Сравнительный тест-драйв Porsche Cayenne и Volkswagen Touareg: Братья по разуму

Сравнительный тест-драйв Porsche Cayenne и Volkswagen Touareg: Братья по разуму

Вокруг все больше автомобилей, построенных на одной платформе. Но вот что интересно – это, по сути, одна машина, прикрытая разными кузовами, или разные? На примере «Фольксвагена-Туарег» и «Порше-Кайен» разобраться пытался Сергей Канунников.

Фото Александра Батыру.

Ярчайших представителей немецкой инженерной школы объединяют и конструктивные, и дизайнерские решения. Общие у них не только силовая структура кузова, но и стекла, двери. Однако вряд ли кто решится сказать, что эти автомобили – близнецы. «Фольксваген-Туарег» – внушительный, солидный путешественник. «Порше-Кайен» – молодящийся, накачанный в дорогом фитнес-зале пижон.

И конечно, каждый идеально вписывается в свою корпоративную стилистику.

Мера роскоши

Субъективно «Туарег» чуть просторней, чем «Кайен». Замеры это подтвердили. Но разница невелика и обусловлена всего лишь более массивными деталями интерьера последнего. Дизайнеры старались подчеркнуть: этот вседорожник именно из породы «Порше» – спортивный автомобиль, не позволяющий расслабленности, напротив, требующий от водителя полного слияния. Отсюда и глубокое спортивное сиденье, само по себе отличное, но еще более затрудняющее посадку и высадку, характерные для любой высокой машины.

Зато когда усядешься, выходить не хочется.

Сравнительный тест-драйв Porsche Cayenne и Volkswagen Touareg: Братья по разуму

Дизайн «Туарега» более традиционный для вполне обычного семейного автомобиля, пусть и дорогого. В него проще усесться, меньше давит туннель между сиденьями. Но вряд ли кто посетует, что «Фольксваген» отделан недостаточно богато.

Его интерьер просто спокойней и строже. Пожалуй, «Порше» даже немного подавляет роскошью, но это дело вкуса. Как и дизайнерские решения органов управления.

Скажем, мне больше нравятся поршевские тумблеры, управляющие дорожным просветом и трансмиссией, кому-то, допускаю, милей и понятней фольксвагеновские колесики.

Сила характеров

Самый мощный «Туарег» на нашем рынке – 360-сильный, самый слабый «Порше» – с мотором в 240 сил. Этим обусловлена не только цена автомобилей (самый дорогой «Туарег» стоит примерно столько же, сколько самый дешевый «Кайен»), но и черты характеров.

Сравнивая машины в очной встрече, можно научиться различать их на ходу даже с завязанными глазами. Хотя отличия и не принципиальны. Скажем, подвеска «Туарега» чуть мягче, хотя регулировка жесткости есть на обоих автомобилях.

Но разницу в поведении машин в положениях Comfort и Normal ощутить непросто, в Sport же оба вседорожника становятся заметно жестче. «Туарег» в Sport примерно таков, как «Кайен» в Normal.

У «Фольксвагена» руль чуть легче и менее чувствителен. Автомобиль немного больше кренится в виражах. Отчасти это обусловлено тем, что дорожный просвет на 30 мм больше, чем у «Порше» . Кстати, обе машины можно поднимать на 75–80 мм, но «Фольксваген», повторю, изначально выше.

Чуть по-разному, под конкретные двигатели, настроены и конструктивно одинаковые 8-ступенчатые автоматы. Дело не только в различных передаточных числах трех первых ступеней. Агрегат «Порше» переключается резвее, особенно вниз при интенсивном замедлении автомобиля.

Возможности трансмиссий практически одинаковые. У нашего «Туарега» нет блокировки заднего дифференциала, но это вопрос комплектации. В целом же более легкомысленный «Порше» практически не уступает столь серьезному на вид «Фольксвагену» ни на сложном рельефе, ни на снежной целине. Оба – вполне взрослые для своего класса вседорожники. Забавно, что передний свес бампера с точки зрения проходимости немного удачней у «Кайена».

Но это не продуманное конструктивное решение, а лишь особенность дизайна.

Секреты равноправия

Задумай мы расставлять баллы, как в традиционных тестах, непросто было бы выбрать победителя. И все-таки они не одинаковы!

Конечно, различия кому-то могут показаться мелкими. Но лишь на первый взгляд. Даже если на мгновение забыть, что «Порше», как правило, куда мощнее и быстрее «Туарега», назвать эти соплатформенники близнецами нельзя.

В эпоху единых платформ и промышленных альянсов именно нюансы определяют характер автомобиля и, следовательно, наш выбор. А еще такие аспекты, как дизайн и качество отделочных матери­алов. И пусть кто-то скажет, что это не важно…

По реакциям «Кайен» чуть резче «Туарега». Последний больше кренится в поворотах. Зато управлять на скользком покрытии тягой двигателя, 340-сильного дизеля, удобней, чем в «Порше» с 400-сильным бензиновым мотором.

Volkswagen Touareg

Второе поколение выпускают с 2010 года.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 3,6 и 4,2 л (280–360 л.с.); дизельные, 3–4,2 л (245–340 л.с.); гибридная версия с бензиновым мотором 3 л (суммарно 380 л.с.).

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: автоматическая 8-ступенчатая.

ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 556 042–826 971

ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: дизельный, 4,2 л, 340 л.с., 8-ступенчатый автомат.

Porsche Cayenne

Второе поколение появилось в 2010 году.

Сравнительный тест-драйв Porsche Cayenne и Volkswagen Touareg: Братья по разуму

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 3,6 и 4,8 л (300–550 л.с.); дизельные, 3–4,1 л (240–382 л.с.); гибридная версия с бензиновым мотором 3 л (суммарно 380 л.с.).

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: автоматическая 8-ступенчатая.

ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: от 882 150

ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: 400 л.с., 8-ступенчатый автомат. 

Сравнительный тест-драйв Porsche Cayenne и Volkswagen Touareg: Братья по разуму


Похожие статьи

Поделиться: