Сравнительный тест-драйв Mercedes ML 350, Lexus RX 450h, VW Touareg TSI Hybrid: Экономическая полемика

Сравнительный тест-драйв Mercedes ML 350, Lexus RX 450h, VW Touareg TSI Hybrid: Экономическая полемика

Так все-таки – дизель или бензиновый гибрид? Который год эта дилемма будоражит автомобильную общественность. На примере трех комфортабельных SUV’ов высшего класса мы попытались выяснить, какая из концепций выгоднее в городе, а какая – на загородных магистралях.

Богатые люди, наверное, потому и богатые, что умеют распоряжаться деньгами, не сорят ими, а экономят при каждом удобном случае. Готовясь к этому тесту, мы старались мыслить как люди обеспеченные: рационально ли приобретать большие и комфортабельные SUV’ы, оснащенные самой современной техникой? Смогут инновационные технологии, реализованные в них, превратить дорогую покупку в выгодный транспорт с низким расходом топлива?

Первым в нашем списке кандидатов появился массивный и тихий Lexus RX с бензин-гибридным приводом. С 2009 года этот гибридный пионер выходит уже во втором модернизированном поколении, а прошлым летом он прошел через процедуру фейслифтинга. Отличная согласованность электромотора и двигателя внутреннего сгорания наглядно демонстрирует прогресс, достигнутый его материнской маркой Toyota в области гибридных технологий.

Езда на этом гиганте доставляет неимоверное удовольствие, особенно в городе, когда он тихо движется с отключенным бензиновым агрегатом и при этом совершенно не расходует топлива. Даже в самых длинных заторах топливный бак опустошается не быстрее, чем при размеренной езде на автомагистрали. Но если за пределами городской черты агрессивно утопить педаль газа, расход начнет катастрофически расти – 15 л/100 км и выше.

К тому же на высокой скорости электромотор слишком часто нуждается в помощи бензинового агрегата. Последний при этом, начиная со средних оборотов, работает очень грубо, как типичный дизель.              

Было бы ошибкой воспринимать гибридный Lexus как своеобразный аналог настоящего внедорожника. При всех его талантах тяги 50-киловаттного электродвигателя явно недостаточно для бездорожья. Особенно отчетливо это понимаешь на скользких крутых подъемах, где передние колеса, приводимые в действие бензиновым и электрическим двигателями, дергаются и вздрагивают, но слишком слабой дополнительной тяги сзади не хватает на то, чтобы подтолкнуть автомобиль вперед.

Кстати, этим же обусловлена и невысокая масса буксируемого прицепа.

На подобные компромиссы в отношении многоцелевых свойств SUV’а не захотел пойти VW, разрабатывая гибридную версию Touareg’а. Немцы сконструировали привод на абсолютно иных принципах. В их гибриде ведущим является 333-сильный бензиновый двигатель с механическим компрессором, который при необходимости лишь мягко поддерживается электродвигателем в 34,5 кВт. Последний в качестве вспомогательного привода находится между двигателем внутреннего сгорания и традиционной 8-ступенчатой коробкой-автоматом с трансформатором.

К сожалению, ехать только на электричестве получается не так часто, как хотелось бы.

Емкость гибридного аккумулятора VW намного ниже, чем у Lexus’а, поэтому при сбрасывании газа и легком торможении он вырабатывает и сохраняет гораздо меньше электроэнергии, что однозначно сказывается на расходе. На магистрали VW сжигал на добрых два литра больше, чем Lexus, в городе разрыв между расходами еще больше возрастал.

Зато гибридный VW сохранил качества полноценного полноприводника – ограничений для него просто не существует. Прицепы массой до 3,5 тонны он тянет так же решительно, как и его братья с традиционным приводом, энергично выбирается из глубокого снега. Когда обессиленный электромотор отдыхает, за двоих усердно работает безотказный 333-сильный бензиновый двигатель с компрессором.

А еще не будем забывать о традиционном механическом полном приводе, который не отключается даже при недостатке электроэнергии.

Единственный компромисс, с которым придется смириться владельцу гибридного Touareg’а, – это уменьшившийся по сравнению с обычной версией багажник. Сзади нужно было поместить аккумулятор, который охлаждается двумя электровентиляторами, в итоге грузовой объем с 580 литров сократился до 493-х.

Никаких ограничений нет и у Mercedes’а с обычным дизельным двигателем. Как и VW, он несокрушимо тянет самые тяжелые прицепы и смело пробирается по глубокому снегу. В качестве потенциала для экономии он просто-напросто использует более высокий коэффициент полезного действия дизельного агрегата и более высокую энергетическую ценность дизельного топлива.

Кроме того, с помощью дополнительного впрыска мочевины для нейтрализации угарного газа он уже сейчас выполняет норму Евро 6 для дизеля.

Mercedes демонстрирует преимущества дизельного принципа, в первую очередь, при быстрой езде по автомагистрали. Даже при высокой нагрузке на двигатель расход здесь повышается не так сильно, как у бензин-электрических конкурентов. Но как только Mercedes въезжает в город, он тут же теряет свое преимущество в расходе.

У мерседесовского дизеля нет электрического помощника, поэтому он работает постоянно и зачастую в очень неэкономном рабочем диапазоне. В среднем дизельный Mercedes расходует не меньше, чем гибридный Lexus.

Сравнительный тест-драйв Mercedes ML 350, Lexus RX 450h, VW Touareg TSI Hybrid: Экономическая полемика

Во всех трех полноприводниках высшего класса можно без особой усталости преодолевать большие расстояния. Этому способствуют как удобные сиденья, так и комфортные подвески. В тесте лучшим по сглаживанию неровностей дорожного покрытия стал Mercedes.

Есть отличия между нашими противниками и по создаваемым шумам. Для мерседесовского дизеля характерны грубоватое звучание и постоянная вибрация. Но у гибридного Lexus’а не так уж много преимуществ по сравнению с Mercedes’ом, а точнее одно – двухзначный скоростной диапазон.

Уже при средней нагрузке его бензиновый двигатель звучит почти так же громко, как дизель в Mercedes’е. И наконец, гибридный VW, который в любых условиях работает очень культивировано, да и вибрирует меньше.

Выпуск второго поколения Lexus RX начался в январе 2009 года. Он изготавливается самой Toyota на заводе, построенном специально для сборки гибридных автомобилей в японском городе Кокура. Его кузов на несколько сантиметров уже, чем у немецких конкурентов, но Lexus нельзя назвать более маневренным из-за слегка повышенного диаметра разворота.

Превосходны посадка и выход из автомобиля, чему во многом способствуют мягкие щеки сидений. Сидишь в Lexus’е не так высоко, поэтому обзор здесь хуже, чем в ML и Touareg. Скошенная корма уменьшает максимальный багажный объем.

Продуманная форма кузовных свесов минимизирует опасность повреждений в глубоком снегу и на бездорожье. Lexus примерно на 200 кг легче, чем Mercedes и VW. На бездорожье ему мешают маленькая глубина брода, мизерное вывешивание осей и посредственно функционирующая ПБС.

Третье поколение М-класса появилось на рынке в 2011 году. Как и оба предшествующих поколения, оно выпускается на американском заводе Mercedes в Тускалузе, штат Алабама. Двигатели и коробка передач поставляются немецкими заводами Mercedes. ML не длиннее и не шире, чем VW, но значительно выше, чем Lexus и VW.

Уже за счет этого он намного превосходит своих соперников по объему багажного отсека. К тому же, в отличие от Touareg’а, дизельный Mercedes не теряет в грузовом объеме из-за гибридного аккумулятора. Более отвесная корма также способствует увеличению объема багажника ML. Вывешивание осей выигрывает за счет автоматически регулируемых стабилизаторов (опция), которые позволяют больший ход пружин (220 мм вместо 190-ти).

И ML – очень хороший грузовик с его очень высокой полезной нагрузкой.

Второе поколение Touareg’а появилось в продаже в 2010 году. Изготавливается не на основном заводе в Вольфсбурге, а на словацком заводе Volkswagen в Братиславе, с этого же конвейера сходят Porsche Cayenne и Audi Q7. Гибридная техника VW абсолютно идентична Porsche Cayenne, включая взятый у Audi бензиновый двигатель с компрессором и японскую коробку-автомат с трансформатором от Aisin. Скромность багажного отсека (493 л) в гибриде объясняется наличием сзади большого аккумулятора.

У обычных версий Touareg’а грузовой объем 580 л. Несмотря на тяжелую гибридную технику, VW весит почти столько же, сколько и Mercedes. Положительных оценок заслуживают на VW дорожный просвет, артикуляция осей и минимальный риск повреждений в глубоком снегу и на бездорожье за счет оптимально отформованных свесов.    

VW указывает 580 Нм системного крутящего момента, когда взаимодействуют оба двигателя. Lexus предпочитает не афишировать эти данные.       Один бензиновый двигатель с компрессором на VW отдает больше мощности, чем два его конкурента вместе, а ведь ему еще помогает маленький электромотор.

Сравнительный тест-драйв Mercedes ML 350, Lexus RX 450h, VW Touareg TSI Hybrid: Экономическая полемика

Mercedes ML и VW Touareg тормозят превосходно, не теряя эффективности даже под нагрузкой. Lexus всегда тормозит посредственно, несмотря на хорошо цепляющиеся шины и мощную тормозную систему.

Похожие статьи

Поделиться: