Сравнительный тест-драйв Kia Cerato, Honda Civic и Opel Astra: Догнать и перегнать

Несмотря на десятилетнюю историю, Kia Cerato до сих пор оставался в тени старожилов С-класса. В новом поколении этот седан окончательно избавился от «бюджетного» имиджа, который достался ему по наследству от того времени когда корейские автомобили шли по разряду «дешево и сердито». Новый Kia Cerato уже ничем не напоминает период, когда корейцы выпускали Sephia и Spectra.

Сравнительный тест-драйв Kia Cerato, Honda Civic и Opel Astra: Догнать и перегнать

Смотрины седанов

Выглядит автомобиль солидно, в его дизайне хорошо виден фирменный стиль Петера Шрайера. «Тигриный оскал» решетки радиатора, который стал отличительной чертой всех последних моделей Kia, дополнен характерными выпуклыми ксеноновыми фарами. Как и передние дневные ходовые огни, задние блистают модными светодиодами.

Внешность Opel н большей степени «классическая», но со штрихами спортивности, которые придают ему не меньшую, чем Kia, индивидуальность и элегантность. Большая «пасть» переднего воздухозаборника с крупными противотуманками делает его даже немного агрессивным.

Седан Honda Civic не уступает этим двум моделям: он тоже выглядит достойно и привлекательно, а цвета бирюзовый металлик — особенно (именно такой экземпляр попал к нам на тест).

Сравнительный тест-драйв Kia Cerato, Honda Civic и Opel Astra: Догнать и перегнать

По оформлению передней панели самый оригинальный — тот же Civic. На привычном месте вместо щитка в нем расположился большой тахометр, а цифровой спидометр и остальные приборы перекочевали под козырек, на второй «этаж» панели за рулевым колесом.

Оригинально! Хотя ночью игра огней навязчива: регулировка яркости их свечения почему-то не предусмотрена. Качество материалов отделки Civic — на высоком уровне, сборка добротная. Не порадовали.

У сиденья — в длительных поездках пассажирам наверняка захочется большего комфорта.

Тест-драйв Peugeot RCZ: Атака афродизиака

У Opel Astra в этих номинациях, наоборот все отлично. Только поначалу сложилось впечатление, что центральная консоль этого автомобиля перегружена кнопками раздельного климат - контроля, аудиосистемы и навигации. Но после того, как мы изучили их, назначение и принцип расположения, сомнения улетучились.

Оказалось, там все понятно и рационально.          

Все добротно

Седан Opel Astra по - настоящему европейский автомобиль с добротным, качественно собранным салоном. Наиболее тщательно в нем продумана эргономика рабочего места водителя, однако не обижены и пассажиры. Простым нажатием кнопки на центральной панели можно выбрать настройку подвески — от комфортабельной до спортивной.

Хорош и просторен багажный отсек. Спинки заднего дивана легко сказываются, соответственно, возможности перевозки крупногабаритной поклажи очень широкие. Дизайн, отделка и качество интерьера Kia Cerato также достойны похвалы. Материалы использованы недорогие, зато все сделано скромно и со вкусом.

Информационный щиток панели приборов приветствует водителя при каждом запуске и выключении мотора — приятная мелочь. Удобно пользоваться раздельным климат-контролем, кстати, с возможностью ионизации воздуха. Общую картину немного портит небольшой и плохо читаемый дисплей аудиосистемы, к тому же окруженный непропорционально крупными клавишами управления. Да и само звучание «музыки» по современным меркам могло бы быть лучше.

Понравились просторный и удобный салон, большой багажный отсек и простота складывания спинок заднего сиденья. Предусмотрен подогрев руля и сидений — в том числе задних, что очень редко встречается в этом классе автомобилей.

Что под капотом

Opel оснащен 1,4-литровым турбомотором мощностью 140л.с. и шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Силовой агрегат у Astra хорош, он имеет широкую полку максимального крутящего момента и обеспечивает неплохие динамические качества. Изюминка брать три режима работы силового агрегата: Sport.

Normal и Tour. Под двигатель подстраиваются амортизаторы, рулевое управление и автомат. Машина определенно рассчитана на активных водителей.

Сравнительный тест-драйв Kia Cerato, Honda Civic и Opel Astra: Догнать и перегнать

Подвеска у Astга хорошо отрабатывает все неровности. Она энергоемкая и не вызывает нареканий. Мотор Honda по мощности такой же, как Astra, но гораздо большего рабочего объема— 1,8-литровый атмосферник. Благодаря ему при большей массе (на целых 190 кг) Civic уступает немецкому седану в динамике разгона лишь доли секунды.

В отличие от конкурентов в ручном режиме пятиступенчатый автомат управляется только с помощью подрулевых переключателей — этакий посыл к спортивности бренда.

На панели приборов Honda Civic слева от водителя расположена зеленая кнопка Есоп. Нажав на нее, можно немного уменьшить «аппетит» мотора. Правда, в этом случае реакции двигателя на педаль газа становятся вялыми.

Посетовать можно и на короткие ходы подвески: энергоемкости японскому седану недостает, мелкие неровности Civic проглатывает вообще, не глядя, но на крупные отзывается неудовольствием. Зато управляется куда приятнее всех из рассматриваемой троицы.

Kia Cerato — самый «массивный». Его 1,6-ли-тровый мотор на 10 л.с. слабее, чем у соперников, поэтому даже с современным 6-ступенчатым автоматом Cerato проигрывает битву за динамику разгона. Автоматическая коробка Kia не слишком расторопна, как хотелось бы.

Зато подвеска Cerato заслуживает похвалы. Она лучше других приспособлена к нашим дорогам: энергоемкая и не боится неожиданно встретившихся на пути неровностей и ям.

На финише

Тщательно взвесив все «за» и «против», на пьедестале эти седаны расположим так: золото присудим Opel Astra — самый сбалансированный, технически продвинутый автомобиль с отличными ездовыми качествами. А поделить второе-третье места уже сложнее: Honda Civic хорош, но даже в базовой комплектации дорог и не балует выбором моторов. Kia Cerato, конечно, проще но как минимум не уступает в дизайне, радует всеядной подвеской, вместительным салоном и привлекает ценой.

Вывод

На наш взгляд, на роль семейного седана годится любой из них - на вкус и цвет товарищей ведь нет. Honda Civic в большей степени городской или шоссейный автомобиль. Его главное преимущество - азартное руление, но оно имеет и обратную сторону: менее энергоемкая подвеска. Наиболее продвинутый в техническом плане Opel Astra придется по душе молодым амбициозным людям.

А вот самая подготовленная к отечественным перипетиям и вместительная Kia Cerato понравится многим, но тут уже надо отдавать себе отчет в том, что, став ее владельцем, оригиналом прослыть уже не удастся.

Похожие статьи

Поделиться: