Тест-драйв Alfa Romeo 159: У эмоций на поводу

Тест-драйв Alfa Romeo 159: У эмоций на поводу

Для почитателя легендарной марки с поэтическим названием и спортивными корнями вопрос выбора не существует. Перед итальянцами всегда стояла другая задача – как увеличить число поклонников. На одной харизме «немцев» и «японцев» не объедешь. Тут бы красоту и стиль надежностью подкрепить. Вот эти три составляющие и главенствовали при создании Alfa Romeo 159.

После чего во всеуслышание было объявлено, что уровень качества этой машины совершенно иной, что должно разрушить неблаговидную репутацию итальянских авто. А если так, то, возможно, минимальная цена свыше тридцати двух тысяч евро не так уж велика?

С 2005 года «сто пятьдесят девятая» так и не стала массовым явлением на наших дорогах. Появляясь в потоке машин, творение итальянских «живописцев» из Centro Stile Alfa Romeo и ItalDesign/Giugiaro невольно притягивает оценивающие взгляды.Во имя красоты

Итальянцы не были бы итальянцами, не продемонстрировав оригинальные решения. Чего только стоит крупный фирменный «клюв» фальшрешетки радиатора, «расколовший» передок машины?! А пронизывающий и грозный взгляд шести отдельно стоящих фар под нависающим капотом?!

Каждую фару, конечно, пришлось оборудовать индивидуальным омывателем. Нерационально? Что ж, красота требует жертв.

Тест-драйв Alfa Romeo 159: У эмоций на поводу

По достоинству оценив чистые линии граненого кузова, уже не терзаешь себя вопросом, насколько он удобен. Главное, что он красив. Не менее привлекателен и интерьер.

На центральной консоли и трехспицевом руле настоящий рифленый алюминий. Правда, в выбранной для теста машине непрактичная светлая обивка Alfatex. За доплату можно получить лишь иные колесные диски и систему стабилизации VDC.Как прощаешь слабости и недостатки любимому человеку, так и за рулем Alfa Romeo 159 с иронией смотришь на скептиков, которым не хватает места для ног на втором ряду или маловат багажник.

Ведь тот, кто остановил свой выбор на этой машине, предпочитает сидеть только в водительском кресле. И Alfa Romeo 159 ответит взаимностью именно тому, кто отдал ей сердце.

Центральная консоль развернута к водителю, хотя правый пассажир тоже может пользоваться удобными крупными кнопками управления аудиосистемой и микроклиматом. Но даже ему не рассмотреть три стрелочных указателя в глубоких колодцах. Только водитель видит красивые надписи на итальянском языке – о том, что в «жилах» машины бежит настоящая «кровь» Benzina, «пламенное сердце» охлаждает Acqua, а его работоспособность обеспечивает Olio.

Даже в базовой версии «сто пятьдесят девятой» мотор запускается кнопкой. Все как у многих производителей машин премиум-сегмента. Только в Alfa Romeo все равно приходится вставлять брелок в слот.

Да еще и держать кнопку нажатой до тех пор, пока двигатель не запустится.

Никто из владельцев Alfa Romeo 159 не согласится с тем, что мотор объемом 2,2 литра передает вибрации на кузов. Нет, он, скорее, возбужденно дрожит. А при добавлении газа грозно «рычит».

Чтобы получать удовольствие от езды на «сто пятьдесят девятой» с роботизированной КП Selespeed, сначала придется «подружиться» с этой трансмиссией.

Сразу заметно, что его 185 «лошадок» ведут себя неожиданно правильно и расчетливо. Они не пускаются в дикий галоп, пьяняще ускоряясь на определенных оборотах, а разгоняют машину напористо, но ровно. Двигатель легко и быстро выкручивается на каждой передаче.

Выбранная машина оснащена роботизированной 6-ступенчатой КП Selespeed. И потому характер «сто пятьдесят девятой» непостоянен, а порой и своенравен. Коробка подстраивается под темп движения, но не сразу реагирует на его смену. Например, в пробке Selespeed аккуратно перебирает ступени, но при выезде из затора резкий разгон поначалу сопровождается сильными рывками и заминками при переключениях.

Постепенно трансмиссия «исправляется», но все равно смягчать моменты переключения приходится легким сбросом газа. Если же в автоматическом режиме начать переключаться самостоятельно (рычагом или подрулевыми переключателями), то и тут контроль над КП будет неполный – она оставляет за собой право менять передачу. Поэтому приходится подстраиваться под коробку или подгонять ее под себя, задействовав режим ручного переключения.

Теперь Selespeed переходит лишь вниз, и то при минимальных оборотах, дабы не дать мотору заглохнуть.

Эти и другие повадки присущи всем «роботам». В Alfa Romeo 159 некоторые из них исправляет вспомогательная электроника. Например, система Hill Holder предотвращает откат машины в момент троганья в гору.

Толчея городов благоприятствует росту популярности «автоматов» и «роботов». Но любители активного драйва наверняка предпочтут 6-ступенчатую «механику». Alfa Romeo 159 с «ручкой» на 2100 евро дешевле, хотя всего на 0,2 секунды динамичнее и на 2 км/ч быстрее.

Подвеска «сто пятьдесят девятой» сразу жестко проявляет недовольство разбитой дорогой. Машина повторяет ее профиль и встряхивает пассажиров на всех дорожных дефектах, хотя делает это молча, словно чувство собственного достоинства не позволяет ей «стонать» на отечественных неровностях. А стоит съехать с асфальта, как Alfa Romeo 159 норовит зацепиться за каждую неровность пластиковыми брызговиками, расположенными перед колесами, или чиркнуть днищем. И тут ее понять можно. Зачем водить такую красавицу по проселкам?

Ее место на ровненьком, как подиум, асфальте. А уж на нем она способна доставить много приятных моментов.

В поворотах движения машины выверены, точны и легки. Alfa Romeo 159 четко следует за рулем. Пассивно подруливая задними колесами, «сто пятьдесят девятая» лихо вворачивается в повороты любой кривизны.

А чуть сильнее довернешь руль под сброс газа – охотно перейдет в легкий занос. Такая пластика при выполнении маневра только заводит. Сразу хочется отключить систему стабилизации VDC.

Ведь «итальянка» остается понятной и послушной.

В Alfa Romeo 159 можно найти недостатки, дабы отказаться от покупки этой машины. Но тот, кто решится ее приобрести, получит приятный и точный в управлении автомобиль со своим характером и яркой родословной. К тому же машина выделяется на дороге и демонстрирует вкус и нетривиальность мышления владельца.

Цена этого, конечно, немалая. За те же деньги можно купить проверенную надежность и имя, которые есть у других брендов. Но тот, кто прислушивается к своим чувствам, порой живет ярче и красивее.

И как знать – может, экспрессивная и бойкая девчонка станет надежной спутницей жизни? Как и обещала...

Биксеноновые фары с омывателями  Электронный ключ-трансмиттер  2-зонный климат-контроль с раздельным регулированием  Круиз-контроль  Легкосплавные колесные диски 16"  Аудиосистема с проигрывателем CD/MP3 и управлением на руле  6 подушек безопасности  ABS  EBD  ASR  MSR  FPS   VDC Hill Holder  Крепление детских сидений ISOFIX  Дистанционное открытие/закрытие замков дверей/доводчик стекол  Атермические стекла  Наружные зеркала с электроприводом и обогревом  Регулировка руля + регулировка высоты сиденья водителя  Иммобилайзер  Центральный замок  Передние и задние электростеклоподъемники  Противотуманные фары  Руль и ручка КП с отделкой из кожи

Похожие статьи

Поделиться: