Сравнительный тест-драйв Renault Kangoo, Chery CrossEastar, Lada Lagrus: За подарками!

— Можно с вами на полигон? Я не с пустыми руками, прихвачу из дома две коляски и детские кресла... 

У корреспондента Авторевю Игоря Владимирского был не столько профессиональный, сколько личный, отцовский интерес: в семье появился малыш — и Skoda Fabia стала тесна. Как только Ларгус оказался на редакционной стоянке, Игорь разве что дырку в нем не просверлил взглядом! Рвались на тест и наши водители, которые работают на развозных фургончиках: «Если в эту Ладу влезет столько же новогодних подарков, что и в Kangoo, попросим, чтобы пересадили на Ларгусы». 

Словом, недостатка в желающих принять участие в тесте не наблюдалось. Сложнее было с поиском автомобилей-конкурентов: за такие деньги ничего похожего на Ларгус не сыщешь! Решили, что, во-первых, удовлетворим интерес наших транспортников — возьмем для сравнения Renault Kangoo (1,6 л, 84 л.с.), а во-вторых...

Нет-нет, Skoda Fabia Владимирского тут вообще ни в какие ворота, а вот китайский универсал Chery CrossEastar (2,0 л, 136 л.с.), пожалуй, подойдет: он, как и Лада Ларгус, семиместный, а стоит — как Renault Kangoo.

По соотношению количества автомобиля на потраченный рубль Ларгус, конечно, вне конкуренции! Даже самый богатый семиместный Ларгус в версии Люкс стоит всего 450 тысяч рублей. А пятиместный, причем с кондиционером, подогревом сидений и «музыкой», — 412 тысяч.

Надо ли удивляться, что очереди уже растянулись на полгода?

Chery CrossEastar и Renault Kangoo не в дефиците: цена-то в полтора раза выше! Renault стоит минимум 626 тысяч рублей, и при этом надо помнить об особенностях комплектования «каблуков»: доплачивать придется буквально за все, включая пассажирскую дверь по левому борту. Если «доукомплектовать» Kangoo до уровня пятиместного Ларгуса, то получится уже 696 тысяч.

«Ладу я могу взять на свои, а вот на Renault придется занимать, — вздыхает Игорь. — О Chery я вообще не думал».

«Китаец» чуть дороже базового Kangoo — 634 тысячи рублей. Правда, в единственной доступной комплектации есть даже климат-контроль и парктроник… По сути, большой и солидный CrossEastar — это универсал Toyota Avensis Verso образца 2001 года, на «творческую переработку» которого понадобилось пять лет — выпуск в Китае начался в 2006 году.

По наводке наших водителей вместимость багажников мы сначала измерили «в подарках», сложенных в стандартные коробки, которыми пользуется Почта России. Проще всего было загружать Ларгус и Kangoo: спасибо небольшой погрузочной высоте и удобным распашным дверям (в случае с Kangoo за них придется доплатить 7000 рублей). Китайский автомобиль заставил поднимать коробки на десять сантиметров выше, к тому же «такелажники» из тех, кто повыше ростом, рисковали рассадить лоб об острую кромку подъемной пятой двери.

Форточки — привилегия семиместных Ларгусов

Третий ряд сидений у Лады съемный. А если лень его вынимать, можно сложить только спинки или откинуть вперед диван целиком

Если в семиместном варианте Лада и Chery были готовы перевезти лишь по четыре коробки, то при сложенных «самых задних» сиденьях они ничем не уступили Kangoo: «под шторку» можно втиснуть 16—17 коробок, при загрузке под потолок — все 28. А если из Лады вовсе изъять кресла третьего ряда, а в Chery потеснить пассажиров среднего ряда (простыми манипуляциями раздельный диван не снимается, зато его можно на 20 см сдвинуть вперед), то Kangoo в ипостаси коммерческого транспорта будет и вовсе посрамлен: что в Ладу, что в Chery мы втиснули по 39 коробок!

Есть регулируемый поясничный подпор, но кресло Ларгуса все равно напоминает просиженный диван

Даже высоким и корпулентным на галерке Ларгуса грех жаловаться на тесноту

Потянув за эту ручку, можно освободить ограничитель и распахнуть двери багажника на 180 градусов

Главное, чтобы в коробках были не кирпичи, а подарки полегче: декларируемая грузоподъемность Chery — всего 525 кг, у Лады — 555 кг, а крепыш Kangoo готов взять на борт 586 кг.

Но отцу семейства больше понравился широкий и длинный багажник Chery. На прогулку можно вывезти не только своего ребенка, но и соседского. Грузовому отсеку Renault не хватает длины, а в Ладе — ширины, чтобы приютить две детские коляски с их минимальной разборкой.

Chery CrossEastar — словно «сырой» прототип, по ошибке попавший на конвейер раньше срока

Mitsubishi? Toyota! Chery CrossEastar — это нелицензионная копия универсала Toyota Avensis Verso образца 2001 года

Отлично подойдет Chery и для перевозки елок, равно как и коробок со сборно-разборной мебелью. Все кресла, за исключением водительского, легко складываются, образуя почти ровный пол. За водителем среднего роста можно положить двухметровые коробки, а справа, не рискуя сломать макушку, поместится еще и елка высотой 2,89 метра!

Ехать на других машинах пришлось бы с открытыми задними дверями: как ни крути, а грузовые платформы на 20—30 сантимет­ров короче.

Удобное кресло Chery имеет раздельную регулировку высоты и угла наклона подушки

Торчащие л­оскуты обивки, неровные зазоры… Качество сборки у Chery по-прежнему хромает на обе ноги

Двоим пассажирам на среднем ряду Chery просторно и удобно. Кресло умеренной жесткости хорошо спрофилировано, широкие подлокотники готовы поддержать локти, а спинка регулируется по углу наклона, причем в широком диапазоне. В Kangoo подобной роскоши нет, к тому же ботинки с трудом проходят в просвет между полом и передними сиденьями. Зато нет центрального тоннеля и есть самый большой запас в плечах — можно смело садиться втроем!

Пассажирам второго ряда Лады наименее уютно: места перед коленями на семь сантимет­ров меньше, чем в Chery и Renault.

Если убрать лакированные «деревяшки», получится вполне гармоничный интерьер. К счастью, фотография не в силах передать буйство «пластмассовых» запахов

Провинившихся школьников, сосланных на галерку, в Chery порадует только регулируемый наклон спинок

Ларгус частично отыгрывается благодаря третьему ряду: двое немаленьких пассажиров ростом 186 см чувствуют себя не хуже, чем на втором ряду. Галерка в Chery — разве что для детей, а взрослые обречены вспомнить детство, причем еще до рождения: сидеть придется в позе эмбриона.

Сравнительный тест-драйв Renault Kangoo, Chery CrossEastar, Lada Lagrus: За подарками!

А вот по-настоящему удобных автомобилей для водителя в нашем трио не оказалось. Ларгус, урожденный Logan MСV, недалеко ушел от Логана-седана. Отсутствие площадки для левой ноги, обратный наклон центральной консоли, неудобный, расположенный под рычагом стояночного тормоза джойстик управления зеркалами...

Регулировки поясничного подпора и высоты подушки если и сделали аморфное кресло удобнее, то лишь чуть-чуть.

Renault Kangoo

Бардачок невелик лишь у Chery

В Kangoo с его высокой посадкой и по-автобусному отлогим рулем сиденье пожестче, да и профиль повыразительнее. Но при выжиме длинноходного сцепления низкокорослые водители жалуются на то, что подушка сильно давит на левое бедро.

CrossEastar — роскошь по-китайски. Тонюсенький руль хоть номинально и регулируется по высоте, но в действительности почти не меняет своего положения, подлокотники установлены криво, из-под обивки торчат тесемочки, в нос ударяет фенольный запах, а глаз режет дешевый пластик «под дерево». Одна отрада — плотное и удобное кресло.

К клавише открывания багажника Chery добраться непросто: мешает рамка номерного знака. А усилие открывания просто гигантское — 100 Н!

Бардачок — перед водителем, в подлокотнике каждой двери — по тайничку. А всего CrossEastar предлагает 38 отделений для хранения мелких вещей!

Светофорные гонки не интересовали ни Игоря, ни наших водителей. Насущнее другое: как будет тянуть груженая машина? На влажном асфальте мы измерили время набора 100 км/ч с нагрузкой в полтонны — и удивились, что самым быстрым стал вовсе не CrossEastar с его формально наиболее мощным мотором, а Ларгус: 17 секунд против 18. Самым «спокойным» оказался Kangoo, набрав сотню за 21 секунду. «Китайца» подводят растянутые передачи: на второй можно разогнаться аж до 107 км/ч (по спидометру), тогда как у Ларгуса вторая передача «кончается» на 90 км/ч, а у Kangoo и того раньше — 82 км/ч.

Кроме того, «китаец» и сам на 300 кг тяжелее Ларгуса.

Renault Kangoo

Регулировать микроклимат неудобно во всех трех машинах. В Ладе и Chery блок управления расположен слишком низко, а Renault озадачивает двойной «крутилкой» в цент­ре: за вентилятор отвечает ее макушка, за температуру — основание

В городе победа тоже за Ладой. Она живо реагирует на газ и радует отличной предсказуемостью ускорения. Неплох и Kangoo, но мотору мощностью всего 84 л.с. против 105 л.с. у Ларгуса просто не хватает силенок. Зато он покорно тянет свою лямку с полутора тысяч оборотов и до отсечки в районе 6000 об/мин.

Равно как и моторы под капотами Лады и Chery. Ощущения от разгона «китайца» портят задемпфированные реакции на акселератор и самый длинноходный рычаг коробки. Впрочем, четкой работой механизма выбора передач и информативностью привода сцепления не блеснул ни один из трех автомобилей.

Renault Kangoo — «рабочая лошадка». И на площадке погрузки у магазина IKEA смотрится вполне органично

Замедляются все машины отлично: внятная обратная связь, хорошая устойчивость на «миксте». И только при резком объезде препятствия с торможением Chery может напугать резким заносом.

Хуже, что напугать он может и во время элементарного перестроения из ряда в ряд. Руль сопротивляется не сильнее, чем рукоятка регулировки громкости. Вы пытаетесь повернуть, но автомобиль поначалу делает вид, что ему все равно. Не оставляя надежды все же совершить перестроение, вы поворачиваете баранку сильнее. И вот теперь, опомнившись, CrossEastar стремглав прыгает в сторону.

Испуганный водитель, естественно, отворачивает руль обратно, но из-за задержки и отсутствия внятной обратной связи коррекция выходит неуклюжей — в лучшем случае, водителю удастся быстро адаптироваться к работе в «противофазе», а в худшем курсовые колебания достигнут опасной амплитуды. На колеях и неровностях неприятный эффект лишь усиливается.

Любопытно, что в предельных режимах Chery — сама невинность. Крены умеренные, на дуге — ожидаемая недостаточная поворачиваемость, а на руле даже появляется подобие реактивного действия. Неприятны лишь сильные удары от неровностей, сотрясающие баранку.

Интерьер Kangoo поднимает настроение. А если вы узнали за окнами разгонную катапульту для краш-тестов, то не переживайте! Наш фотограф Шумахер загнал сюда Renault, только чтобы укрыться от снега

Наклон спинки у Kangoo регулируется неудобным рычажком

Бокс под крышей и откидные «самолетные» столики доступны для Kangoo только в дорогой версии Expression

В Kangoo мы пересаживались с опа­кой — еще не забыли о склонности к опрокидыванию, подмеченной нами в прошлом году. Увы, этому можно найти подтверждение, выполняя маневры даже на зимних шинах и мокром асфальте. Так что уповаем на то, что французы выполнят свое обещание — и ближайшей весной на поставляемых в Россию машинах появится-таки система стабилизации.

Но мы ощутили и облегчение, поскольку после «китайца» не было никаких проблем с перестроениями. И хотя на руле в околонулевой зоне «пустота», а на скоростной дуге Kangoo заставляет-таки вспомнить о Пизанской башне, на лице водителя — ни тени паники: все предсказуемо.

Renault Kangoo

Сравнительный тест-драйв Renault Kangoo, Chery CrossEastar, Lada Lagrus: За подарками!

Претензий к восприятию приборной информации у нас не возникло ни в одной из машин

Ларгус после Kangoo — пусть не спортс­мен, но физкультурник. Руль упруго сопротивляется, причем как в быстрых поворотах, так, увы, и на парковке. В пределе в ответ на сброс газа автомобиль без вредного «Не хочу!» плавно уходит в занос. Зимние шины, конечно, вносят легкий элемент интриги, но на летних — мы проверили! — все четко, никакого «раздвоения личности».

Чувство уверенности теряется лишь при движении быстрее 120 км/ч.

С нагрузкой в виде четырех испытателей и 200 кг свинцовой дроби в багажнике все три машины изрядно проседают, но даже самый скромный клиренс Chery не уменьшается до критических 100 мм. Машины ожидаемо становятся более валкими, неповоротливыми. Кстати, только водителю Chery предписывается увеличить давление в шинах загруженного автомобиля на 0,2 атм.

Renault Kangoo

Механизмы переключения не радуют четкостью ни в одном из трех автомобилей. Но сильнее всего размахивать рычагом придется в Chery. Перемещения рычагов на схеме указаны в миллиметрах

Плавность хода по мере загрузки меняется несильно. Kangoo по-прежнему покачивается на волнах, едва замечая разнокалиберные ямы. Ларгус более соб­ран, мускулист — и чуть сильнее потряхивает седоков. А хуже всех справляется с неровностями CrossEastar.

Даже небольшие дефекты покрытия наряду с двигателем создают неприятный вибрационный фон, а колдобины покрупнее отзываются ударами и громким лязгом подвески.

Renault Kangoo

Две сложенные коляски с минимальной разборкой вошли только в багажник Chery (у второй коляски пришлось лишь снять колеса). При погрузке в Ладу одну из колясок уже надо разбирать и класть на бок. Багажник у Renault для двух колясок коротковат: одну из них пришлось поставить поперек, а вторую разбирать полностью и «распределить» по свободным местам

Тихоней не назовешь ни одну из машин. Нудят шины, при разгоне орут двигатели, по колесным аркам барабанят песок и камни. Шумнее всех Chery, Лада потише, а меньше всего «ездит по ушам» Renault.

Так на чем же отправиться за подарками — и на чем их развозить?

Если не только вручение, но и покупка-доставка подарков должны приносить радость, то Chery отпадает, даже несмотря на свои грузопассажирские достоинства. Автомобиль похож на «сырой», предсерийный образец, нуждающийся в серьезной доводке. Не порадуют и цены на обслуживание, равно как и падение цен на «вторичном» рынке.

Renault Kangoo

В Kangoo самый широкий салон: Игорю Владимирскому, сидящему между двумя детскими креслами, не нужно сводить плечи, как в Ларгусе, или обнимать сиденьица, как в Chery. Если же ребенок один, то смотрящему за ним родителю удобнее всего в Chery. Впрочем, проблемы с установкой детских кресел возникли только в «китайце»: скобы Isofix утоплены слишком глубоко в недрах дивана, а регулируемая упорная «нога» детского кресла не смогла дотянуться до пола

Сравнительный тест-драйв Renault Kangoo, Chery CrossEastar, Lada Lagrus: За подарками!

Гораздо лучше подойдет Renault Kangoo — автомобиль вместительный и спокойный.

А Ларгус — он и сам как подарок. Вмес­тителен, динамичен, комфортен. А уж цена...

И ведь это не тот случай, когда скупой платит дважды! Игорь Владимирский пусть думает и решает сам, а что до редакционных нужд, то мы уже записались в очередь.

Renault Kangoo

Лучшей обзорностью обладает Ларгус. Тонкие передние стойки, зеркала достаточной площади. Затрудняет обзор лишь перемычка распашных дверей багажника, но в непогоду проблем больше: дворник есть только на большой створке.

Спереди зона стеклоочистки тоже невелика, и к тому же правая щетка оставляет посередине стекла фирменную «слезу» Renault, доставшуюся в наследство от Логана.

Все эти недостатки есть и у Kangoo. Вдобавок передние стойки чересчур массивны. Радуют только зеркала — самые крупные в трио.

У Chery зеркала маленькие, сродни макияжным. А стойки лобового стекла ничуть не тоньше таковых у Renault, к тому же снабжены подпорками. А в слякоть не на шутку пугает омыватель, срабатывающий с двухсекундной задержкой.

Зато маневрировать задним ходом легко: стекло пятой двери большое, зона стеклоочистки хороша. Для подстраховки есть парктроник

 

Renault Logan, 2005 год, 11,0 балла

У дешевых автомобилей с оснащением средствами безопасности туго. Базовая Лада Ларгус имеет только одну подушку безопасности и ремни с ограничителями усилия, а пассажирская подушка безо­пасности и АБС — за доплату. Renault Kangoo и Chery CrossEastar уже в «базе» имеют две подушки безопасности и АБС, но если ремни «китайца» оснащены только преднатяжителями, то у Kangoo есть еще и ограничители усилия.

Крепления Isofix для детских кресел стандартно устанавливаются на Ларгус и CrossEastar, а Kangoo оснащается ими только в богатой комплектации Expression.

Renault Kangoo прошел краш-тесты по методике Euro NCAP 2003 года и заработал четыре звезды из пяти возможных. Во время фронтального и бокового ударов «водитель» испытал повышенные нагрузки на грудную клетку, а его коленям угрожает рулевая колонка. Занавесок безопасности у испытываемой машины не было, поэтому удар в столб не проводился.

За защиту малолетних пассажиров в креслах Britax Roemer Duo и Baby Safe «каблучок» удостоился четырех звезд из пяти. Безопасность пешеходов проработана неважно — на две звезды из четырех возможных (39% защиты).

Ни Лада Ларгус, ни «оригинальный» универсал Dacia Logan MCV не проходили независимых краш-тестов (впрочем, как и Chery CrossEastar). Мы в Авторевю пока подвергли испытанию фронтальным ударом по методике Euro NCAP только дальнего родственника Ларгуса — Logan московской сборки. Он заработал три звезды из четырех возможных в нашем рейтинге ARCAP. Силовая «клетка» салона после удара осталась практически нетронутой, однако водительскую дверь намертво заклинило в проеме.

Простенькая подушка безопасности удовлетворительно защищает голову, нагрузки на остальные части тела ненамного превысили абсолютно безопасные величины. Обделенный подушкой безопасности пассажир в подобной аварии может отделаться испугом и легким сотрясением мозга.

Другой Logan, уже румынской сборки, на испытаниях комитета Euro NCAP выступил куда хуже: восемь баллов из 16 при фронтальном ударе и общий трехзвездочный рейтинг. Основная претензия — чрезмерное (более 200 мм) смещение педалей в салон. Малолетних пассажиров румынский Logan с креслами Britax Roemer Baby Safe и Duo Plus защищает на 63% (три звезды из пяти), а вот «пешеходный» рейтинг — всего 14%, или одна звезда из четырех возможных.

* Наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности

* Наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности

От отбойника до отбойника — 14 метров. Меньше всего места для разворота потребовалось Kangoo, а самый неповоротливый — Ларгус. Но если не заезжать в тесные дворики, маневренность у Лады более чем достаточная

 Прогрев салона и микроклимат

При околонулевой температуре за бортом климат-контроль Chery в автоматическом режиме греет слабо, даже если выставить его на +28°С. Поэтому эффективность китайской «печки» мы решили проверить, пользуясь теми же «ручными» установками, что и у Лады с Renault. Регулятор температуры — на максимум, распределение воздушных потоков — на стекло и в ноги, скорость вентилятора — средняя (вторая для Kangoo и Ларгуса и третья для «китайца»).

Все дефлекторы открыты и ориентированы вдоль продольной оси автомобиля.

Сравнительный тест-драйв Renault Kangoo, Chery CrossEastar, Lada Lagrus: За подарками!

После ночной стоянки при температуре около ноля CrossEastar и Kangoo прогрели воздух в верхней части салона за 20 минут работы двигателей на холостом ходу до 22—23°С, а в зоне ног водителя — до 19—20°С. Но пассажирам Chery и Renault холодно. Ноги мерзнут: температура там поднялась всего до 5—6°С! В Chery воздуховоды под передними сиденьями закрыты резиновыми ковриками, в Renault их нет вовсе. То ли дело Ларгус!

Воздуховоды есть, поэтому на среднем ряду (+21°С) почти так же тепло, как и спереди (+26°С). Забираться же на третий ряд зимой мы не рекомендовали бы даже в Ладе: за двадцать минут воздух в ногах там прогрелся всего до +8°С.

Кресла в Chery нельзя демонтировать, их можно только сложить. Зато почти плоская площадка обладает рекордными в трио длиной и шириной

У Ларгуса грузовая платформа получается бугристой, переднее правое кресло не складывается

Грузовой отсек Kangoo радует высотой и практичным пластиком вместо ворсового покрытия на дне багажника. Трансформация обычная, переднее складное кресло — опция

* Погрузочная высота 
Красным выделены данные производителей, черным — измерения Авторевю

Похожие статьи

Поделиться: