Сравнительный тест-драйв Renault Megane Coupe и KIA pro_cee’d: Как настроение?

Сравнительный тест-драйв Renault Megane Coupe и KIA pro_cee’d: Как настроение?

Здорово, что на редакционной парковке нашлось два свободных места рядом. Megane Coupe и pro_cee’d как будто и не собираются спорить и соревноваться. Стоят себе мирно, ловят солнечные блики и искрятся яркими красками.

Сходство 5 удивительное! Что это — формат, мода? Да просто общее настроение, одинаковые флюиды! Почему бы не ввести для них новый термин — «теплые хэтчбеки»?

По аналогии с теплым солнцем, теплым котом или теплым с круассаном.

«Горячие» известны всем как послушные и относительно бюджетные инструменты для получения драйверского удвольствия. Сегодняшняя компания совсем про другое.

Не то чтобы «теплые» страдали от недостатка мощности. Моторы обеих трехдверок с запасом справляются со всеми возможными дорожными ситуациями. Их среда обитания — город, а основное силовое упражнение — короткие ускорения на небольших скоростях. И в этой дисциплине с незначительным отрывом побеждает Megane Coupe. Вовсе не из-за дополнительного объема (2,0 л против 1,6 у pro_cee’d) или на 10 л.с. большей мощности.

Все дело в коробках передач. Бесступенчатый вариатор Renault, хоть и донимает звуком двигателя, зависшего на одних и тех же высоких оборотах, команд водителя слушается расторопно. Совсем нельзя похвалить за это 6-ступенчатый автомат Kia.

Его политика — плавность и экономия топлива. Заставить АКП переключиться на передачу пониже можно только продавливанием педали акселератора до пола. Зато ручной режим, практически бесполезный у Megane, здесь буквально преображает машину. Подрулевые лепестки ложатся прямо под пальцы, отщелкивать передачи самостоятельно — сплошное удовольствие.

На этом различия в динамике исчерпываются. Разве что фора в крутящем моменте позволяет Megane Coupe чуть быстрее ускоряться на низах. Кажущаяся существенной табличная разница в разгоне до 100 км/ч (10,3 и 11,5 с) на деле не слишком заметна.

Фигуры пилотажа 

Маневры в плотном трафике — не самый безопасный способ доехать к месту назначения. И все же вызывающая внешность хэтчбеков намекает на их способность показать корму потоку. Но дальше намеков дело не пошло.

Уютные электрические рули «теплых» хороши на тесных парковках, но не слишком годятся для внезапных маневров. У pro_cee’d в отличие от Megane есть три режима усиления, которые не добавляют информативности, но по крайней мере позволяют изменять усилие. Обозвать «синтетикой» рулевое управление трехдверок, конечно, нельзя, но и ощущений «на кончиках пальцев» ни тот ни другой не дают.

Самое чувствительное в прямом смысле слова отличие двух хэтчбеков — это настройка подвески. У Megane она в меру плотная и неожиданно энергоемкая.

KIA pro_cee’d

Даже крупные выбоины и стыки пролетают под колесами без сотрясений кузова и укоряющего стука. При этом, пока асфальт под колесами остается ровным, ни одним излишним креном или раскачкой Renault не намекает на такие способности своей подвески. Pro_cee'd жестче и ведет себя увереннее на затяжных поворотах или на гладких прямых.

Стоит только выехать на дорожку похуже, и иллюзия управляемости рассыпается. Машина раскачивается на волнах, а крупные неровности сжимают короткоходную подвеску до пробоя. Житель мегаполиса!

У обитателей городских джунглей, однако, есть свои секреты. По части гаджетов и высокотехнологичных штучек они всегда первые. Мультимедийный центр Kia на высоте. Слушать музыку с iphone, ipod или любого другого устройства просто и удобно. Можно по «шнурку», можно по bluetooth.

Сам звук, правда, далек от идеала, но приемлем для класса в целом. Дружелюбная навигация, как выяснилось во время длительного теста 5-дверного cee’d, знает такие тропки, которые не на любой карте отмечены.

Полезная для бюргеров опция — система автоматической параллельной парковки. Если же вам больше нравится крутить руль самостоятельно, помогут парковочные датчики и камера заднего вида. Жаль только, для нашего рынка доступны не все эти прелести.

Пусть Megane сам и не паркуется и тоже не оснащается навигацией, но все остальное тоже умеет. Только после корейского сенсорного экрана управлять мультимедией и навигацией с помощью джойстика и кнопок как-то... несовременно. Да и клавиши на руле pro_cee’d удобнее «потайного» джойстика Megane. Французы, кажется, «перелили» в интерьер дизайна.

Красиво, воздушно, но после нарочито европейского и строгого pro_cee’d не слишком удобно. Кнопки управления «климатом» и аудиосистемой мелковаты и расположены низко.

«Колесики» подогрева сидений буквально спрятаны. Если не знать точно, найти их на торцах подушек кресел просто невозможно. Огромный бело-лунный цифровой спидометр смотрится необычно, но воспринимается хуже, чем шедевральный «анимированный» у pro_cee’d.

Удивительно, но интерьер «корейца» по виду и тактильным ощущениям куда ближе к классическим европейским тенденциям. Благодаря своей лаконичности и сдержанности он может быть и скучнее французского, но по удобству все-таки берет верх.

Похожие статьи

Поделиться: