря на стройнящий черный цвет, огромен в сравнении с «Хёндэ».

Обхожу его раз за разом и вспоминаю химер: лицо будто от «Теаны», профиль с теряющимися в больших арках колесами и короткая корма – от каких-то других, невиданных зверей. 105За рулем 02/2013

Сравнительный тест-драйв Hyundai Accent, Nissan Almera, Volkswagen Polo Sedan
Сравнительный тест-драйв Hyundai Accent, Nissan Almera, Volkswagen Polo Sedan

Интерьер не оставил равнодушным ни одного из тех, кому довелось проехать на «Алмере». С одной стороны, «Ниссан» масштабен. Хорош обзор в огромных наружных зеркалах.

Водительское сиденье с большим диапазоном продольной регулировки порадует даже двухметрового. В крутые декабрьские морозы салон быстро прогревается, и, в отличие от «Соляриса», стекла здесь не обмерзают – спасибо «русской» печке и модифицированной вентиляции задней части салона. Но все наши тест-пилоты в один голос твердили: бюджетный салон, прочно ассоциируясь с «Логаном», не вяжется с претендующей на солидность внешностью. Впрочем, это мнение можете считать субъективным.

Но есть и объективные претензии: почти всем хотелось придвинуть руль, но, увы, этой регулировки нет ни в одной комплектации. Одноступенчатый подогрев сидений жарит так, будто едешь по Сибири в кабриолете, и кнопка его включения не подсвечена. Остальные минусы сняты на кальку с «Логана»: нет обозначения на клавише центрального замка; для кнопок стеклоподъемников полно места на подлокотниках дверей, но они сидят на консоли; регулировка зеркал тоже не в самом удачном месте – между сиденьями.

Наконец, сигналить учитесь прицельно: с ходу не всегда попадешь в торец левого подрулевого рычажка. Пара огрехов, скорее всего, свойственна конкретному предсерийному экземпляру: правое переднее сиденье скрипит; стеклоподъемники при минус двадцати с трудом опускают стекла, а поднимают и вовсе по сантиметру в секунду. «Фольксваген» сдержан в дизайне и экстерьера, и интерьера. В Старом Свете не принято метать на стол всё содержимое холодильника перед случайным гостем. Однако на чашку хорошего Volkswagen Polo Sedan Сборка седана, спроектированного специально для стран третьего мира, стартовала на заводе «Фольксваген» под Калугой летом 2010 года.

ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, 1,6 л (105 л. с. ). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 5-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая автоматическая. КОМПЛЕКТАЦИИ: Trendline, Comfortline, Highline. ЭКСПЛУАТАЦИЯ: гарантия – 2 года без ограничения пробега, межсервисный интервал – 15 000 км или 12 месяцев, 94 дилерских центрa.

ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 449 900–594 500 руб. ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: бензин, 1,6 л, 105 л. с. , 5-ступенчатая механика, Highline, 594 100 руб. Nissan Almera Плод глубокой модернизации модели «НиссанБлюбёрд Силфи» образца 2005 года. Первый экземпляр сошел с конвейера АВТОВАЗа в декабре 2012 года.

Машину выпускают с единственным вариантом кузова. ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, 1,6 л (102 л. с. ). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый автомат. КОМПЛЕКТАЦИИ: Welcome, Comfort, Tekna. ЭКСПЛУАТАЦИЯ: гарантия – 3 года или 100 000 км, межсервисный интервал – 15 000 км или 12 месяцев, 95 дилерских центров.

ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 429 000–556 000 руб. ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: бензин, 1,6 л, 102 л. с. , 5-ступенчатая механика, Comfort, цена не определена. Hyundai Solaris В России седан представлен в сентябре 2010 года, выпуск налажен на заводе «Хёндэ» под СанктПетербургом.

Годом позже дебютировала версия с кузовом хэтчбек. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 1,4 и 1,6 л (107 и 123 л. с. ). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатая автоматическая. КОМПЛЕКТАЦИИ: Base, Classic, Optima, Comfort, Family. ЭКСПЛУАТАЦИЯ: гарантия – 3 года или 100 000 км, межсервисный интервал – 15 000 км или 12 месяцев, 127 дилерских центров.

ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 445 000–659 000 руб. ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: бензин, 1,4 л, 107 л. с. , 5-ступенчатая механика, Comfort, 523 000 руб. 106 За рулем 02/2013 |ТЕСТ HYUNDAI SOLARIS, NISSAN ALMERA, VOLKSWAGEN POLO SEDAN

кофе и аппетитную закуску можете рассчитывать всегда. «Поло» встречает гостей гулким и холодным пластиком, но, в конце концов, часто ли мы стучим по деталям интерьера? Гораздо важнее удобное водительское сиденье и регулируемый в двух плоскостях руль, наглядная индикация всех кнопок. Кругляши регуляторов климата и аудиосистемы вращать приятно. Это рождает чувство качества, за которое не грех выложить заработанные.

Пожалуй, лишь наружные зеркала хотелось бы побольше да климатик поэффективнее. ВЕЛИКИЙ ПОКОЙ А как обстоят дела с комфортом и практичностью? В прошлый раз мне довелось ездить на «Солярисе» с первым вариантом подвески. От покупателей были жалобы: заднюю ось раскачивало на высоких скоростях. Амортизаторы и пружины новых машин с другими характеристиками улучшили ситуацию.

Седан катится умеренно мягко, не утомляет пересчетом стыков, не рыскает в колее. А вот шум от качения шин назойлив. «Алмера» – другой уровень! Отменная плавность хода сочетается с непробиваемостью подвески.

Кажется, проще разбортировать колесо в яме, чем заставить «Ниссан» замкнуть амортизаторы на ходе сжатия. Еще больше усиливает эффект беззвучная работа ходовой. Стоит отпустить педаль газа, и наступает тишина – звуко- и виброизоляция днища и колесных арок отличная. Но при напористом разгоне двигатель голосит громко, на высокой скорости появляются и аэродинамические шумы. Мчать на «Поло» после «Ниссана» грустно: седан идет жестко, передает все, что нащупал колесами, на кузов и руль.

Определить шумовую доминанту не получается – мотор и шины поют здесь хором. Пассажирам в «Солярисе» неплохо при условии, что сзади едут двое среднего роста, – втроем тут не сахар. Рослые путешественники подпирают коленями спинки передних сидений, а головой – потолок.

Милости просим в «Алмеру»: вот где российские просторы! Сзади спокойно усаживаются даже трое высоких дядек в зимней одежде. До передних сидений не достать, потолок тоже не давит, входить-выходить удобно благодаря широкому проему двери и солидному углу, на который распахивается «калитка». «Поло» играет в той же лиге, что и «Солярис», – пятеро в него втискиваются с трудом. А массивный туннель на полу портит жизнь среднему пассажиру. Зато наклон подушки дивана Максимальные комплектации Уровень оснащения в максимальных комплектациях достойный. «Алмера» и «Солярис» предлагают в опциях даже мультимедийную систему с навигацией и камерой заднего вида.

А вот боковые подушки безопасности и систему стабилизации на «Ниссан» заказать нельзя. Hyundai Solaris Family, 1. 6, А4, 123 л. с. , 155 Н·м Nissan Almera Tekna, 1. 6, А4, 102 л. с. , 145 Н·м Volkswagen Polo Highline, 1. 6, А6, 105 л. с. , 153 Н·м Базовая стоимость, руб. 65 9000 556 000 641 200 ABS + + + ESP + – в пакете опций Premium*: + 42 700 руб.

Подушки безопасности фронтальные, боковые, шторки фронтальные фронтальные боковые – в пакете Premium*: + 42 700 руб. Климат климат-контроль кондиционер климат-контроль Стеклоподъемники передние и задние Мультимедиа CD, MP3, AUX, Bluetooth, навигация, управление на руле камера заднего вида (в салонном зеркале) 2DIN, CD, MP3, AUX, Bluetooth CD, MP3, media-in Электрозеркала с обогревом + + + Подогрев передних сидений + + + Регулируемая рулевая колонка по высоте в двух плоскостях Складное заднее сиденье 2:1 _ 2:1 Легкосплавные диски + (R16) + (R15) + (R15) Противотуманные фары + + + Иммобилайзер с д/у + + + Кожаная отделка руля и рычага КП + + + Ветровое стекло с подогревом – – + Дополнительные доступные опции – навигация Nissan Connect с камерой заднего вида пакет Premium*: + 42 700 руб. задний парктроник: + 7890 руб. управление «музыкой» на руле: + 3250 руб. *Включает хромированные молдинги, систему стабилизации, сигнализацию с датчиками объема, тканевую отделку сидений Metropolis, управление «музыкой» на руле, задний парктроник, боковые подушки безопасности и шины размера 195/55R15. ЧТО ПОЧЕМ Мы приценились к автомобилям-участникам теста, изучив уровень оснащения каждого в начальной и максимальной комплектациях.

С оговоркой: цены на «Ниссан» не утверждены и могут несколько измениться к началу продаж. Возможна и корректировка стоимости страховки. Начальные комплектации Все автомобили оснащены 5-ступенчатой механикой, выбор опций достаточно скудный. Систему стабилизации и боковые подушки заказать не получится, недоступны подогревы кресел и зеркал.

Владельцам начального «Ниссана» вдобавок придется обходиться без кондиционера, в то время как «Хёндэ» и «Фольксваген» предлагают его за доплату. Hyundai Solaris Classic, 1. 4, М5, 107 л. с. , 135 Н·м Nissan Almera Welcome, 1. 6, М5, 102 л. с. , 145 Н·м Volkswagen Polo Trendline, 1. 6, М5, 105 л. с. , 153 Н·м Базовая стоимость, руб. 445 000 429 000 449 900 ABS + – + Подушки безопасности фронтальные Кондиционер + 20 000 руб. – + 35 310 руб.

Стеклоподъемники передние передние передние и задние Аудиосистема аудиоподготовка 4 динамика – аудиоподготовка 4 динамика аудиосистема CD/MP3: + 8290 руб. Регулируемая рулевая колонка по высоте по высоте в двух плоскостях Складное заднее сиденье 2:1 – 1:1 Металлик + – + 15 130 руб. Дополнительные доступные опции навигационная система: + 28 000 руб. – легкосплавные диски 15 : + 19 640 руб. ветровое стекло с подогревом: + 7670 руб. 107За рулем 02/2013

Сдержанный характер салона «Фольксвагена» больше подходит мужчинам. Продуманные приборы «Поло» не оставляют сомнений в том, что происходит с автомобилем. Интерьер «Соляриса», хоть и собран из жесткого пластика, смотрится современно и нарядно. Трогаться и переключаться на «Солярисе» одно удовольствие: легкие и умеренно короткоходные педали, четкий привод коробки, отзывчивый газ. Хорошо читаемые и стильные приборы украсили бы и машину классом выше.

Интерьер «Алмеры» пугающе похож на логановский, хотя на самом деле передняя панель здесь своя. Приборы «Ниссана» тоже от «Логана». Столбики температуры и остатка топлива не так удобны, как привычные стрелки. Длинноходный рычаг коробки «Алмеры» не располагает к быстрым переключениям.

Коробка «Фольксвагена» работает классно, а вот длинноходное сцепление и невнятный дроссель удобными в пробках не назовешь. 108 За рулем 02/2013 |ТЕСТ HYUNDAI SOLARIS, NISSAN ALMERA, VOLKSWAGEN POLO SEDAN

В сильный мороз обогреватель «Хёндэ» не справляется с обмерзанием боковых стекол, при этом в ногах жарко. Сзади в «Солярисе» нашему испытателю ростом 187 см некомфортно: колени в спинке, голова в потолке. Кнопки двухступенчатого подогрева сидений «Соляриса» – с четкой индикацией и правильным подбором температуры.

Блок управления печкой «Ниссана» – с обратным уклоном, словно прячется от водителя. Кнопка подогрева сиденья водителя не подсвечивается, о включенном положении сигнализирует афедрон. Вот где можно разгуляться! «Алмера» – бюджетный лимузин. Невыраженный туннель на полу позволяет вполне комфортно ехать втроем. «Фольксваген» заметно просторнее «Соляриса», но, конечно, теснее «Алмеры».

Зато сиденье здесь спрофилировано лучше, чем у конкурентов. Великолепно распланированный блок климатической установки «Поло» прост и понятен с первых секунд. В бардачке «Фольксвагена» – разъем media-in с переходником USB. 109За рулем 02/2013

Сравнительный тест-драйв Hyundai Accent, Nissan Almera, Volkswagen Polo Sedan

ПЛАТА ЗА СПОКОЙНЫЙ СОН В какую сумму обойдется полис каско, необходимый при покупке в кредит и способный сохранить нелишнюю пару нервных клеток? В таблице тарифы* трех популярных страховых компаний: «РЕСО-гарантия», «Альфастрахование» и «Росгосстрах». Расчет производился для 30-летнего водителя со стажем 5 лет. Стоимость автомобиля – минимально возможная. Hyundai Solaris, 445 000 руб.

Nissan Almera, 429 000 руб. Volkswagen Polo, 449 900 руб. «РЕСО-гарантия» 49 450 руб. , 11,1% 64 300 руб. , 14,9% 47 500 руб. , 10,5% «Альфастрахование» 51 620 руб. , 11,6% 72 584 руб. , 16,9% 50 580 руб. , 11,2% «Росгосстрах» 31 639 руб. , 7,1% 45 064 руб. , 10,5% 40 985 руб. , 9,1% *Тарифы приведены по состоянию на декабрь 2012 года. удачный, пересидеть дальнюю дорогу в «Поло» проще, чем в других машинах. По нашим замерам, объемы трех багажников совпали с точностью до литра!

У всех одна и та же беда – громоздкие петли не позволят уложить, к примеру, крупные коробки. Но основное разочарование – «Ниссан» с его нескладываемой спинкой заднего сиденья. Даже лючка для длинномеров не предусмотрели! Объяснения – мол, мы усилили жесткость кузова поперечиной за задней спинкой ради лучшей управляемости – покупателю неинтересны.

Как прикажете везти лыжи? И велосипед не впихнуть. Неспортивный подход. СИЛА ТИТАНОВ Как уже говорил, «Хёндэ» с новой подвеской – другая машина. «Солярис» хорошо стоит на прямой и не пугает неадекватной реакцией на неровностях.

Руль пустоват в околонулевой зоне, но стоит заправить «Хёндэ» в поворот, и усилие на баранке возрастет до желаемого уровня. Пожалуй, лишь слишком грубый снос передка в крутом вираже – моветон. Приятнее всего в этой машине тандем мотора и трансмиссии. Садишься в «Солярис» и трогаешься, будто ездил на нем всю жизнь.

Кажется, двигатель не может заглохнуть в принципе, как ни бросай педаль сцепления. Он тянет почти с холостых, коробка радует четкостью включений, правая педаль живо откликается на нажатие. В зависимости от комплектации спинка «Поло» складывается – целиком или по частям. Недостаток багажника «Поло» тот же, что у двух других машин: массивные петли.

Жирный минус «Ниссана» – нескладываемое заднее сиденье при отсутствии даже люка для длинномеров. Под полом всех машин, в том числе «Ниссана», полноразмерное запасное колесо. Увы, в России оно жизненно необходимо.

Спинка заднего дивана «Хёндэ» складывается по частям, подголовник снимать не требуется. «Солярис» – обладатель багажника с наименее широким проемом. 110 За рулем 02/2013 |ТЕСТ HYUNDAI SOLARIS, NISSAN ALMERA, VOLKSWAGEN POLO SEDAN

Легко стартует и «Алмера». Размашистые ходы коробки не портят процесс переключения, в передачу попадаешь без проблем. Насторожил легкий трансмиссионный писк на высшей передаче.

Спишем на предсерийный образец. Мотора «Ниссану» хватает для умеренно динамичной езды: он охотно везет уже с 2000 об/мин. Но по набору скорости автомобиль уступает «Хёндэ», к тому же, если не отпускать педаль газа, вы привезете такой средний расход, что мало не покажется! Наш молодой коллега вышел на рекордные 13,8 л/100 км.

Да и не любит «Ниссан» активной езды. «Длинный» руль, крены, отсутствие системы стабилизации – все это не подталкивает к спортивному стилю вождения. Зато проселок «Ниссану» не помеха: он в базе оснащен мощной стальной защитой. Да и дорожный просвет в 160 мм на зависть оппонентам.

Если хотите пошустрить, пожалуйте в «Фольксваген». Здесь – приятно налитый обратной связью руль и легкая склонность к заносу в предельном повороте, которую несложно держать под контролем. Но в течение нескольких дней каждый из нас хоть раз, но заглох на «Поло», причем, что называется, на ровном месте. Сцепление растянутое, а задемпфированная педаль газа требует деликатного обращения.

При старте в гору сцепление можно и подпалить. ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ Модель HYUNDAI SOLARIS NISSAN ALMERA VOLKSWAGEN POLO SEDAN ОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина/ширина/высота/база 4370/1700/1470/2570 4656/1695/1522/2700 4384/1699/1465/2552 колея спереди/сзади 1495/1487 н. д. 1460/1498 Объем багажника, л 465 500 460 Радиус поворота, м 5,2 11,4 5,4 Снаряженная/полная масса , кг 1110/1565 1198/1600 1159/1660 Время разгона 0–100 км/ч, с 11,5 12,7 10,5 Максимальная скорость, км/ч 190 175 190 Топливо/запас топлива, л A92/43 А92/50 A95/55 Расход топлива: городской/загородный/смешанный цикл, л/100 км 7,6/4,9/5,9 11,9/6,5/8,5 8,7/5,1/6,5 Выбросы CO2, г/км 142 201 153 ДВИГАТЕЛЬ бензиновый бензиновый бензиновый Расположение спереди поперечно спереди поперечно спереди поперечно Конфигурация/число клапанов Р4/16 Р4/16 Р4/16 Рабочий объем, смз 1396 1598 1598 Степень сжатия 10,5 9,8 10,5 Мощность, кВт/л. с. 79/107 при 6300 об/мин 75/102 при 5750 об/мин 77/105 при 5250 об/мин Крутящий момент, Н. м 135 при 5000 об/мин 145 при 3750 об/мин 153 при 3800 об/мин ТРАНСМИССИЯ Тип переднеприводная переднеприводная переднеприводная Коробка передач М5 М5 М5 Передаточные числа: I/II/III/IV/V/з. х. н. д. н. д. 3,46/1,96/1,28/0,88/ 0,67/3,18 Главная передача н. д. н. д. 4,55 ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Подвеска: спереди/сзади «Мак-Ферсон»/упругая поперечная балка «Мак-Ферсон»/упругая поперечная балка «Мак-Ферсон»/упругая поперечная балка Рулевое управление реечное с гидроусилителем реечное с гидроусилителем реечное с электроусилителем Тормоза: передние/задние дисковые вентилируемые/ дисковые дисковые вентилируемые/ барабанные дисковые вентилируемые/ барабанные Размер шин 185/65R15 185/65R15 195/55R15 111За рулем 02/2013

Модель Рабочее место водителя Салон Ходовые качества Комфорт Приспособленность к России Общаяоценка Сиденье Органы управления Обзор Передняя часть Задняячасть Багажник Динамика Тормоза Поведение надороге Шум Плавностьхода Климат Геометрическая проходимость Сервис Эксплуатация HYUNDAI SOLARIS 8 8 8 8 8 8 9 8 8 7 8 7 8 9 8 8,0Удачный интерьер, удобное управление тягой, хорошая плавность хода, длинная гарантия. Посредственная обзорность, высокий уровень шума, неэффективная вентиляция салона. NISSAN ALMERA 8 7 8 8 10 7 7 8 7 8 9 8 9 8 8 8,0Очень просторен сзади, комфортная подвеска, солидный дорожный просвет. Посредственная динамика, бюджетный салон, высокий расход топлива.

VOLKSWAGEN POLO 9 9 7 8 9 8 8 9 9 7 7 8 8 8 8 8,1 Просторен для двоих задних пассажиров, отлично управляется, удобные передние сиденья, продуманная эргономика. Длинноходное сцепление, жесткая подвеска, шум от шин, маленькие зеркала, печка неважно греет в пробках. Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал).

8 баллов – норма для этого класса машин. ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ Модель L1, мм L2, мм H, мм H1, мм H2, мм B1, мм B2, мм L3 min/max, мм B3 min, мм Н3, мм Н4 Vбаг. , л М1, кг (%) М2, кг (%) M (M1+M2), кг h h1 HYUNDAI SOLARIS 990– 1180 570– 820 1200 1005 930 1365 1340 1000/ 1800 1020 570 450 400 689 (53) 608 (47) 1297 140* 220 NISSAN ALMERA 1005– 1170 725– 940 1175 1000 945 1375 1335 1025 755 405 (min) 440 400 720 (60) 489 (40) 1209 160* 230 VOLKSWAGEN POLO 955– 1150 635– 880 1180 1010 935 1380 1370 1010/ 1830 1010 585 455 400 660 (58) 473 (42) 1133 165 210 *По защите двигателя. ЗАМЕРЫ ЗР Так что же, который из трех седанов химера? Ни один!

И «Солярис», и «Алмера», и «Поло» предлагают много автомобиля за рубль. Взгляните на результаты: они идут ноздря в ноздрю. Тестовый экземпляр «Алмеры» пилотный, и многие косяки наверняка исправят. Но и конкуренты не стоят на месте: самые свежие «Солярис» и «Поло» получили дополнительную шумоизоляцию. Увы, таких машин на момент подготовки теста было не достать.

Так что повод вернуться к народным моделям у нас будет, и не раз.

Похожие статьи

Поделиться: