Сравнительный тест-драйв Toyota Camry, Nissan Teana и Honda Accord: Охаё годзаймасу, мать городов русских!

Сравнительный тест-драйв Toyota Camry, Nissan Teana и Honda Accord: Охаё годзаймасу, мать городов русских!

Зачастили мы на россию... Автомобильная житница! Ведь нам в России еще ждать да ждать, пока появятся, скажем, новые Logan или Skoda Rapid, а на России — ласкаво просимо! И новая Mazda 6 с мотором 2.5 объявится в Москве в лучшем случае в конце мая, а коллеги из Москваской редакции Авторевю уже бросили клич: «Собирайте в Москве конкурентов — и к нам!»

Грех не поехать, тем более что «шестерку» с этим мощным мотором уже можно смело ставить в один ряд с такими седанами, как Toyota Camry или Nissan Teana. А тут еще один новичок подоспел — Honda Accord. Такой вот японский междусобойчик в Москве. Охаё годзаймасу!

По-русски, это «доброе утро», а по-украински — «добрий ранок».

Несмотря на то что в конце марта вовсю припекало солнце, я не стал настаивать на смене зимних шин на летние — и не прогадал. Накануне выезда повалил снег, да так, что и Москву, и Москва засыпало по самые ступицы! Первые две сотни километров Москваского шоссе машины прохлюпали по каше из мокрого снега и воды, заставляя без устали работать противобуксовочные системы — даже на Теане, которая нам досталась в полноприводном варианте! Кстати, полный привод Теаны (задние колеса подключаются электронноуправляемой муфтой) — вовсе не повод упрекать нас в некорректном подборе конкурентов!

Ведь другим машинам нашего теста привод на четыре колеса не доступен даже за доплату, так почему бы Теане не использовать это преимущество? Уж мы-то его использовали вовсю: только Teana позволяла смело съезжать на раскисшие обочины и останавливаться на засыпанных снегом парковках.

В Калужской области снега стало поменьше — едем по мокрому асфальту, хотя обочины по-прежнему под снегом. Самое время оценить работу тормозов на «миксте»! Убедившись, что я никому не создам помех, на скорости 90 км/ч смещаюсь на скользкую обочину — и торможу «в пол». Honda и Nissan замедляются уверенно, лишь слегка смещаясь в сторону асфальта.

А Toyota идет как по струнке: можно даже отпустить руль — и автомобиль не отклонится! Мне бы этому порадоваться, а я испугался: тормоза будто отказали! Продолжаю жать на педаль что есть силы, а замедление раза в два слабее, чем на других автомобилях... Похоже, АБС растормаживает не только правые колеса, идущие по раскисшей обочине, но и левые, те, что на асфальте!

О неприятных сюрпризах АБС на автомобилях Volkswagen мы уже рассказывали, а теперь, похоже, нужно будет разбираться и с Camry. Забегая вперед, скажу, что у Мазды подобных проблем не обнаружилось — позже я специально проверил.

Недостатки были у Москваа. Полуметровые сугробы подтаяли, но дороги под ними оказались будто после военного парада, закончившегося военным же переворотом. Значит, завтра займемся оценкой плавности хода, а пока, раз весь квартет в сборе, устроим смотрины.

Изображение с камеры под правым зеркалом выводится на центральный дисплей либо автоматически (при включении правого поворотника), либо принудительно — нажатием кнопки на левом подрулевом переключателе. В помощь водителю еще и «разметка», позволяющая оценить удаление от автомобиля, идущего по соседней полосе. С такой камерой никакие «подставы» не страшны!

Как же хороша новая Honda. С яркими «хрусталиками» светодиодных фар! Особенно когда рядом стоят унылые Teana и Camry. А наш Accord был еще украшен опционным обвесом — это так называе­мый пакет Стиль, в который входят юбки переднего и заднего бамперов и накладки на порогах. Но я бы на такой Стиль не зарился: нарядно, но непрактично.

Во-первых, «низкий пластик» заметно ограничивает геометрическую проходимость — бордюр, на который играючи заехали три других автомобиля, для Хонды оказался непреодолимым. И окрашены дополнительные элементы как-то кустарно: на новенькой машине, с пробегом чуть более пяти тысяч километров стильная юбка под передним бампером вся в сколах, хотя сам бампер сияет целехонькой краской.

Honda хороша, но Mazda-то еще краше! Манящая животная пластика. Вот и Москваляне все больше засматриваются на «шестерку». Но энтузиасты, не поленившиеся заглянуть и в салоны, уже отдавали предпочтение Хонде. И мы их понимаем!

Перед глазами водителя — яркие информативные приборы, в руках — приятный на ощупь руль, под большими пальцами — удобные шайбы управления «музыкой» и круиз-контролем. На центральной консоли — два цветных дисплея, причем нижний — сенсорный, что облегчает управление навигацией и другими мультимедийными радостями. Красиво, уютно и практично.

Mazda 6 досталась нам с мощным мотором, но далеко не с самым «мощным» оснащением: с тканевой обивкой сидений с механическими регулировками и без навигации. Но это ничуть не омрачило впечатления от прекрасной эргономики! Сиденье плотное, отлично фиксирующее тело, а руль даже можно назвать спортивным — его диаметр на сантиметр меньше, чем у Тойоты.

Приборы пусть не столь выразительны, как у Хонды, но три глубоких колодца — это тоже по-спортивному. Хотя на центральной консоли все по-простецки — дисплей медиасистемы мал, да и графика так себе.

Honda Accord

Еще ниже мы оценили эргономику Теаны — за неудобные сиденья с ограниченными диапазонами регулировок. Если ваш рост превышает 185 см, то будьте готовы к «ущемлению в правах». Впрочем, не пришли в восторг и водители среднего роста: подушка сиденья коротковата, а спинка оставляет плечи без должной поддержки.

Два-три часа за рулем — и спина начинает ныть. А где кнопки обогрева сидений? Они надежно укрыты от глаз крышечкой центрального подлокотника!

Добираться до кнопок в движении непросто, да и небезопасно — приходится на две-три секунды отворачиваться от дороги.

А вот тем, кого больше «греет» перспектива оказаться на задних сиденьях, я бы порекомендовал Camry. Шикарный диван с электрорегулировками спинок, есть «свой» климат-контроль и пульт управления аудиосистемой. Nissan не столь гостеприимен — двери меньше, в салоне теснее, кнопки, как и спереди, упрятаны под неудобной крышкой подлокотника.

Но в качестве компенсации — не только электрообогрев задних сидений, но и вентиляция сквозь перфорированную кожу. Свежие ощущения!

Простора на задних сиденьях Хонды не меньше, чем в Ниссане, но из дополнительных удобств — только электрообогрев. Негусто. А теснее всего на задних сиденьях Мазды, да и вход-выход дается сложнее.

Дополнительных удобств, считай, нет вовсе, причем даже самая дорогая комплектация положения не изменит — просто обивка сидений будет не текстильной, а кожаной.

Мы, конечно, ожидали, что Mazda 6 с двигателем мощностью 192 л.с. окажется быстрее всех, но чтобы настолько... До сотни — всего семь с половиной секунд, причем на зимних шинах! И дело не только в «лошадках», коих на дюжину больше, чем под капотами Хонды или Тойоты. В Мазде заметно быстрее работает «автомат», да и противобуксовочная система настроена «по-боевому» — на старте передние колеса попискивают, а другие машины стартуют без единого намека на пробуксовку даже с отключенными системами контроля тяги.

Хороша динамика и в более спокойных режимах: Mazda живее других откликается на газ, причем ускорение чувствуется буквально в момент начала перемещения педали. А смены передач и сопутствующие переходные процессы спрессованы ровно до той грани, за которой появилась бы излишняя резкость.

На втором месте в «динамическом» зачете — Honda. И пусть при разгоне до сотни Accord едва «выезжает» из десяти секунд, но как удобно управлять этим разгоном! А нужны более активные отклики — включай режим Sport.

Самое удивительное, что даже в режиме Econom Honda по-прежнему адекватно, без неприятных задержек реагирует на акселератор.

Вариатор Ниссана мы уже нахваливали — и похвалим вновь: хорошее следование «за педалью», приятный уровень ускорений. Но в рваном городском режиме, когда разгоны часто сменяются замедлениями, отсутствие «линейной» зависимости между ростом оборотов и набором скорости порой сбивает с толку.                                         

Неприятно удивила Toyota. По нашим измерениям, Camry набирает 100 км/ч быстрее, чем Accord или Teana, но каждый обгон оставлял ощущение, что по мощности Camry проигрывает им сил этак двадцать. В ответ на нажатие тугой педали должное ускорение появляется через секунду-другую. На задержки в приводе акселератора накладываются запаздывания «автомата», и в итоге — никакой радости от управления разгоном. И спортивный режим проблем не решает.

Остается порадоваться за пассажиров: вот им-то будет комфорт­но даже с нервным водителем.

Впрочем, японские моторы ценят не столько за темперамент, сколько за надежность. Мы уже отмечали, что если чуть ли не все европейские производители переходят на «маленькие» турбомоторы, японцы остаются верны атмосферникам большего объема, которые небезосновательно считаются более долговечными. И при этом вполне экономичными, если, конечно, доверять не паспортным данным, а своему кошельку. По пути из Москвы в Москва и обратно наибольшим аппетитом отличился Nissan: в среднем 10,2 л/100 км. Но не будем забывать о полном приводе, который сделал машину тяжелее — снаряженная масса на 200 кг больше, чем у Мазды!

Camry понадобилось 9,2 л/100 км. Еще более экономичной оказалась Honda — 7,8 л/100 км. А Mazda? В «дальнем бою» она не участвовала, но по Москвау и околицам мы специально проложили стокилометровый маршрут, по которому прогнали Мазду и Хонду. Итог: 6,5 литра на сотню против восьми литров у Хонды.

Работает маздовский Skyactiv! Правда, как-то неустойчиво — на холостых оборотах ощущались перебои. Возможно, это недостаток конкретного образца.

А Honda по ходу Москваского пробега на экономичность лишь подтвердила свое лидерство по плавности хода. Подвеска мягко, но без тени расхлябанности отрабатывает и мелкие, и крупные неровности. И лишь когда волны асфальта сочетались с ямами, приходилось снижать скорость.

И здесь берет верх Nissan Teana — у него самая энергоемкая, просто непробиваемая подвеска!

Toyota прекрасно гасит мелкие неровности, но на более крупных ямах вздрагивает сильнее, чем ожидаешь, а на волнах начинает напоминать скачущий во все стороны мячик, что не лучшим образом отражается и на курсовой устойчивости.

Honda Accord

На шум в салонах никто из нас не жаловался, хотя при активной езде моторы Ниссана и Мазды все же изрядно голосят.

Жалобы были на управляемость. Раздаваться они начали еще по пути в Москва — и относились к Camry. Помимо упомянутого «эффекта мячика» все водители отметили крены кузова, низкую информативность руля и не всегда однозначные реакции на его повороты.

Все это требует от водителя повышенной концентрации, утомляет и снижает скорость движения. Зато меньше шансов нарваться на штраф. А водителю Мазды любое ограничение скорости — что капкан на правой ноге!

Устойчивая на прямой, машина живенько реагирует на повороты руля, прекрасно держится на дуге и обеспечивает водителя хорошей связью с дорогой. Главное, повторим, чтобы дорога была хорошей.

Новый Accord звучит в другой тональности, причем тоже мажорной — и потрясающе гармонично! Реакции на руль в меру быстрые, но всегда ожидаемые и оттого комфортные. И пусть, в отличие от Мазды, Хонда не подстегивает к спортивной езде, зато, в отличие от Тойоты, она ей не противится!

Хорошая, надежная управляемость.

Nissan по характеру реакций близок к Хонде, но чуть проигрывает в точности выполнения команд и натуральности реактивного действия на руле. Добротный уровень, но не более.

Расставили мы баллы, подсчитали и... Honda нам понравилась уже с первых километров — и мы, конечно, допускали, что победит именно она. Но не с таким же внушительным отрывом! Отличный, великолепно сбалансированный автомобиль! Camry мы порекомендуем в первую очередь тем, кто может позволить себе роскошь ездить с водителем.

Nissan с его непробиваемой подвеской, да еще с полным приводом — отличный бизнес-седан для городов, унаследовавших от «матери городов русских» халатное отношение к качеству и ремонту дорог. А Mazda 6 — для эстетов и энтузиастов быстрой езды. Красивый автомобиль для красивых людей.

Самый быстрый — и с самым низким расходом топлива.              

Вид сзади Сергей Блажевич

Сравнительный тест-драйв Toyota Camry, Nissan Teana и Honda Accord: Охаё годзаймасу, мать городов русских!

Директор IT-компании

Ездит за рулем и с водителем на автомобиле Infiniti M35х

Внешне мне по душе Mazda 6, но с позиции заднего пассажира именно она нравится мне меньше всех. Mazda теснее, центральный подлокотник коротковат, а если в него поставить бутылочки с водой, то руку на подлокотник уже нормально не положишь. И пепельницы здесь нет — для меня, курящего, но не любящего стряхивать пепел за окно, это минус.

В Хонде задние сиденья просторнее, мягче, комфортнее. Подлокотник на двери более удачной формы, чем на Мазде, а на нем — клавиша подогрева сиденья, чуть ниже — пепельница! А вот центральный подлокотник — с теми же недостатками, что и на Мазде: поставив в него бутылку с водой, руку придется держать на весу.

Но и здесь удобств достаточно лишь для того, чтобы подвезти друзей, а чтобы ездить самому каждый день, хочется чего-то большего.

И это большее получаешь в Ниссане. Во-первых, здесь самое мягкое, обволакивающее сиденье, обшитое качественной светлой кожей. Во-вторых, имеется возможность управлять «музыкой», микроклиматом, есть не только обогрев, но и вентиляция сидений. Но, к сожалению, пульт управления всеми этими благами упрятан под крышкой — и, открыв ее, приходится нажимать на кнопки, неестественно выгибая руку.

Второй недостаток — низко опущенные передние сиденья. Надев нарядные туфли, их можно в первой же поездке поцарапать. Пепельница есть — это плюс.

Но расположена она на центральном тоннеле — тянуться, особенно когда ты пристегнут ремнем безопасности, некомфортно.

И, наконец, лучший вариант — Toyota Camry. Как водитель, не люблю эту машину, но сзади мне комфортнее всего. Все проблемы, отмеченные в других автомобилях, здесь решены оптимальным образом: подлокотники удобны, расположение клавиш и подстаканников удачно, можно управлять «музыкой» и микроклиматом независимо от водителя. И, главное, только в этом автомобиле есть возможность нормально отдохнуть, покемарить в дороге, увеличив угол наклона спинки.

В других машинах это можно сделать, лишь наклонив голову к стойке кузова.                      

Для оценки объема и практичности багажников мы сначала засыпали их шариками (методика измерений описана в АР №8, 2013), пересчитали и получили такие значения объемов: Toyota Camry — 595 литров, Nissan Teana — 557 литров, Honda Accord — 540 литров и Mazda 6 — 495 литров. Затем загрузили коробками из-под компьютерной техники. Больше всего коробок вошло в Тойоту, но открытые кронштейны крышки помяли одну из коробок. На втором мес­те Nissan.

Всего на одну маленькую коробку меньше принял багажник Хонды, ну а самым скромным оказался неглубокий багажный отсек Мазды.

Диаграмма показывает соотношение важнейших, но порой конфликтующих качеств автомобилей — динамики и комфорта. Для наглядности мы выделили три зоны: красную (автомобиль не удовлетворяет требованиям потребителя), желтую (удовлетворяет в основном) и зеленую (удовлетворяет полностью). Ось Динамика проградуи­рована в процентах от максимально возможной экспертной оценки, которая складывается из трех составляю­щих: разгона, торможения и управляемости.

Та же ситуация с осью Комфорт (в расчет приняты оценки за плавность хода, виброзащиту и акустический комфорт).

Honda укомплектована узенькой «докаткой», Mazda — «полудокаткой» размерности 185/55 R16, допускающей скорость движения 130 км/ч, а два других автомобиля с полноразмерными 17-дюймовыми запасными колесами, причем в Тойоте (на фото) — с полноценным «литьем».    

Лучшими настройками порадовали «автоматы» Мазды и Хонды. На обеих машинах предусмотрен ручной режим выбора передач — на Мазде рычагом и подрулевыми лепестками, а на Хонде исключительно лепестками. Вариатор Ниссана «псевдопередач» не предлагает, но в торце рычага есть кнопка перехода в спортивный режим, в котором мотор работает на повышенных оборотах, — режим уместен только при очень активной езде.

А вот «автомат» Тойоты понравился меньше всего — вялые переключения, запаздывания… Переход в «ручной» или спортивный режим впечатления не изменил.

Безопасность

Наиболее скромный базовый набор средств безопасности имеет самая пожилая из тестируемых машин — Nissan Teana: фронтальные и боковые подушки безопасности, АБС, крепления Isofix и ремни с преднатяжителями и ограничителями усилия. Занавески безопасности и система стабилизации доступны лишь в более дорогих версиях, хотя полноприводная Teana оснащается ESP во всех комплектациях. Toyota Camry, Honda Accord и Mazda 6 имеют систему стабилизации и занавески безопасности уже в «базе».

Для Мазды вдобавок можно заказать комплексы контроля слепых зон, слежения за разметкой и систему автоматического торможения, которая работает на скорости до 30 км/ч. Honda Accord за доплату оснащается камерой заднего вида в правом зеркале, которая позволяет следить за мертвой зоной справа от автомобиля, а версии с мотором V6 3.5 имеют систему автоторможения.

Nissan Teana подвергся испытаниям в Японии по методике JNCAP с двумя фронтальными краш-тестами — это лобовой удар о бетонную стену на скорости 55 км/ч и удар водительской частью передка о деформируемый барьер с 40-процентным перекрытием на скорости 64 км/ч. Боковой удар проводится, как в Европе, под прямым углом, но скорость тележки выше — 55 км/ч против 50 км/ч. Праворульный седан надежно защитил седоков во время фронтального краш-теста со смещением и бокового удара.

Но во время лобового удара (такие испытания гораздо требовательнее к удерживающим системам — подушкам и ремням) на «водителя» и «пассажира» пришлись повышенные нагрузки.

Краш-тесты седанов Toyota Camry, Mazda 6 и Honda Accord провел американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) — его методика практически повторяет правила Euro NCAP. Все три автомобиля заработали наивысшие «зеленые» оценки за фронтальный и боковой удары. Но введенный в прошлом году удар с малым перекрытием (25% с водительской стороны передка) с честью выдержала только Honda Accord.

Mazda 6 в этом испытании выступила удовлетворительно (зафиксированы повышенные нагрузки на голову и правую голень манекена водителя), а Toyota Camry и вовсе провалила новый краш-тест: передняя стойка сместилась назад на 37 см (у Аккорда и Мазды на 13—17 см), педаль стояночного тормоза ушла в салон на 31 см, а руль отклонился вправо на 19 см, из-за чего «водитель» промахнулся головой мимо фронтальной подушки.

Кроме того, методика IIHS предусматривает испытания на прочность кузова при опрокидывании: для этого американцы давят стальной плитой на ребро крыши и измеряют усилие, при котором оно сместится на пять дюймов (127 мм), после чего вычисляется коэффициент отношения этого усилия к снаряженной массе машины — чем он выше, тем меньше автомобиль пострадает при опрокидывании. Mazda 6 заработала 5,21 балла, Honda Accord — 4,92 балла, а результат Camry — 4,78 балла, притом что для допуска в самую безопасную «зеленую» категорию необходимо заработать как минимум четыре балла. Правда, результат Camry прошлого поколения был выше — 5,31 балла.            

Что почем?

Mazda 6 2.5 (192 л.с.) в начальной комплектации Active имеет шесть подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, обогрев передних сидений, CD-ресивер, датчики света и дождя, круиз-контроль и кнопку запуска двигателя. Опции предлагаются пакетами: например, седан с кожаным салоном обойдется в 1 млн 160 тысяч рублей, а версия Supreme с «кожей», камерой заднего вида и биксеноновыми фарами стоит 1 млн 296 900 В наших руках побывала машина в базовой комплектации, которая на российском рынке дополнена биксеноновыми фарами и «дилерской» камерой заднего вида. У российских дилеров «шестерки» с мотором 2.5 появятся в конце мая, причем это будут машины дальневосточной сборки. Версии с двухлитровым мотором (150 л.с.) есть в свободной продаже, причем с появлением «мощной» модификации они подешевели на 26 тысяч: базовая версия с «механикой» стоит 233 900 , а с «автоматом» — 275 900

Toyota Camry 2.5 (181 л.с.) предлагается в четырех фиксированных комплектациях. Начальная версия Комфорт стоит те же 276 794 что и базовая Mazda 6 с мотором 2.5, но у Camry вдобавок есть передний и задний парктроники. Версия с кожаным салоном обойдется минимум в 308 707 — всего на 10 тысяч дороже аналогичной Мазды, зато у такой Camry уже есть камера заднего вида. В тесте участвовал автомобиль в максимальной комплектации Престиж за 354 948 , оснащенный навигацией, трехзонным климат-контролем, ксеноновыми фарами, электроприводом и обогревом задних сидений.

А на вершине гаммы — Camry V6 (3,5 л, 249 л.с.) за 438 800 Автомобили есть в свободной продаже.

Honda Accord, в отличие от трех других автомобилей российской сборки, поставляется к нам из США и потому стоит на 75—100 тысяч дороже при схожем уровне оснащения. Цены на седаны с двигателем 2.4 (180 л.с.) и «автоматом» только начинаются с 269700 , а за машину с кожаным салоном нужно отдать не менее 1 млн 339 тысяч рублей, хотя у такого Аккорда уже есть люк, подогрев задних сидений, парктроник, камера заднего вида и система слежения за разметкой. Наш автомобиль в максимальной комплектации Executive Navi с навигационной системой и перламутровой окраской стоит 1 млн 437 тысяч рублей — на 116 тысяч дороже аналогичной Camry.

Зато из всех наших автомобилей только Accord доступен со 180-сильным мотором и «механикой» — в комплектации Sport за 1 млн 259 тысяч рублей. А самый мощный Accord V6 (3,5 л, 281 л.с.) стоит от 1 млн 619 тысяч рублей. Автомобили есть в наличии у дилеров.

Полноприводный Nissan Teana Four (2,5 л, 167 л.с.) стоит минимум 1 млн 233 тысячи рублей, зато уже в базовой комплектации есть кожаный салон и электропривод передних сидений. В наших руках побывала полноприводная Teana в топ-версии Premium за 330200 — с вентиляцией всех сидений, передним пассажирским креслом-оттоманкой, биксеноновыми фарами, навигатором и аудиосистемой Bose со встроенным жестким диском. Переднеприводные Теаны (2,5 л, 182 л.с.) стоят около с 350400 , а седан с таким же оснащением, как у нашей версии Four, обойдется в 285000 — почти как аналогичная Toyota Camry.

Топ-версия с двигателем V6 3.5 (249 л.с.) оценивается минимум в 419000 Автомобили есть в свободной продаже.

Гарантия на все автомобили — три года или 100000 км пробега.  

Похожие статьи

Поделиться: