Тест-драйв Citroen С-Elysee: Забудьте о романтике

Если имя C-Elysee (читается «Си-Элизэ») звучит для вас как легкий французский шансон, будит запахом свежего утреннего кофе и согревает теплым круассаном… проснитесь. Романтичность в этом Citroёn уступила место практичности и прагматичности. Именно эти качества сегодня ценятся в доступных седанах В-класса.

Появившись в России с ценником в 105000 за комплектацию Attraction, Citroёn C-Elysee сразу привлек к себе внимание. Ведь практически все его прямые конкуренты (Peugeot 301 мы не учитываем ввиду его прямых родственных связей) на 11000–17000 дороже. А наличие турбодизельного мотора под капотом C-Elysee сразу значительно сократило количество его непосредственных соперников.

Это весомый аргумент для тех, кто выбирает такой недорогой автомобиль из соображений экономии – как при покупке, так и дальнейшей эксплуатации. С другой стороны, и стоимость такого Citroёn уже другая – от 138400 , так как представлен он в двух более дорогих версиях – Tendance и Exclusive. Во время знакомства с C-Elysee в наших руках побывало несколько машин.

Однако наиболее полное представление о том, что предлагает этот седан, может дать турбодизельный Citroёn С-Elysee 1.6 HDi в самой богатой комплектации Exclusive.

Citroёn С-Elysee 2013 г.

• Предлагается с бензиновыми моторами VTi объемом 1,2 л (72 л. с.) и 1,6 л (115 л. с.), а также 1,6-литровым турбодизельным HDi (92 л. с.).

• Со всеми двигателями агрегатируется 5-ступенчатая МКП, а с самым мощным бензиновым агрегатом доступна также 4-диапазонная АКП.

• Собирается в Испании.

• В нашей стране предлагается в трех комплектациях: Attraction, Tendance и Exclusive.

• Минимальная стоимость в России – 105 000

Свои компактные размеры Citroёn C-Elysee умело прячет под взрослой внешностью. Спереди этот седан легко перепутать с более крупным хэтчбеком Citroёn С4. Это добавляет седану солидности на фоне конкурентов, которые в основной массе производятся в России и Корее, тогда как Citroёn C-Elysee – родом из Испании.

Интерьер сразу напоминает о том, что свою платформу C-Elysee подарил хэтчбек С3. Вот похожий по виду и очень удобный руль, который в дорогом исполнении обтянут кожей. А вот широкая в цвет кузова панель на торпедо и блоки управления кондиционером.

Хотя в C-Elysee все немного строже и проще. Так, круглый экран кондиционера посередине центральной консоли просто показывает шкалу, и понять, сколько градусов вы выставляете, нельзя. Не получится также менять интервал прерывистой работы стеклоочистителей и регулировать высоту верхнего крепления передних ремней безопасности. Начиная со средней комплектации Tendance, это в какой-то мере можно попытаться компенсировать, меняя высоту водительского кресла. Насколько успешно, зависит от роста.

Но в любом случае ограничения на удобную посадку накладывают отсутствующие регулировки руля по глубине. При моем среднем росте пришлось выбирать – тянуться к рулю или подпирать его коленями. Я смирился с последним вариантом, зато подарил еще пару-тройку сантиметров для коленей сидящим сзади. Правда, благодаря большой колесной базе в 2652 мм на втором ряду и так просторно, как в лимузине. Пересев назад, я разве что ногу на ногу не закинул.

И это в авто В-класса! А над головой места не очень много. Да и низкие интегрированные в спинку подголовники оказались бесполезными.

Оригинальное расположение клавиш управления стеклоподъемниками около рычага КП позволило упростить дверные карты и не тянуть в них проводку. Идея не новая, причем не только для французских авто. Несколько поколений BMW имели аналогичное решение.

Вот только в C-Elysee клавиши забыли снабдить автоматическим режимом работы.

Как опция для среднего уровня оснащения и базовая – для самого дорогого устанавливается аудиосистема с отдельным экраном. Она читает МР3-формат и позволяет прослушивать музыку с внешних носителей, подключив их через аудио-разъем или USB-порт. А функция «свободные руки» поддерживает протокол Bluetooth.

Чтобы не выискивать небольшие кнопки управления громкостью, проще пользоваться удобным подрулевым пультом.

Тест-драйв Citroen С-Elysee: Забудьте о романтике

Для начального уровня комплектации Attraction кондиционер предлагается как опция, зато в двух других он обязателен и оснащен функцией максимально быстрого охлаждения салона – для бензинового мотора это бесплатная опция, а для дизельного – штатное оборудование.
Открываю багажник с ключа или кнопкой в салоне, и подпружиненная крышка легко приподнимается. Дальше – ручками. Поднял легкую как пушинка крышку вверх, нырнул в багажник, и… хрясь, получил по затылку. Лучше проконтролировать, что крышка откинута полностью, иначе она легко падает вниз.

Внутри обивки нет, но имеется пара удобных пластиковых ручек. Зато объем грузового отсека впечатляет – 506 литров! Во всех версиях, кроме базовой, его можно еще увеличить, сложив спинки заднего дивана.

Однако ровный пол не получается. Есть и подпольная ниша объемом 20 литров рядом с запасным колесом. Вот только никакой бокс для вещей не предусмотрен.

Мы упоминали («АЦ» № 46’2012), что кузов для Citroёn C-Elysee сделали очень крепким, а воздуховод двигателя под капотом максимально подняли. Но когда машина была в нашей редакции, ей пришлось справляться не с глубокими лужами, а с парализовавшим столицу снегопадом.

Мотор позволяет легко и уверенно трогаться и ехать в глубоком снегу. Излишне резкого падения тяги на низких оборотах не заметно. Хотя когда стрелка на тахометре показывает 1000 об/мин, по возросшим виб­рациям на руле и рычаге ощущаешь потребность двигателя в более низкой передаче, но тянуть он продолжает.

А как только подкручиваешь его к 2000 об/мин, когда турбина начинает «надувать» все 230 Нм, в C-Elysee просыпается завидная напористость.

Более чем уверенная тяга дает возможность тут же сделать мощный рывок. Вот только, чтобы двигатель не терял вдохновения, приходится часто переключаться. Так что подлокотник, который установлен в самой дорогой версии, пришлось откинуть, чтобы не мешал.

Частые буксования и быстрая, когда выпадала такая возможность, езда подняли расход топлива с 4,3 до 6,2 литра. Впрочем, при подобных обстоятельствах эта цифра нас не обескуражила. Ведь даже при таком раскладе на одном баке мы проезжаем в сложных городских условиях почти 800 км.

Когда снег закупорил дырки в асфальте и ямы, дорожного просвета Citroёn C-Elysee в 142 мм не хватало разве что в глубокой колее. Часть клиренса «съедает» стандартная для России металлическая защита под мотором и коробкой. Именно она первой утрамбовывает снег.

Ходовая дизельной машины настроена жестче, чем бензиновой. А потому за рулем Citroёn C-Elysee 1.6 HDi сильнее ощущаешь обледенелую «рябь» на дороге, а в глубоких выбоинах и поперечных трещинах подвеска громче содрогается. Но на средней величины неровностях, плавных впадинах и горбах ходовая работает плотно.

Приятные впечатления остались от управляемости. Только начинаешь ехать, как на руле словно по команде появляется четкий «ноль». И в каждом повороте или перестроении ощущаешь упругое сопротивление баранки. А машина реагирует с мягкой покладистостью и точностью. Так запросто можно и забыть, что приобрел этот практичный Citroёn с вместительным багажником для дачно-приусадебных вояжей.

Или, наоборот, совершать их будешь с удовольствием. И тут уместно снова вспомнить о платформе С3. Как умело ездят французские «хэтчи», мы знаем, а C-Elysee позаимствовал у «си третьего» конструкцию подвесок, но имеет более широкую колею и длинную базу.

Это добавляет седану устойчивости в виражах и комфортабельности.

На нашем рынке Citroёn C-Elysee появился как раз в тот момент, когда сегмент компактных недорогих седанов начал развиваться быстрыми темпами. А недавно вступили в силу спецпошлины на авто с бензиновыми моторами, негативно влияющие на их стоимость. И вот тут-то этот скромный «француз» с поистине царским именем C-Elysee имеет дополнительные шансы на успех благодаря отличному турбодизельному двигателю.

Citroёn С-Elysee 1.6 HDi

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4427/1748/1466

База, мм

2652

Колея передн./задн., мм

1501/1478

Клиренс, мм

142

Масса снаряженная/полная, кг

1090/1548

Объем багажника, л

506

Объем бака, л

48

Тип

диз. с распр. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/2

Объем, см куб.

1560

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

68(92)3500

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

230/1750

Тип привода

Тест-драйв Citroen С-Elysee: Забудьте о романтике

передний

КП

5-ст. мех.

Тормоза передние/задние

диск. вент./бараб.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Усилитель

электро

Шины

195/55 R16

Максимальная скорость, км/ч

180

Разгон 0–100 км/ч, с

11,2

Тест-драйв Citroen С-Elysee: Забудьте о романтике

Расх. трасса–город, л/100 км

3,9–4,9

Гарантия, лет/км

2/без огр. проб.

Периодичность ТО, лет/км

20000*

Стоимость ТО,

1012

Мин. стоим., **

138 400

Стоим. тест. авто,

149 800

* Замена масла через каждые 10000 км ** Для авто с выбранным силовым агрегатом

Похожие статьи

Поделиться: