Тест-драйв Alfa Romeo Giulietta: День Джульетт

До того как Брюссель начал душить автомобильные двигатели и в угоду зазевавшимся пешеходам превращать грандиозные радиаторные решетки в бессмысленный набор легко сминаемых железяк, рецепт громкого автомобильного успеха был прост.

Тест-драйв Alfa Romeo Giulietta: День Джульетт

Правильно выбранное дизайнерское ателье, легкий обтекаемый алюминиевый кузов, бескомпромиссный двигатель и экстремальное шасси – всего-то! Взгляните на эту красную «Альфу». Она кажется работой скульптора и построена именно по такому рецепту.

Перед нами самый настоящий GT в миниатюре – Giulietta SZ Zagato 1961 года. Она настолько мала, что девятилетний ребенок легко может стереть пыль с крыши. Если быть точным, ее высота всего 1,25 метра.

Прелесть в том, что в этих крошечных размерах идеально соблюдены все пропорции – так же, как и в огромных на ее фоне Maserati и Ferrari того времени.

Zagato разрабатывал это крошечное купе для людей, жаждущих больших гонок, и обязательно за рулем легендарных Alfa Romeo. За основу было взято экстремально легкое шасси от великолепной Sprint Speciale. В версии 1962 года машинка весила всего 840 кг с запасным колесом и набором инструментов в багажнике.

Это давало возможность посадить за руль пилота любой комплекции.

Несколько прототипов – и машина пошла в серию. За два года, начиная с 1960‑го, было представлено два кузова. Первый – с короткой округлой кормой, а второй – наш сегодняшний гость, с вытянутым в угоду аэродинамике багажником и панорамным задним стеклом.

При этом длина авто меньше четырех метров. По желанию аэродинамические колпаки можно было поставить и на фары головного света. Стосильный 4-цилиндровый двигатель объемом 1290 см3 через 5-ступенчатую коробку передач приводил задние колеса.

Тест-драйв Alfa Romeo Giulietta: День Джульетт

На парковке рядом с классикой – последняя Giulietta TCT. Машина, которая среди своих современников выглядит поджарым спортсменом, в этой компании превратилась в бесформенный расплывшийся минивэн. Раритет развивал максимальную скорость 200 км/ч, рассекая воздух клиновидным носом. В шестидесятых никто не подозревал, что пешеходы могут бросаться под колеса на красный свет.

Считалось, что у всех есть голова на плечах, сегодня же это удел еврочиновников в Бельгии.

Максималка нынешней «Джульетты» всего на 18 км/ч выше. И это при том, что здесь под капотом 170-сильный 1,4-лит­ровый турбодвигатель последнего поколения с крутящим моментом почти вдвое больше! Да, с динамикой все в порядке, но настоящую скорость съел вес.

1310 килограмм – это серьезно.

Alfa Romeo Giulietta Она прекрасно выглядит, чего не скажешь о многих предыдущих машинах Alfa. Двигатель запускается с едва слышным урчанием, коробка с двойным сцеплением позволяет мягко тронуться и двигаться без рывков и трансмиссионных ударов. Все так же чисто и прозрачно на высоких скоростях, хотя не так напористо, как это делает уже ставшая эталоном немецкая DSG. Можно переключаться и руками.

Правда, подрулевые лепестки неудобны и подходят скорее для компьютерных игр, но зато селектор работает здорово и качается в правильные стороны.

Любой, кто ищет здесь Golf GTI, будет разочарован. Во-первых, подвеской. Она стала комфортней и эластичней без потери упругости. Во-вторых, коробкой передач. Трансмиссия не самая быстрая, но чрезвычайно точная и, опять же, комфортная.

Все просто: это Gran Turismo, а не банальный GTI. Alfa Romeo выступает на территории Audi.

А что же классика? Она прекрасна, несмотря на возраст! Двигатель, запустившийся с металлическим лязгом, откликается на миллиметровую подвижку педали.

Вот что значит правильно настроенная пара «Веберов»!

Мотор тянет с самых низов, тоненький и совсем не кожаный руль непривычно тяжел. Нужно просто раскатиться, чтобы он стал живым и очень точным. И газу!

Стихия маленького мотора – высокие обороты. Все, что выше четырех тысяч – это не просто другой звук, это действительно невероятно быстро, даже по современным меркам.

Коробка передач требует очень бережного к себе отношения. Только научившись все делать точно, мягко и без зубовного скрежета, начинаешь получать истинное удовольствие. 160?

Легко! И при этом не самый молодой автомобиль идеально понятен, послушен и стабилен. Он придает тебе такую уверенность, что кажется, уже завтра на нем можно стартовать в гонке ветеранов.

Даже в 24-часовой.

Жаль, что день Джульетт заканчивается так быстро. И жаль, что нынешняя Alfa так непохожа внешне на классическую. И все же у них очень много общего: они быстры, они изысканны, они настоящие Gran Turismo без лишней жесткости.

Идеальный вариант для тех, кому продукция немецкого автопрома кажется грубоватой. 

Похожие статьи

Поделиться: