Тест-драйв Cadillac CTS: С частным визитом

Любители порассуждать все время твердят нам, что «американцы» давно уже не те. Вот и новейший седан Cadillac предлагается с рядным 2,0-литровым мотором. Куда катится этот мир?

Из-за поворота шоссе выплыла кавалькада лакированных Cadillac CTS, которую ок-ружала свита могучих Chevrolet Tahoe. Замыкал процессию черный фургон Chevrolet Express с антеннами на крыше.

Визит президента США? Нет, всего лишь организованный тест-драйв: в фургоне сидела фотобригада, а внедорожники вели колонну седанов, чтобы те ненароком не сбились с пути. В Эмиратах, где проходил тест, весьма строгие ограничения правил, да и ехать можно не везде.

Не обратишь внимания на надпись «арабицей» — и ты уже на запретной частной территории!

Из ряда вон

В этих местах, где очень ценят роскошь и блеск, американские машины, особенно Cadillac с его брутальным дизайном, смотрятся весьма гармонично. Новый CTS, держась заданной в 2002 году стилевой линии, по-прежнему кажется чем-то из ряда вон выходящим. Это, конечно, не автомобиль президентов (а по американским меркам вообще чуть ли не компакт), но выглядит основательнее многих конкурентов, среди которых американцы больше всего хотели бы видеть седаны «немецкой» тройки.

Действительно, среднеразмерный по американской классификации седан в третьем поколении почти точно попадает в европейский бизнес-класс. Он, как водится, еще подрос, слегка сбросил вес (в конструкции немало легкосплавных материалов) и чисто символически — на один дюйм — стал ниже. Ощутить разницу можно едва ли, но в целом идея ясна: больше динамичности и спорта!

Новый CTS делит платформу с более компактным ATS, который американцы называют спортседаном. CTS по сравнению с ним выглядит слегка раздобревшим, и в данном случае это комплимент: новинка предлагает больше места. Как минимум сзади, где уже не приходится пригибаться.

Взрослые игрушки

Интерьер — один большой гаджет. Затейливая панель приборов, как это принято, — графический монитор, меняющий «темы» в зависимости от режима езды. Консоль с большим экраном сплошь сенсорная.

Удобство сомнительное, но Cadillac по крайней мере общается с пользователем, легкой вибрацией подсказывая, что «нажатие» состоялось. Вся эта мультипликация могла бы показаться несолидной, если бы не была сделана с такой поразительной аккуратностью и качеством.

Количество регулировок сиденья устанешь считать. Главное, что само кресло сделано классно — не какой-нибудь архаичный диван, а плотное и эргономичное сиденье с приличным боковым «держаком». Который, как оказалось, тут весьма кстати!

Новенькая «шестерка» объемом 3,6 л везет классически — снизу доверху под благородный рокот, переходящий в злой рев. С тем лишь отличием, что «заряжена» она на добрую 321 «силу». Стартует машина мягко, но за акселератором следует послушно и стабильно, не отвлекаясь, кажется, на смену передач.

Работа восьмиступенчатого автомата заметна, только если внимательно смотреть на тахометр, а запинки при переходе на пониженные едва ощутимы.

Адаптивная подвеска несет очень плавно, но чувства связи с дорогой ничуть не лишает. В пологих поворотах руль приятно наливается усилием — ощущения очень правильные и чистые. Правда, с полноприводной трансмиссией рулевое не кажется таким уж прозрачным.

Без «шестерки»

Тест-драйв Cadillac CTS: С частным визитом

Увы и ах: CTS с мотором V6 у нас пока не будет. Начнут с 2,0-лит­рового, который тоже классно едет, но иначе, по-современному: с легкой начальной задумчивостью и реактивной раскруткой мотора на высоких оборотах. Да и автомат здесь попроще — шестиступенчатый.

Но в целом все равно очень достойно! Во всяком случае быстрее, чем базовые варианты машин бизнес-класса других марок.

Среднеразмерным седаном с середины 70-х американцы считали довольно большую четырехдверку Seville, но к концу 90-х ввели в модельный ряд и более компактный Opel Omega под именем Catera. Именно ему на смену в 2002 году пришел первый CTS, построенный на глобальной заднеприводной платформе GM Sigma. Граненый дизайн Уэйна Черри и Кипа Васенко определил облик моделей марки на много лет вперед.

Несмотря на «пониженный» статус (настоящими среднеразмерными оставались Seville и его наследник STS), модель оснащалась только моторами V6 и V8 (181—400 л. с.), причем заказать ее можно было и с «механикой».

CTS второго поколения увидел свет в 2007 году. Модернизированная платформа предполагала и полноприводную трансмиссию, а моторы — V6 и V8 (270—556 л. с.) объемом не менее 3 л. Год спустя американцы представили универсал CTS Wagon и двухдверку CTS Coupe — первое купе марки после 2002 года, когда было прекращено производство модели Eldorado.

Гаджет для взрослых

Илья ФИШЕР, тест-редактор журнала «АвтоМир»: «А он хорош: брутальный, харизматичный, быстрый... Породистый, наконец! К чему тогда эти заигрывания с мультяшными приборами и неоднозначными сенсорными клавишами? Мне не слишком хорошо знакомо понятие классического Cadillac, но в автомобиле этой марки человек явно должен наслаждаться, а не напрягаться, изучая компьютерное меню.

Хотя выглядит, конечно, богато. Кстати, громкость можно регулировать на руле вполне традиционным способом».

Цифр не хватает

Михаил ЛОБАЧЕВ, редактор журнала «АвтоМир Тест-драйв»: «Многозначительные «н. д.» вместо точных данных о максималке и времени разгона до «сотни» — это очень по-американски. Мощности, мол, с любым мотором хватает, не сомневайтесь. Знаем-знаем! И про расход топлива помним.

Но факт появления турбомотора, пусть и тоже очень прилично «заряженного», лично мне по душе. С ним все-таки чуть легче загнать пресловутые л/100 км (или, как принято за океаном, мили на галлон) в разумные рамки. А везет он ничуть не хуже «шестерки».

Похожие статьи

Поделиться: