Сравнительный тест-драйв Skoda Fabia RS и Seat Ibiza FR: Триста тридцать

Горячие компактные хэтчбеки — редкие гости на наших дорогах. Тем не менее узкий, но верный круг поклонников у них есть. Леонид КОЧЕТКОВ не относит себя к фанатам «заряженных» автомобилей, но всегда готов защитить бойких малышей от нападок более мощных увальней.

 Строго говоря, наше сравнение двух хэтчбеков — Seat Ibiza FR и Skoda Fabia RS -не совсем корректно, ведь в модельном ряду Seat есть и прямой конкурент «эрэски» —  Ibiza Cupra. Есть-то что есть, но в россию, к сожалению, не поставляется. Даже возможность  индивидуальных заказов S пока не рассматривается.

Впрочем, со Skoda Fabia RS тоже ситуация непростая. Высокая стартовая в цена делает бесмысленными массовые поставки. Хотя индивидуальные заказы все же возможны.

Стоимость «заряженной» Fabia обсуждается строго в индивидуальном порядке.

В сложившейся ситуации сравнение из доступных вариантов все же возможно. Тем более габариты у обоих автомобилей схожие, двигатель, по сути, тоже одинарным наддувом и двойным. Оба хэтча оснащаются пресе-лективной 7-ступенчатой коробкой DSG с двумя сухими сцеплениями. Гак что сходств больше, чем различий.

А главное различие — в мощности: i 80 «сил» у Fabia RS против 150 у Ibiza FR. А на двоих — аж 330 «лошадок»! Немало.

Но это не значит, что при малейшем нажатии на правую педаль они тотчас же срываются с места с визгом и пробуксовкой.

Сравнительный тест-драйв Skoda Fabia RS и Seat Ibiza FR: Триста тридцать

При спокойном педалировании вы получаете вполне «гражданской» наружности автомобиль, на котором можно возить даже семейство, не боясь, что обивка задних сидений будет безнадежно испорчена. Но стоит переключить коробку в режим S, надавить нужную педаль, как «лошадки» появятся и поскачут. Это касается и испанского, и чешского хэтчбека.

Конечно, чешского в большей степени, ведь пара компрессор — турбина у Fabia так и норовит вставить свое веское слово, a Ibiza полагается только турбина, которая вступает чуть на более высоких оборотах. Впрочем, мы забежали вперед. Сначала поговорим о дизайне.

Зеленый и золотой

Естественно, дизайнеры постарались сделать «заряженные» версии отличными от стандартных. Кроме шильдиков RS и FR это еще и контрастная крыша (белая, черная или серебристая) с ячеистым воздухозаборником для Fabia, и сдвоенный выхлоп слева у обеих моделей. Ibiza эчень идут светодиодные полоски дверных ходовых огней. В темное время они смотрятся куда эффектнее, чем собранные в пучок четыре светодиодных глазка Fabia.

Да еще забравшиеся на то место, где в обычных «гражданских» автомобилях живут противотуманки.

Ibiza — фактически единственная законченная работа в SEAT дизайнера Люка Донксрвольке. Видно, что бельгиец вложил в нее душу. Да и золотистый цвет Tribu удачно сочетается со стильными боковыми выштам-повками.

Fabia кажется высоковатой для горячего хэтчбека. Особенно это заметно, когда «чешка» и «испанка» стоят рядом. И в самом деле, Fabia почти на 5 см выше Ibiza.

Это хорошо для задних пассажиров, но, согласитесь, не они здесь главные.

Зато контрастная черная крыша, решетка радиатора и зеркала вместе с ярко-зеленым цветом остального кузова придают Fabia более агрессивный вид. Идея не нова — схожий стиль использует Mini. Но сходство с премиальными авто еще никому не мешало.

Сравнительный тест-драйв Skoda Fabia RS и Seat Ibiza FR: Триста тридцать

Насладились яркими цветами кузова? Ныряем в сиденья. Удобно и там и там, хотя у Ibiza FR — кожа, а у Fabia RS — ткань. А вот руль лучше у «испанки».

Настраивает на боевой лад. Да и сесть можно повыше. У Fabia смущают откровенно пластиковые ручки на дверях. Больше ничего.

Главная претензия к салону Ibiza — подсветка аудиосистемы и климат-контроля. Но и с тем и с другим легко свыкаешься.

Компрессор и турбо

Атмосферные моторы — это больше объема, больше оборотов и больше драйва. Но в угоду экологическим нормам от них отказались почти все производители.

VW Group в числе первых. Кому-то кажется, что конструкция с компрессором и турбиной (как у Fabia) работает более плавно в широком диапазоне оборотов, но мне и «чистый» турбомотор Ibiza показался достаточно сбалансированным, Подвеска в меру жесткая и у чехов, и у испанцев. А вот коробка DSG при движении в пробках дергает в паре и с двухнаддувным, и с обычным турбодвижком.

Разгоняется Fabia RS по ощущениям быстрее, но паспортные цифры дают небольшую разницу: всего 0,3 с преимущества перед Ibiza FR — и это при дополнительных 30 «силах». А вот в торможении неожиданно Ibiza понравилась больше. И дело тут скорее не в тормозных дисках, а в покрышках — штатные сватовские колеса кажутся более цепкими.

Сразу отмечу: в экстремальных режимах оба хот-хэтча не испытывал, на гоночные трассы не выезжал: ограничился динамичными пока-тушками по любимым городским дорожкам и нескольким «петля-вым» загородным шоссе. И Ibiza, и Fabia отлично держат траекторию, разве 4ТО в чешском хэтчбеке сказываются его лишние несколько сантиметров

А вот расход на загородной трассе и в городе / «младшего» из семейства 1.4 TSI оказывается примерно на литр-полтора меньше. Но на этом цена в 206 209 — это все же немало. За схожую сумму можно приобрести новый Leon с двухлитровым дизельным двигателем.

Впрочем, доступная для лишь для индивидуальных заказов Skoda вряд ли будет стоить дешевле.

Ищем смысл

Справедливости ради стоит сказать, что оба сегодняшних конкурента вполне могут исполнять роль единственного автомобиля в семье. Но только если семья молодая и у ее водителя еще остался молодецкий задор.

Ведь покупатели горячих хэтчбеков платят не за практичность, а за яркие эмоции. Их и у чешского, и у испанского автомобиля через край. И неважно, сколько здесь «сил» - 150 или 180, - получить удовольствие от вождения благодаря более собранной подвеске, электронному дифференциалу XDS, заниженному на десяток миллиметров дорожному просвету можно в обеих машинах.

И уж точно ни Ibiza FR, ни Fabia RS не назовешь «бешеными табуретками», как часто бывает с хот-хэтчами В-класса. При чем тут мебель, да еще низкокачественная? Зажигалки — вот слово куда более подходящее.

ВЫВОДЫ

Горячие хэтчбеки компакт-класса никогда не станут массовыми в нашей стране: стоят они немало, а на роль автомобиля для трековых покатушек не очень годятся. Тем не менее Skoda и Seal удалось выдержать баланс: их «заряженные» версии Fabia и Ibiza вполне подходят

на каждый день и позволяют получить подлинное удовольствие от вождения. Но платить за такую машину больше, чем за хэтчбек С-класса, - это все же за гранью здравого смысла Впрочем, эмоциональные покупки и не должны быть осмысленным.

Похожие статьи

Поделиться: