Тест-драйв Citroen DS5: Voyage Grand

Более двух недель, 5600 пройденных километров, облепленное дорожными виньетками лобовое стекло, куча-мала парковочных квитанций и море впечатлений: экипаж Motor News дает первый отчет о путешествии по Европе на автомобиле.

Идея прохватить по Европе на авто родилась, как и многие славные дела, из шутки. Друг предложил в межсезонье проведать давних знакомых в Чехии, а изуче­ние карты и прокладка маршрута при помощи онлайн-сервисов настолько возбудили аппетит, что пустяковые несколько дней вылились в полмесяца, а число обоюдных точек интереса начало зашкаливать. Задачей-максимум было достичь мекки фанатов – Национального французского автомобильного музея в Мюлузе.

Для незаурядной поездки подыскивался непростой автомобиль. И он нашелся: представительство Citroёn в России передало в наши руки темно-серый DS5 с турбодизелем HDi 160 и автоматом. Достоинства этой машины очевидны: премиальный характер, элегантный дизайн, динамичный характер и скромный аппетит.

Интрига состояла в том, насколько модель в целом пригодна для дальних странствий.

Позитив не заставил себя ждать: первый запуск мотора – и вы практически ничего не ощущаете, обидные сравнения дизельных легковушек с тракторами, бросаемые сторонниками бензиновых моторов, в голову не лезут – просто нет поводов. Мягко работающий силовой агрегат отлично ладит с автоматической трансмиссией, что для трассовых режимов очень даже кстати, даже если приходится держать дозволенные 140 км/ч (иногда в Польше и часто в Германии). Ручной режим пригодился лишь на горных спусках, да и то не всегда, электронные мозги удерживают передачу при отпущенной педали газа – важно угадать скорость в начале спуска.

Переход до границы в прогулочном темпе (накатывали сильные дожди, и в темноте шутить со скоростью опасно) вывел расход на 6 литров при средней скорости 82 км/ч. При устоявшемся темпе 90–110 км/ч расходомер при полностью заправленном баке выдает запас хода почти в тысячу километров. Респект.

Если вы собираетесь пересечь Польшу в транзитном стиле, стоит поинтересоваться автобанами, пусть даже и платными. Наши соседи активно строят новую дорожную сеть, и даже навигационные карты полугодовой давности вдруг в растерянности констатируют, что вы перемещаетесь в чистом поле на нешуточных полутора сотнях километров в час. Поэтому штатную навигацию мы дополнили планшетом с аналогичным размером диагонали 7 дюймов и не прогадали. Особенность ситроеновской системы eMyWay в том, что она прекрасно ориентируется, но при условии англоязычного меню. Даже в длинных туннелях и паркингах на минус третьем уровне она не теряет спутники, но иногда подводят устаревающие карты.

Совет простой: обновляйтесь почаще!

Две 12-вольтовые розетки в сочетании с нашим блоком питания 220 В позволили поддерживать в тонусе многочисленное электронное оснащение (пара фотокамер, телефоны, ноутбук, планшетник). Очень кстати оказался выдвижной экран спидометра перед лобовым стеклом (там же цифры ограничителя скорости и круиз-контроля, а также подсказки навигатора) и аудиосистема с добротным звуком. Хотя меломанам, отвергающим формат МР3, опционная Hi-Fi-система Denon рекомендована в обязательном порядке.

Порадовал и массажер удобного водительского кресла.

Тест-драйв Citroen DS5: Voyage Grand

А вот отсутствие в нашей спецификации запасного колеса обернулось обидными потерями. И где?! На вылизанных дорогах Швейцарии!

Шальной камень, подвернувшийся ночью под колесо, безжалостно проделал в боковине отверстие, с которым никакому ремонтному набору не справиться. А без специальной сервисной страховки жадность местных барыг-автомехаников (отнюдь не случайных, а вызванных через службу SOS) не ведает предела. Человеконенавистнический прайс говорит сам за себя: эвакуатор плюс новая шина и сервис за немыслимые 604 евро!

Отсюда и совет: не катайтесь по сытой Европе без запаски – дешевле будет, и времени сэкономите массу.

Особенностью DS5 является специфическая обзорность назад. Горизонтальная планка стекла пятой двери днем скрадывает приближающиеся автомобили. В городе на это не обращаешь внимания, а вот на трассе приучаешься чаще смотреть в боковые зеркала или же едешь как можно быстрее.

Зато ночью та же перемычка отсекает свет фар назойливых преследователей.

К подвеске этой платформы мы уже привыкли давно, а неплохую плавность хода можно улучшить подбором более высокопрофильных шин, но это уже в области личных предпочтений баланса управляемость/комфорт. Итоговые цифры бортового компьютера оптимистичны: средний расход за поездку 6,7 л при движении на границе скоростных лимитов. А вот о достопримечательностях нашего вояжа вы узнаете в следующих выпусках журнала.

Citroёn DS5 HDi 160

ДВИГАТЕЛЬ

Турбодизель Р4, рабочий объем 1997 см3, мощность 120 кВт (163 л.с.) при 3750 об/мин, крутящий момент 340 Нм при 2000–3000 об/мин

ТРАНСМИССИЯ

Передний привод, автоматическая  6-ступенчатая коробка передач

КУЗОВ

Хетчбэк, 5 дверей, 5 мест, длина/ширина/высота 4530/1871/1504 мм, база 2727 мм, колея передняя/задняя 1582/1609 мм, снаряженная масса 1540 кг, полезная нагрузка 585 кг, объем багажника 468/1288 л, объем топливного бака 60 л

Тест-драйв Citroen DS5: Voyage Grand

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска передняя/задняя: независимая, MакФерсон, со стабилизатором/полузависимая, с поперечной балкой кручения. Тормоза передние/задние: дисковые вентилируемые/дисковые. Шины передние/задние: 235/45 R18

ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная скорость 212 км/ч. Разгон до 100 км/ч 10,1 с. Расход топлива на 100 км город/шоссе/смешанный 7,9/5,1/6,1 л

Цена: от 335 400

Похожие статьи

Поделиться: