Сравнительный тест-драйв Mazda 6 и Kia Optima: Внеклассовая борьба

Сравнительный тест-драйв Mazda 6 и Kia Optima: Внеклассовая борьба
Сравнительный тест-драйв Mazda 6 и Kia Optima: Внеклассовая борьба

В который раз мы проводим сравнение японских и корейских моделей, причем последние, как мы уже успели убедиться, быстро прогрессируют и все чаще и чаще выигрывают. Как будет в этот раз? Плюсы и минусы японского и корейского седанов оценивал Дмитрий ЛАЗО.

Новое поколение Mazda 6 — третье по счету — появилось в 2012 году. В России эти автомобили продаются только в кузове седан и c одним двухлитровым мотором. Kia Optima кроме двухлитровой, предлагается версия с более мощным 2,4-литровым бензиновым мотором.

Размеры автомобилей растут, новинки зачастую перестают помещаться в рамки своего класса, появляется все больше «межклассовых» моделей, вырисовываются новые варианты сравнений. Раньше мы сводили в поединке Kia Optima и Toyota Camry — представительницу класса Е. Но на самом деле некоторые переростки класса D+, например Ford Mondeo, оказываются длиннее любой из них. Его одноклассница, Mazda6 нового поколения, тоже заметно выросла, а в гамме Kia ближайшей к ней моделью оказывается Optima.

Длина или база?

По габаритной длине Mazda короче, чем Kia, но у нее заметно больше колесная база. У «шестерки» пространство для ног задних пассажиров получилось почти таким же большим, как у Optima. Результаты борьбы маздовских компоновщиков за пассажировместимость достойны похвалы, однако это не могло не сказаться на объеме багажника. Так и есть: у Mazda — 483 л, у Kia — 505. Мне с семьей довелось оценить на практике предельную вместимость Mazda6.

Отправляясь за город вчетвером двое взрослых с двумя детьми, мы уместили в салоне два детских удерживающих устройства кресло и переноску, а затем, частично сложив сиденье, загрузили два комплекта горнолыжного снаряжения и коляску в сложенном виде. Признаюсь, я не большой любитель седанов и был удивлен такой вместимостью. Понятно, что в Optima все это вошло бы с запасом, так как объем больше, а удобство пользования схожее.

У обеих машин довольно крупные петли крышки багажника, но зоны их внедрения в полезное пространство огорожены. В качестве запасных колес в обоих случаях «докатки».

Итак, по вместимости оба седана хороши, но у Optima — небольшое преимущество.

А что с комфортом?

Сравнительный тест-драйв Mazda 6 и Kia Optima: Внеклассовая борьба
Сравнительный тест-драйв Mazda 6 и Kia Optima: Внеклассовая борьба

На улицах с интенсивным движением в салон Mazda сильнее проникают шумы снаружи, а из собственных источников необычным тембром выделяется двигатель, но его слышно исключительно при интенсивных разгонах. Optima лучше изолирует от уличной какофонии, зато сама любит пошуметь колесными нишами.

С плавностью хода картина следующая. При частичной загрузке Mazda заметно жестче, причем до дискомфортных толчков доходит только задняя подвеска на резко выступающих неровностях. Наверняка весомую долю в жесткость внесли низкопрофильные шины 225/45R19. В других комплектациях Mazda есть менее радикальные типоразмеры шин, ход с ними наверняка плавнее.

В загруженном состоянии комфорт «шестерки» заметно улучшается, приближаясь к показателям Optima.

Обычно плавность хода конфликтует с управляемостью. Традиционный расклад оказался в силе и теперь. Mazda6 хотя и потеряла часть остроты и фана под названием Zoom-zoom по сравнению с прежним поколением, но все же остается в ранге драйверс-кара.

Точность управления, мизерные крены в поворотах, трудноописуемое ощущение автомобиля «как продолжения себя» — все это продолжает радовать.

Optima тоже далеко не вальяжна: для среднекрупного седана она демонстрирует довольно собранное поведение в поворотах, не изолирует водителя от ощущения дороги. Плюс к тому предоставляет более комфортабельное перемещение пассажиров.

Силы небесные

В пользу этого вывода говорит и более отзывчивая тяговая динамика Mazda, которой хочется уделить больше внимания. У нее ведь непростой силовой агрегат, сконструированный с применением новой технологии Sky Active. Революции в двигателестроении он не произвел: уже давно было известно, что бензиновый мотор может работать при степенях сжатия до 14:1, а сейчас произошел технологический прорыв, позволивший подтвердить теорию практикой массового производства. Во время движения мне показалось, что я ощущаю некоторые особенности работы агрегата.

Услышав необычный звук на разгоне, считаю, что он возникает из-за усовершенствованного газообмена. Также ощущаются ранняя блокировка гидротрансформатора и ускоренные переключения АКП вверх. Дает ли все это ошеломляющий выигрыш в топливной экономичности? Однозначно не скажешь — многое зависит от интенсивности движения.

На шоссе и в городе, если действительно ехать, а не проталкиваться со скоростью пешехода, «шестерка» на самом деле демонстрирует расход топлива, близкий к указанному в данных производителя. Ну а в плотных заторах он вполне ожидаемо переваливает за 12 л/100 км.

Стоит поподробнее осветить и удобство управления двигателем. Mazda6, например, требует внятных и даже решительных действий акселератором. Хочешь поживее разогнаться — прожми его сразу до пола, и двигатель охотно отзовется энергичным разгоном.

Любые другие «половинчатые» действия приведут к ленивым ускорениям с преждевременными переключениями на высшие передачи.

У Kia совершенно противоположная особенность. Стоит только слегка нажать на педаль газа, и двигатель отреагирует с гораздо большей интенсивностью, чем ожидаешь. Более глубокие нажатия им воспринимаются спокойнее — такая вот нелинейная характеристика.

На асфальте это заметно, но доставляет лишь легкое неудобство. На снежном или ледяном покрытии описанные «взбрыкивания» крутящего момента даже при хороших зимних шинах вызывают пробуксовки вплоть до срабатывания противобуксовочной системы и сползание с выбранной траектории.

Испытанные Mazda и Kia очень богато оснащены системами безопасности и комфорта. Тут уже, как говорится, на любителя: кто-то предпочтет иметь функцию мониторинга слепых зон или систему автоматического переключения света фар Mazda6, а кому-то полезнее покажутся противооткатная система и подогрев обода руля Kia Optima.

И в заключение — о предназначении автомобилей, участвующих в тесте: если акцент ставится на удобство пассажиров и багажа, то логичнее остановить выбор на Optima, если же важнее водительские ощущения, а вместимость не так востребованна, тогда лучше предпочесть Mazda6.

Mazda 6: без заморочек

За что стоит похвалить конструкторов Mazda — так это за отличную эргономику. Беспроблемная досягаемость органов управления сочетается с удобством управления. Настройку микроклимата с помощью круглых «вертушек» многие производители считают архаичной и снабжают пульт замысловатыми алгоритмами.

А ведь на самом деле «вертушки» — это удобно, интуитивно понятно и позволяет управлять не глядя.

Жестковато будет?

Mazda6 по сравнению с прежним поколением стала больше, просторнее в салоне и немного комфортнее. Одного пассажира на заднем сиденье беспокоят ощутимые толчки при проезде неровностей типа «лежачий полицейский». При увеличении загрузки плавность хода естественным образом улучшается.

Kia Optima: богатая начинка

В распоряжении водителя — богатый функционал имеется полезная система удерживания на уклоне, обод руля подогреваемый, однако не все органы управления удобны, кое-где приходится домысливать. Руль многофункциональный, однако он зачем-то украшен скользкой вставкой «под дерево», а кожа на ободе смотрится дешево и гораздо менее приятная на ощупь, чем у соперницы.

Просторнее и практичнее

Если при выборе ориентироваться на просторность салона во втором ряду, то Optima в этой номинации, безусловно, очень сильный игрок. Отделка в данной комплектации преимущественно черная, но такой вариант гораздо практичнее, чем белая кожа в Mazda.

Война моторов?

Максим КОЛОСКОВ, тест-редактор «АвтоМира»: Здорово, что наконец-то представилась возможность сравнить Kia Optima с традиционным по конструкции бензиновым мотором и Mazda6, двигатель которой сделан с использованием новейшей технологии Sky Active. Конечно, революционного скачка в ее экономичности от этого не произошло, но японцам удалось заметно снизить расход, сохранив при этом динамику.

Вывод

Выбор между этими автомобилями несложен. Помимо различия во вместимости, они оказались разными в ездовых номинациях — соотношении управляемости и комфорта. Mazda как более легкая и имеющая более высокотехнологичный двигатель, вырвалась вперед по тягово-экономическим свойствам.

Kia не так приемиста, ее можно пришпорить, заказав мотор объемом 2,4 л, но это уже выйдет заметно дороже.

Похожие статьи

Поделиться: