Тест-драйв BMW X5: Барин приехал

Барин приехал. Насколько изменился «икс-пятый»? Этим вопросом в редакции последние дни донимают Владимира Синицкого, который побывал в Италии на тесте кроссовера BMW X5 F15 нового, третьего поколения. Коллега решил избавиться от тяжкого бремени, объяснив, каким способом сохранивший прежние навыки автомобиль пытается сменить, казалось бы, намертво прилипший к нему имидж.

По паспорту версия xDriveM50d с тремя турбо-нагнетателями набирает «сотню» на 1,6 с быстрее базовой xDrive30d.

Кожаный руль с «лепестками» и могучими приливами - еще один атрибут версии BMW X5 xDrive M50d F15. Так же как и адаптивная М-подвеска, и спортивный автомат. На 10,2-дюймовый дисплей можно вывести что угодно, включая информацию о ближайших заправках и схему распределения тяговых усилий по колесам В интерьере нового X5 F15 вы не найдете слабых мест. Единственное, что немного сбило с толку, - спрятавшаяся от глаз за шайбой iDrive кнопочка включения навигации.

Но это же, право, пустяк!

Стратегия немецкой компании BMW, позволившая с 1999 года продать по всему миру более 1 300 000 единиц BMW X5 в кузовах E53 и E70, была проста. Сродни простоте истории про автомат Калашникова. Когда под видом мощного и надежного оружия продается... правильно, именно мощное и надежное оружие. В BMW сыграли честно: лютый по характеру автомобиль выглядит грозно, оснащен богато и стоит дорого.

Впервые появившись на свет, SAV не просто открыл новую нишу в классификации автомобилей. По сути, он оспорил ряд физических законов, доказав, что внедорожник может управляться как легковушка. Прописывать на X5 серпантины не менее увлекательно, чем на «заряженном» 3-дверном хэтчбеке.

Среди прошлых и нынешних владельцев X5 найдется немало образованных и порядочных людей, но в ходе 14-летней эволюции модели, если без лукавства, преподавателей истории или, скажем, режиссеров среди них было, мягко говоря, маловато. Энергетика и аура машины сформировали, знаете ли, своеобразный имидж владельца... Но если «икс- пятый» мерить именно автомобильными понятиями, то роскошь, универсальность, динамику, комфорт и управляемость удачно скрестили.

То есть все свели, что называется, в нуль. А «Нуль» третьего поколения вышел уже не таким брутальным и квадратным, но по-прежнему могучим и дорогим. При желании в его облике можно найти много объективных плюсов.

Но это будут другие плюсы. Те, что для данного кроссовера еще недавно считались минусами.

Разработчики X5 решились на отважный шаг: отказались от исторического багажа, особого шарма кроссовера в пользу элегантности и не агрессивности. Скептики наверняка скажут, что, дескать, новичку интеллигентские рефлексии не к лицу. «Это наша новая ступень развития», — отвечают баварцы и отводят в сторону взгляд. Отводят, поскольку все хорошо понимают, чем чревато снижение градуса агрессии.

А снижать его пришлось по целому ряду требований. Например, по экологии — ради улучшения аэродинамических показателей и снижения вредных выбросов острые грани почти сошли на нет. Или по безопасности: зазевавшимся пешеходам якобы не пойдут на пользу ни некогда крутобокий капот кроссовера, ни «накачанные» передние крылья. Да мало ли в Европе на-придумали сами себе регламентов, которые в итоге изрядно «приглушили» внешность третьей генерации X5 F15!

Нельзя, конечно забывать о наличии обвеса из М-пакета, благодаря которому автомобиль все еще можно «разозлить» визуально. Впрочем, и на него наверняка скоро сыщется свой регламент.

BMW

На первый взгляд

При всем нашем несовершенстве нравственные законы мы прочертили алмазным резцом на скрижалях совести. Вот и X5 оказался верен себе, изнутри он остался прежним. Не точно таким же, как машина второго поколения, а по-прежнему роскошным, удобным и практичным.

Технически изменился непринципиально, что подтверждают цифры. Прежние колесная база и колея. В ширину прибавка незначительная — всего 5 мм, а 32-миллиметровый бонус по длине почитай весь без остатка ушел в передний свес. При этом машина стала на 13 мм ниже, а ее клиренс сократился до 200 мм. Интерьер посвежел и в функциональности прибавил лишь отчасти.

Настолько, чтобы кроссовер не выбивался из линейки последних баварских новинок. В салоне стало чуть больше места, хотя на глазок зафиксировать разницу с предшественником проблематично. Цвета и линии вроде бы стали помягче, а материалы отделки — чуть богаче. Из очевидного бросается в глаза вытянутый 10,2-дюймовый дисплей по центру всей композиции.

Кстати, поменялась панель приборов. На ней опять четыре отлично читаемые шкалы и по-прежнему без всяких колодцев. Поиски новшеств по салону, минуя слегка обновившуюся шайбу i-Drive, привели на третий ряд.

Не поверите, но в россию намерены поставлять версии с опционным третьим рядом сидений. Бумер действительно становится паинькой?

Тест-драйв BMW X5: Барин приехал

Хороший багаж

Если честно, то, находясь снаружи X5, чувствуешь небольшую эмоциональную перегрузку Привыкать к новой внешности кроссовера — работа. Зато внутри водительского кресла- трона с бесчисленным количеством регулировок всплывают ностальгические образы. Мозг начинает подавать несвойственные вашей личности сигналы и команды, отчего лично мой характер портится, а движения становятся вальяжными и величественными.

В предвкушении полной тщеславия поездки невозможно производить расчеты стоимости владения такой штуковиной. Страховка, всевозможные налоги, визиты на сервис... Думаю, это все выльется в немалые деньги!

И теперь я не уверен, так ли нужны разноцветная подсветка в салоне с девятью цветовыми режимами, автопарков- шик, не требующий помощи со стороны водителя, система ночного видения или ставшая уже банальной система кругового видео обзора.

Лейтмотивом смены поколений стал тезис о преемственности. Вроде бы то же, но чуточку лучше. Некоторые из этих улучшений можно выразить в цифрах. Например, кузов стал жестче на 6%.

Коробка передач — тот же 8-ступенчатый ZF 8HP, но с новой прошивкой и оптимизированными потерями при трении. Рядный 6-цилиндровый дизель с парочкой турбокомпрессоров вроде бы прежний, но чуть более «мозговитый», от чего более экономичный и тяговитый. В европейских пресс-релизах за версией xDrive30d числятся аж 258 «сил» против прежних 245, такая же версия предложена и российскому рынку. Ездить нам довелось на двух версиях.

Обе дизельные: 30d и M50d и обе можно приобрести в наших краях. Цена на последнюю, правда, стремится к внушительному рубежу — 110 000 у.е.

А вот моторы, по сути, одинаковые. Только у последнего на один турбо-компрессор больше — их три, что на выходе дает 381 «лошадиную» силу. Можете рвать меня на кусочки, но я не могу объяснить, чем второй, более мощный, на практике превосходит первый. Я не выкручивал их в звон, иначе в Тоскане случился бы переполох, но кроссовер с обоими дизелями подпрыгивает с места практически одинаково.

Может, второй меньше грохочет?

Система полного привода отчасти полегчала, но функционально не изменилась. Как и подвеска. Спереди — по-прежнему многорычажка, сзади — двухрычажная схема. С подвесками тоже, кстати, кутерьма вышла. Их целых четыре.

Начиная от базовых пружин (Comfort) и заканчивая наиболее продвинутой конфигурацией Professional, объединившей пневмоподвеску, систему подавления кренов и задний дифференциал. Обидно, но «разбудить» последний на итальянских дорогах так и не удалось. Увы, не хватило отваги. В непредельных маневрах автомобиль наотрез отказывался раскрываться — бодаться полегчавшим передком или отправляться в занос.

Руль, не проявлявший признаков натуги со своей стороны, превентивно давил в зародыше нестабильность. Сдвинуть с траектории хоть и полегчавшую на 90 кг, но все еще махину не выходило даже с помощью наиболее агрессивного спец-режима Sport+. Двигатель изображал неистовство... Коробка «падала», словно «женщина с трудной судьбой», аж на две передачи, а пневмоподвеска поджимала лапки в надежде на то, что «икс-пятый» вот- вот взлетит...

Но не вышло.

Чтобы понять, на какие па способен X5, нужна отвага. Про дизельный M50d мы уже вспомнили. С «допами» цена приглянувшейся версии будет кудрявее.

Впрочем, нам не привыкать. Другое дело, захотят ли заинтересованные лица платить такие деньжищи за новый X5 — автомобиль, ранее всем своим видом гарантировавший, что откусит бампер любому встречному, а теперь присмиревший и набравшийся манер...

Характер прежний

Можно долго рассуждать по поводу внешности новичка, но по сути он остался прежним. Мощным, роскошным, с максимальной технологической составляющей. Думается, у Porsche Cayenne меньше конкурентов не стало.

Из лихих девяностых

Предыдущий «икс-пятый» выглядел агрессивно. Его мускулы топорщились из-под «одежды». Нынче выставлять бицепсы напоказ уже не комильфо.

Видимо, поэтому в BMW своему кроссоверу сшили элегантный смокинг.

Премьера третьего поколения X5 еще раз продемонстрировала умение баварцев показать несколько разных автомобилей в рамках одной модели. Вариативность и способность подстраиваться под клиента наверняка сделают новый X5 F15 очередным бестселлером.

Опционально можно сказать более комфортные сиденья второго ряда с двумя регулировкам сюда же - раздельный климат-контроль и устройство с двумя мониторами.

1.Новый багажник против прежнего прибавил 30 л и достиг объема 650 л. Шины - run-flat, поэтому подпол ничем не занят, там пусто.

2. Сложив сиденья, получаем 1870 л объема, обитого приятным «псевдоплюшем». Откидывающийся бортик снизу - привет от второго X5 E70.

Третьим будешь?

BMW X5 E53 появился в 1999 году. Производство запущено в Спартанбурге (США) и Толуке (Мексика). Трехлитровые (бензин и дизель) начальные версии кроссовера предлагали с механической и автоматической трансмиссией с многодисковой муфтой для распределения тяги между осями.

В 2003 году X5 пережил рестайлинг, а 2-й X5 E70 (на фото) увидел свет только в 2006-м. Его отличали более мощные моторы с топовой (с 2009 года) 555-сильной версией X5M, усовершенствованная муфта и передняя двух- рычажка. «Механику» больше не предлагали. Выглядел он более грозно и, как следствие, лучше продавался.

Продажи BMW X5 F15 нынешнего третьего поколения начались с дизельных версий xDrive30d и xDriveM50d (с М-пакетом). В декабре, скорее всего, к ним присоединится версия xDrive50i с 4,4-литровым 450-сильным бензиновым мотором, способная разгоняться до «сотни» за 5 с.

Похожие статьи

Поделиться: