Тест-драйв Citroen C3 Picasso: Сокровища полесья

Беларусь - это не только идеальные дороги, дешевый бензин и вкусная сгущенка. В доброй соседской державе хватает и достопримечательностей, которые стоит посетить.

Тест-драйв Citroen C3 Picasso: Сокровища полесья

Немного найдется таких городов, как Брест, у которого западная черта - еще и граница самого государства. Причем волею судьбы это место почти всегда находилось на рубежах княжеств, королевств и держав. Первое упоминание о поселении здесь надбужских славян восходит к 1019 году - в «Повести временных лет», писанной смиренным Нестором, говорится о селении Берестье. Много воды с тех пор утекло в небольшой речушке Мухавец, близ которой вырос статный город, на протяжении своей почти тысячелетней истории не раз становившийся предметом раздора меж Москваскими, галицкими, литовскими князьями да польскими королями.

В чьих только руках не были земли Берестья - оттого и место не раз меняло свое имя: Берестье, Брест-Литовск, Брест-над-Бугом и, наконец, просто Брест...

После очередных переделов в 1795 году Брест-Литовск перешел к Российской империи, и стало ясно, что этот оплот западного рубежа нуждается в порядочном оборонительном укреплении. Однако планы по возведению крепостей не успели свершиться до нападения Наполеона, и зализавшая раны страна принялась за строительство только в 1830 году. Руководил проектом талантливый инженер Карл Опперман, специалист по укреплениям западных границ от Москваа до Риги.

За свою славную карьеру привел в боевую готовность Кронштадт, спроектировал Бобруйскую Динабургскую крепости, был председателем комиссии по возведению ИсааМоскваского собора и составил первый атлас крепостей всей России.

Брест-Литовская крепость вступила в строй 26 апреля 1842 года. Она состояла из цитадели и прикрывавших ее со всех сторон трех обширных укреплений, раскинувшихся на 400 гектарах. Цитадель являла собою естественный остров, по всему периметру которого была возведена двухэтажная оборонительная казарма длиною 1,8 км.

С 1864 года достроили девять фортов на расстоянии 3-4 км друг от друга, а к концу 1914 года их было уже 14.

Именно Брест принял на себя первый удар фашистов 22 июня 1941 года. По плану немцы рассчитывали овладеть укреплением уже к полудню первого дня войны, но девять тысяч защитников крепости мужественно держали оборону целую неделю, отражая по 7-8 атак в день, среди которых были и огнеметные... Даже после взятия последнего форта еще до начала августа фрицам не давали расслабиться избежавшие гибели и плена одиночные бойцы.

К 20-летию Победы Брестская крепость вошла в список городов-героев, став в ней особняком - не городом, а единственной крепостью-героем. После фашистских артобстрелов и бомбежек немногие ее исконные строения сохранились, - уцелели в основном здания, прикрытые земляными валами. В советские годы на пространствах крепости появились величественные мемориалы, раскрывающей каждому посетителю дух трагизма и стойкого мужества дней обороны Бреста.

ГДЕ ТРАВА ВЫСОКА

В сорока километрах на север от Бреста - еще одна легенда Беларуси: заповедник Беловежская Пуща. Это не просто заботливо сохраненный в чистоте да многообразии флоры-фауны лес, а уникальнейший остаток первобытного реликтового леса, покрывавшего когда-то значительную часть европейской территории до того, как ее принялся подчинять себе человек. Постепенно этот равнинный лес был всюду вырублен - и чудом уцелел только здесь, в Беловежье.

Ценность Пущи была замечена еще в 15 веке - в 1409 году польский король Ягайло запретил в своем лесу охоту на пушного зверя. А четырьмя веками позже Александр I наложил вето на промысел зубров. Колоссальный ущерб Пуще нанесли немцы во время Первой мировой: они вырубили здесь больше леса, чем за все последние три века, исполосовали рощу узкоколейками, перебили множество зубров и дичи. Заповедной охраняемой зоной Беловежье стало в 1939 году.

Беларусь - страна, которая, в отличие от нас, достойно умеет ценить свое наследие: заповедник сейчас бережно хранится и процветает, при этом вход в него бесплатен.

Лес здесь и в самом деле особенный. По числу видов растений, животных и птиц Пуще нет равных нигде более в Европе. Тут многолетние (до 6 веков!) дубы, 50-метровые ели, стройные, наивно белые березняки.

Мягкое чувство спокойствия дарит вам великая природа Беловежья под тихое свое пенье. Уходишь отсюда просветленным, подобревшим и с самыми благими желаниями. Точны строки песни о Пуще: «Унесу я с собой в утешенье живущим твой заветный напев, чудотворный напев...» И лишь одна горчинка закрадывается, когда вспоминаешь, что, по иронии судьбы, чудесный уголок, который был воспет в одной из лучших песен СССР, стал два десятка лет назад и местом печального разрешения участи великой страны.

ОБАЯТЕЛЬНЫЙ СПУТНИК

Ни один автомобиль не годится для путешествий так, как минивэн -дело ясное. Особенно хорош, если он дизельный; правда, в Белоруссии ДТ дороже «95-го» бензина, но все равно дешевле, чем у нас, - по 8 за литр. А поскольку собрались мы ехать небольшой компанией, то и здоровенного «сарая» нам тоже не надо: идеальный вариант - «Ситроен-СЗ Пикассо», обновленный в этом году.

Для странствий, причем даже дальних, маленький «Ситрик» продуман славно. При скромнейших внешних габаритах и потрясающей маневренности (после своего громоздкого седана я нарадоваться не мог), «Пикассо» - младший очень просторен внутри и позволяет удобно распихать по многочисленным нишам и кармашкам все, что может понадобиться в пути его экипажу. Жаль только, 12-вольтовая розетка всего одна, да в карманы дверей не лезет полуторалитровая бутылка.

Зато как удобны полочки в передней панели, а ее плоский верх отлично справляется с ролью столика для перекуса и заполнения пограничных бумаженций!

Посадка в уютных креслах с вполне достаточной боковой поддержкой замечательная – по -автобусному вертикальная и эргономичная: за весь день - ни малейшей усталости. По обзору с «Пикассо» вряд ли сравнится хоть один одноклассник: сидишь здесь, словно в аквариуме, и кажется, что все 360°. От двойных передних стоек ощущение необычное, но они ничуть не мешают.

Обновление этой модели - тот редкий случай, когда при минимуме внешних изменений машина здорово похорошела характером. Прежде всего, стала богаче комплектация и улучшилась отделка. Теперь у «Ситрика» появилась приличная медиасистема с фирменным французским подрулевым пультом (он намного удобней кнопок на баранке!) и навигацией - с последней не заблудишься в России, но по Беларуси этой Ариадне ведомы только федеральные трассы.

Но главное - насколько приятнее стал автомобиль на ходу! Гораздо толковей настроена подвеска: доре-стайлинговая машина была довольно трясучей и активно противилась высоким скоростям из-за короткой базы вкупе с высоким кузовом. У посвежевшего «Пикассо» намного более плавная «походка», да и курс на шоссе он держит куда уверенней: напрочь исчезли козление и срабатывание подвески до упора на безобидных с виду щербинках.

От лихих скоростей автомобиль по-прежнему настойчиво отучает, но ныне уже большей частью из-за посредственной шумоизоляции -после 100 км/ч гудит вольный ветер да вовсю поет мотор.

Кстати, мотор - это действительно песня: веселый дизель преобразил «Ситрика»! Помню, как на бензиновой машине я при обгонах наклонялся к рулю - настолько хотелось поторопить эту Неспешную черепашку. У дизеля на 5 л.с. меньше, но момента - 230 Н-м против чахоточных бензиновых 136! Поэтому везет он с удалью, щелкая обгоны, как орешки.

Передач в механической коробке пять, но они длиннее, шоссейные, так что даже на 110 км/ч мотор трудится менее чем на 2500 об/мин. Понятное дело, это положительно сказывается на экономичности: за все путешествие у нас получился средний расход в 4,9 л/100 км. Считаем - отличный результат для автомобиля с совсем немаленьким лобовым сопротивлением.

Тест-драйв Citroen C3 Picasso: Сокровища полесья

«Ситроен-СЗ Пикассо» у нас снискал заслуженную популярность, тем более, что и цена его с учетом практичности не столь уж высока. Теперь, с удачным обновлением, появилось еще больше причин полюбить этот добродушный, уютный и задорный автомобиль.       

Автомобиль на тест предоставлен компанией «Ситроен Россия.

Похожие статьи

Поделиться: