Тест-драйв Alfa Romeo Giulietta: Любить глазами?

Нередко решающим критерием при покупке автомобиля становится его внешность – вот нравится, и все. Alfa Romeo Giulietta, продажи которой недавно стартовали в России, – как раз такой случай. Но что она может предложить, кроме красоты?

Обойти вниманием внешность Giulietta никак нельзя. Хотите всегда быть в центре внимания? Покупайте эту машину!

За неделю, проведенную вместе, я в этом убедился. Куда бы ни ехал, ее провожают взглядом, фотографируют… Апофеозом стало посещение выставки «Ретро&Экзотика». Припаркованная Giulietta привлекала не меньше внимания, чем стоящие рядом Aston Martin DB9 и Porsche 911.

В краш-тестах по новой методике EuroNCAP Giulietta набрала пять звезд – максимальное количество!

Жаль, но не обошлось и без ложечки дегтя. На неровностях салон поскрипывает. А некоторые элементы, например, кожаный чехол рукоятки переключения передач, слишком бюджетные и сшиты неаккуратно.

Не соответствуют строптивому характеру машины и передние сиденья со слабоватой боковой поддержкой.

Тест-драйв Alfa Romeo Giulietta: Любить глазами?

Мал, да удал

Европейские автопроизводители все чаще применяют турбонаддувные двигатели небольшого объема. Ведь их козыри – экономичность и экологичность, а также низкие налоги. Это же касается и тестируемой Alfa, под капотом которой 1,4-литровый 170-сильный мотор. Литровой мощностью 124 л. с. отличаются немногие серийные моторы.

В «сердце» «Джульетты» это достигнуто отчасти благодаря бездроссельной впускной системе MultiAir.

Есть у этого двигателя тот же минус, что и у всех турбомоторов небольшого объема, – слабость тяги на низах. При старте с места ты к этому готов, но в городских тянучках, когда темп рваный, иногда приходится переходить на первую передачу – ведь на медленном ходу динамично ускориться на второй уже не получится. Оживление под капотом Alfa наблюдается с 1,5 тыс. об/мин, а с 2,5 тыс. об/мин автомобиль по-настоящему «едет».

Да и звук настроенного выхлопа на высоких оборотах ласкает слух, хотя хотелось бы, чтобы он был громче. Понравилась и информативность переключения передач. Вот бы еще ход чуть короче...

Кстати, оснащается «Джульетта» лишь одной КП – 6-ступенчатой механической. Появление роботизированной «механики» Alfa TCT с двумя сцеплениями ожидается в следующем году.
Трехрежимная система DNA, серийная для всех Giulietta, меняет характер машины. Однако ее вполне можно было оснастить и двумя режимами, убрав «нормальный». Но, конечно, самый желанный для активных водителей – Dynamic.

В нем машина становится собранней, реакции на «газ» – резче, а руль приятно тяжелеет. Да и максимальный крутящий момент благодаря работе мотора в овербусте теперь не 230 Нм, а 250 Нм. Система стабилизации курсовой устойчивости продолжает свою работу в любом из режимов, просто в Dynamic она позволяет очень многое. А в поворотах (естественно, при быстром их прохождении) чувствуется имитация работы блокировки дифференциала Q2. Единственный недостаток режима Dynamic – стрелка указателя с надписью Benzina быстро опускается, но за удовольствие нужно платить.

В безопасном всепогодном режиме All Weather реакции более сглажены.

Кстати, наша Alfa оснащена системой Start&Stop, позволяющей экономить топливо и сокращать вредные выбросы. Работает она просто: подъехал к светофору, выключил передачу – и мотор заглох; для его пуска достаточно выжать сцепление. Данной системой неудобно пользоваться в тянучках, когда только остановился – а уже и ехать нужно, но в этом случае ее можно отключить тумблером на торпедо.

Алюминиевая подвеска впереди и сзади довольно подробно передает неровности наших дорог, но в ней чувствуется порода. На тех неровностях, где я еще вчера подпрыгивал на корейском микровене, как на необъезженном скакуне, Giulietta на порядок комфортнее. В то же время крены в поворотах здесь минимальные.

Но остается открытым вопрос – как долго на наших дорогах прослужит ажурная задняя многорычажка из алюминия.

Тормозная система в Alfa Romeo Giulietta великолепная. Замедление резкое, но информативное. А в режиме Dynamic повышается и давление в тормозной системе.

Однако сама педаль тормоза как-то по-альфовски мягковата.

 

Несомненно, желающих пополнить ряды альфисти (так называют себя поклонники Alfa Romeo) с новой Giulietta станет гораздо больше. Ведь ее владелец получит не только яркую внешность авто, но и его зажигательный характер, безопасность и довольно экономичный мотор. Правда, цены пока кусаются...

  • * По курсу НБУ на 26.11.2010 г.
  • Тип кузова
  • хэтчбек
  • Дверей/мест
  • 5/5
  • Габариты, Д/Ш/В, мм
  • 4351/1798/1465
  • База, мм
  • 2634
  • Клиренс, мм
  • н. д.
  • Масса снаряж./полн., кг
  • 1365/1795
  • Объем багажника, л
  • 350/н. д.
  • Объем бака, л
  • 60
  • Тип
  • бенз. с распр. впрыском турбо
  • Расп. и к-во цил./кл. на цил.
  • R4/4
  • Объем, см куб.
  • 1368
  • Мощность, кВт(л. с.)/об/мин
  • 125(170)/5500
  • Макс. кр. мом., Нм/об/мин
  • 250*/2500
  • Тип привода
  • передний
  • КП
  • 6-ст. мех.
  • Тормоза передние/задние
  • диск. вент./диск.
  • Подвеска передняя/задняя
  • независ./независ.
  • Усилитель руля
  • электро
  • Шины
  • 225/40 R18
  • Максимальная скорость, км/ч
  • 218
  • Разгон 0–100 км/ч, с
  • 7,8
  • Расх. топлива, трасса–город л/100  км
  • 4,6–7,8
  • Гарантия, лет/км
  • 3/100000
  • Периодичность ТО, км
  • 15000
  • Стоимость ТО,
  • 1900
  • Результат EuroNCAP**
  • *****

Похожие статьи

Поделиться: