Тест-драйв Citroen С4 Picasso: Вруби техно!

Задумка создателей ситроеновского компактвэна гуманна: дать его пассажирам ощущение второго дома. Один из бонусов такого подхода – возможность обустроить индивидуальное пространство под бешеный высокотехнологичный ритм жизни. Концепция так и зовется: Technospace.

Это не просто следующая генерация удачной модели. Берите выше: перед нами дебютант новой платформы EMP2 (Efficient Modular Platform 2). Значимость ее для группы PSA Peugeot Citroёn чрезвычайно велика, поскольку в ближайшей перспективе она послужит основой для половины продукции. Вкратце особенности этой платформы таковы: к единому моторному отсеку с подвеской МакФерсон и передней частью днища пристыковываются различные модули. Это могут быть короткие и длинные задние свесы с полузависимой или многорычажной подвеской, пара вариантов расположения водителя по высоте.

Меняется даже колея. Поэтому и кузовных разновидностей масса: хетчи, седаны, вэны, купе, кабриолеты, кроссоверы, легкие коммерческие фургончики. Учтена и гидропневматическая подвеска для будущего семейства С5.

Более прочная и легкая архитектура дала экономию в массе на 70 кг, а снижение расхода топлива и выбросов СО2 должно достичь 22%.

Прежний C4 Picasso при всех его достоинствах имел недочеты, обусловленные характером платформы. Например, попасть на нем в колею на большой скорости удовольствие еще то. Сейчас совсем другое дело. Курсовая устойчивость что на ровных скоростных прямых, что на горбатых дорожках заметно лучше.

Может быть, это еще не фантастическая стойкость, свойственная немецким моделям, но очень достойно. Управляемость в штатных режимах хороша, машина выполняет команды четко, но без фанатизма, чего, собственно, и ожидаешь от современного европейского семейного авто. Похвальны уровень шумоизоляции и плавность хода.

В движении у новичка явный прогресс и хороший задел для остальных машин на этой платформе.

Интерьер C4 Picasso тоже остался узнаваемым, но он однозначно выигрывает по ощущению качества и люксовости. Исчез альтернативный руль с неподвижной ступицей, зато появился дополнительный сенсорный 7-дюймовый экран для управления вспомогательными функциями. При уменьшившихся внешних габаритах объем внутреннего пространства не пострадал.

И вот что любопытно: все дополнительные ниши с верхнего яруса (раньше поверх торпедо были два вместительных ящичка) переехали пониже. Центральная ниша на уровне коленей получила ворсовое покрытие и несколько гнезд для подсоединения внешних носителей, здесь великолепно (и, главное, скрытно!) помещается смартфон. Еще одна замечательная вещь – съемный бокс между передними сиденьями (в случае роботизированной КПП).

Его вместимость превышает обычную, а возможность унести «барахолку» с собой наверняка оценят автомобилисты, которые держат в салоне кучку дорогих вещей. У водителя и переднего пассажира под подушками сидений по ящичку, а на втором ряду похожие индивидуальные емкости сделаны в полу.

Преемник компактвэнов просто напичкан электроникой. Огромные мониторы – это лишь вершина айсберга. К вашим услугам такие фишки, как система кругового видеообзора, активный круиз-контроль (идеален для тех, кто не соблюдает безопасную дистанцию на автобане), помощник парковки, активные ремни безопасности (электроника мобилизуется при угрозе столкновения), системы слежения за разметкой и мертвыми зонами, автоматический дальний свет.

Представительство «Ситроен Россия» обещает начать поставки этого автомобиля к марту 2014 года. Причем сразу в пяти- и семиместном вариантах. В силу, мягко говоря, специфики отечественного налогообложения будут предложены только дизельные версии. Сейчас C4 Picasso оснащается агрегатами 1.6 HDi (92 и 115 л.с.) и 2-литровым HDi 150, выполняющим нормы Евро 6. В последнем для нейтрализации окислов азота применяют искусственную мочевину AdBlue, впрыскиваемую в дополнительный катализатор SCR.

Бензиновых моторов два: атмосферный VTi 120 и турбированный THP 155.

О ценах мы узнаем совсем скоро – в середине декабря дилеры начнут принимать заказы.

Citroen С4 Picasso e-HDi 115 ETG6

ДВИГАТЕЛЬ

Турбодизель Р4, рабочий объем 1560 см3, мощность 85 кВт (115 л.с.) при 3750 об/мин, крутящий момент 270 Нм при 1750–2500 об/мин

ТРАНСМИССИЯ

Передний привод, роботизированная 6-ступенчатая коробка передач

КУЗОВ

Citroen

Компактвэн, 5 дверей, 5 мест, длина/ширина/высота 4428/1826/1610 мм, база 2785 мм, колея передняя/задняя 1573/1576 мм, снаряженная масса 1480 кг, полезная нагрузка 460 кг, объем багажника 537–630/1709 л, объем топливного бака 55 л

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска передняя/задняя: независимая, MакФерсон, со стабилизатором/полузависимая, с поперечной балкой кручения. Тормоза передние/задние: дисковые вентилируемые/дисковые. Шины передние/задние: 205/55 R17

ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная скорость 189 км/ч. Разгон до 100 км/ч 12,3 с. Расход топлива на 100 км город/шоссе/смешанный 4,5/3,8/4,0 л 

Похожие статьи

Поделиться: