Тест-драйв Citroen С4 Aircross: Крым - Сross

Балаклава, Балаклава! Берег левый, берег правый... Место-апофеоз многовековых крымских баталий, в XX веке гавань прославилась подземным доком советских подлодок, выбитым в огромной скале!

Мы же прибыли сюда «на разведку» с машиной, которая больше всего в жизни хочет закопать, запрятать, замуровать и забыть тайну своего... физического происхождения!

По нашему совершенно НЕ ангажированному мнению, Citroen С4 Aircross - один из самых смазливых компактных внедорожников мирового рынка, настоящий пример отполированного, «вкусного» дизайна «Двойного шеврона». Но щекотливость судьбы машины в том, что она скрывает под своими франко-изящными платьями незатейливое тело гадкого азиатского донора!

Никто не думает скрывать, что этот Citroen представляет собой деликатно «офранцуженную» версию популярного на глуповатых рынках СНГ, но посредственного и страшненького кроссовера Mitsubishi ASX. Концерн PSA не считает выгодным инвестировать большие средства в создание собственного SUV. Поэтому Париж вновь договорился с японской Mitsubishi.

У которой есть уже упомянутый ASX, обожаемый в СНГ, но большинство стран планеты эту поделку и знать не хотят. На рынках Евросоюза (главных для «Пежо»-«Ситроен») подкованные клиенты вообще не хотят слышать о марке «Трех Бриллиантов». Поэтому у Mitsubishi выкупается квота «АЭсИксов», которые уже на конвейере Mitsubishi в японском городе Окадзаки рождаются под внешностью и с логотипами соответственно Citroen или Peugeot. То есть японцы делают французам дополнительные «почти ASX», адресованные тем преданным покупателям парижских брендов, которые никогда б даже не зашли в шоу-рум Mitsubishi! Peugeot параллельно тоже предлагает 4008-ю – свой собственный клон модели.

Он тоже очень значительно внешне различается с ASX. Хотя 4008-я, что предсказуемо, бесконечно менее красива, чем Citroen! Конечно, надо иметь особо бесталанную команду стилистов, чтобы нарисовать столь НИКАКОЕ изделие, как «АЭсИкс».

Тест-драйв Citroen С4 Aircross: Крым - Сross

Но - неумехи-японцы ничуть не умоляют настоящего эстетического прорыва французских стилистов! За счет двух десятков новых кузовных панелей & панелек дизайнеры Citroen не просто выхолостили ужасы внешности «Мицыка», но одновременно создали образцовое сочетание спортивной лихости и внушительной мускулистости прочного «джипа», все это с мастерской «летчицкой» легкостью, «воздушностью» облика.

По сути, С4 Aircross - маленький дизайн-шедевр! Из трех вариантов того же самого автомобиля-носителя именно Citroen -как луч света в глубоководных морях, любимчик Аполлона (бога искусств)!

Французы создали по своим взглядам наружные детали кузова, которые взаимозаменяемы с общим потоком выпускаемых «Мицыков» и фиксируются па штатные точки крепления каркаса ASX. То есть каким-то голым кузовам Mitsubishi суждено родиться «японским заморышем», а некоторым - парижским стилягой! Для С4 Aircross подрядчики делают (конечно, по проекту дизайн -студии Citroen) оригинальные бампера, фары и задние фонари, все четыре крыла, пороги, капот, крышку багажника... И верх стилистического умения - красивейшие панели-украшения, закрывающие задние стойки! Именно благодаря этому пластиковому художеству даже нелегко сразу заключить, что Citroen на 90% состоит из Mitsubishi!

Причем - себестоимость красивостей обвеса Citroen скалькулирована идентичной деталям ASX!

Мораль - высокий вкус стоит в производстве не дороже, чем низменная безвкусица! Но - рынок неумолим к персту самых высоких Муз! Особенно такой, как недоразвитый украинский!

Еще до испытания С4 Aircross легко было понять, что выгляди версия Citroen пусть как само божество во плоти, все равно у него в отдельно взятой России шансов хотя бы покуситься на продажи безликого Mitsubishi ASX - никаких!

Уже только потому, что при одинаковых моторах и оснащении Citroen стоит на тысячу-полторы у. е. дороже аналога Mtsubishi («собратом» страшилу ASX язык назвать не сдвинется).

А хохложлобство - вещь неубиваемая! Да и под многолетним гнетом «лапши» про «непобедимые японские внедорожники» уши украинцев отвисли до пола - имидж бренда Mtsubishi настолько же уважаемый у нас, насколько же он лузерский и негативный в развитых нациях! Если «Мицубиси» своего ASX-Квазимоду сбагривает тут по тысяче в год, то С4 Aircross и Peugeot 4008 вместе взятые - в пять раз меньше...

Тест-драйв Citroen С4 Aircross: Крым - Сross
Тест-драйв Citroen С4 Aircross: Крым - Сross

Большой стопор для здешней карьеры машины - отсутствие дизеля. Он поставляется на модель в Западной Европе (хороший японский TDI 1,8 л в 150 л.с), но вкусы тамошних клиентов диктуют обязательную «ручку», а у нас с ней никто такой статусный (по UA-понятиям) внедорожник не купит. Наша тестовая (максимальная) комплектация С4 Aircross едет на 2-литровой 150-с ильной «четверке-бензине».

Этот агрегат Mitshubishi всегда числился среди неплохих (в конце концов, именно на базе сего блога рождаются турбированные супердвижки легендарных Lancer Evolution).

Он достаточно тяговит «внизу», средние обороты удобны в эксплуатации и податливы, но одновременно готов порадовать водителя гулким, довольно динамичным подрывом у красной зоны. Твердая «четверка» за мотор! Однако, как и на других «Мицыках», двигатель здесь нагло задавлен сосуществованием с неподходящей трансмиссией - бесступенчатым CVT.

Тот еще кое-как годится городским малолитражкам с «пустыми» моторчиками, но для крупного полноприводного авто с весьма норовистым 2-литровым агрегатом возможностей вариатора никак не хватает! При напористой езде он постоянно теряется, сбивается и часто не знает, что от него хотят. К счастью, здесь есть подрулевые пластины (как и на большинстве Mitsubishi, неоправданно алюминиево-роскошные для машин таких цен), которыми можно вручную выбирать из шести искусственных «передач»... Потом - вариатор никчемно гудит в большинстве диапазонов.

Этот вой раздражает как на городских скоростях, так и при постоянном ритме 100-120 км/ч на трассе А самый большой проступок трансмиссии - неразумно повышенная трата топлива, которое часто сжигается вариатором попусту, без какого-либо ускорения в обмен. При беззаботном стиле (то есть ездить, «как получается») в городе машина сама собой выходит на 12 л/100 км, а с лихим пилотом и 15 литров не предел!

Неуместность вариатора тут настолько очевидна, что задаешься вопросом - а как же сотни тысяч владельцев моделей «Мицубиси» живут с таким порочным узлом и не возмущаются?! Проблема в том, что у 99% экс-советских владельцев «Лансеров», «Аутлен-деров» или тех же «АэсИксов» - это их первая серьезная иномарка. Люди счастливы ей и даже не могут заподозрить, что техника их любимцев - отстой!

А вот в рамках такого цивильного и образованного бренда, как Citroen, подобная «механика для неофитов» ощущается чуждой...

Но опять же - С4 Aircross необходимо было продавать с двухпедальной коробкой, а иного выбора автоматизированных трансмиссий па ASX не имеется... Тем не менее, за две тысячи километров крымского пробега мы научились находить общий язык с тупым CVT, приструнив его и подогнав под вполне культурное поведение. В итоге мы умудрились опустить средний расход с 13,5 до 9,3 л на «сотню», а во время неспешного ночного возвращения в Москва (на 80-90 км/ч) по шоссе добили и вовсе до 7,9 литров!

А потом наша поездка окрасилась многочисленными «почему так хорошо то, что было плохо»! Не секрет, что французы не только «перешили» навевающую печаль внешность ASX, но и провели более сотни больших и малых модификаций!

Инженеры Citroen заменили пружины и стабилизаторы «Мицубиси» при полной перенастройке их параметров. Добавили звукоизоляционных материалов. Перекалибровали соотношения рулевого управления и настройки стабилизационной системы. В результате базис ASX, про который любой знаток справедливо скажет «ведерко на колесах», неожиданно стал ездить с вполне приятными и вменяемыми манерами, «пахнущими» любимыми и знакомыми повадками французских машин! На любых скоростях в салоне приятная «ситроеновская» тишина (даже звуковые «испражнения» вариатора почти не мешают)!

Только при темпе свыше 150 км/ч высокие обводы кузова ноют от встречного потока, но, честно говоря, для этого SUV повышенный ритм не очень подходит - 100-120 км/ч машине оптимальны! Виражи (а в Крыму мы проходились их предостаточно!) «Ситроен» прочерчивает умело и с похвальной управляемостью, даже на завышенных для «джипа» скоростях: стабилизационная система, которая на ASX только тупит и мешает, после «уроков» французских спецов мастерски содействует пилотажу, почти «под ноль» убирая недостаточную поворачиваемость.

Тест-драйв Citroen С4 Aircross: Крым - Сross

Самое главное позитивное отличие С4 Aircross - работа шасси! Сто первое доказательство того, что качество реакций подвески на 90% зависит от умных настроек, а не ёе конструкции! Как при медленном «взятии» глубоких дорожных воронок, так и крейсерском движении по тысячам заплат и ухабов России, «Ситроен» обрабатывает всю эту гадость без особых конфликтов с покрытием и пассажирами! Вибрационный комфорт в С4 Aircross намного выше, чем в большинстве кроссоверов этого класса и, само собой, на три порядка лучше, чем в любом легковом седане! Дальние поездки по долбанным украинским покрытиям машина выносит на четкую четверку!

Тормоза по меркам кроссоверов - вообще великолепны!

Как SUV от фирмы, знающий толк в бездорожье (то есть Mitsubishi), у авто неплохие задатки для, скажем так, съезда с асфальта. Полный привод можно включить в режим автоматического подключения (кстати, таким макаром просыпающаяся задняя ось толково помогает корректировать курс в быстрых поворотах), или же запереть в соотношении 50:50 между осями, сделав постоянный 4WD. Несколько наших прогулок по грунтовым склонам Крыма показали, что грань проходимости С4 AirCross намного дальше, чем можно подумать по чисто «асфальтовой» внешности машины.

Вот за это - громкий респект Mitsubishi!

Поскольку ASX сделан на платформе Mitsubishi Outlander (весьма крупного SUV), то серьезные база в 2,67 м и ширина дают кузову впечатляющий простор - на задних сиденьях беззаботно путешествуют двое рослых пассажиров, даже если спереди едут 2-метровые седоки. Вот только багажник не очень велик - но и то лишь в сравнении с общими размерами салона.

Выдадим секрет - большинство менеджмента самого Citroen воротит носом от упоминания С4 Aircross, называя его «нелюбимым, навязанным ребенком». Но это потому, что французы не могут переступить через брезгливость к самому японскому донору Mitsubishi. Она мешает им возгордиться тем, как их инженеры/дизайнеры, можно сказать, помои превратили в парфюм!

Мы же после крымского вояжа настолько прониклись компетенцией профессионалов «Ситроена», что подумали - для их поздравления не хватит торжественных залпов из орудий всего Черноморского флота (российского и украинского разом)! Французы даже смогли необъяснимым образом впрыснуть в С4 Aircross дозу своего национального очаровательного шарма, сопровождающего жизнь с машиной!

Севастополь и особенно Балаклава - это оплот морских/подводных историй, но С4 Aircross - умелец инженерно-воздушной стихии.

Стела в память присвоения Севастополя звания «Города-героя»... А в памяти многих автомобилистов первый акт сотрудничества Mitsubishi с группой PSA - производство для французских брендов модифицированного Outlander 2-го поколения, Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser. В том трио вариант «Ситроена» тоже был самым стильным и милым!

Французы остались не слишком довольны проектом, но все-таки решились рискнуть продолжить с более компактным кроссовером Mitsubishi...

Похожие статьи

Поделиться: