Тест-драйв Ford Fiesta ST: Монте-Карло зовет

Тест-драйв Ford Fiesta ST: Монте-Карло зовет

И не просто Citroen. Бельгийцу прочили славу преемника самого Лёба, но Тьерри без колебаний пересел в тесный кокпит Ford Fiesta RS WRC. У нас аббревиатура немного другая, но двигатель того же объема, 1,6 л, и тоже не бедный: 182 л.с!

Да и салон похож: посадка и высадка требует спортивной подготовки. Но пусть шикарные кресла Recaro неохотно принимают седоков, ухватившись за бока пилота и штурмана, они держат тела уверенно и крепко в поворотах любой крутизны. Заниженная на 15 мм подвеска с жесткими пружинами и задней балкой, способной более активно сопротивляться скручиванию, трясет кузов Fiesta ST с особым энтузиазмом, но «фисташка» на тряску ноль внимания — четко следует заданной траектории.

Настройки рулевого у нее тоже ближе к раллийным: другая рейка и поворотные кулаки делают процесс управления увлекательнейшим занятием. Да, в предыдущей версии горячего хэтчбека руль был короче и тяжелее, зато эта Fiesta научилась прощать мелкие ошибки водителя. Улучшилась и развесовка: прежняя ST была оборудована увесистым двухлитровым мотором, который делал переднюю часть машины тяжеловатой, а это не лучшим образом сказывалось на управляемости.

Современный двигатель семейства EcoBoost гораздо легче, но самые замечательные качества форсированного двигателя — потрясающая эластичность и экономичность.

«Подсказчик» переключения передач требует шестую уже при 60 км/ч! К слову, если следовать его советам, можно легко уложиться в шесть литров на сотню в смешанном цикле. В «боевом» режиме расход ровно в два раза выше.

А еще этот мотор позволяет уверенно ехать на третьей передаче в диапазоне от 40 до 140 км/ч — вот что значит широкая полка крутящего момента!

Стихия Fiesta ST — резкие старты со светофора, уличные гонки и, если повезет, скоростные пока - тушки по гоночному треку. Конечно, можно относиться к Fiesta ST как к любимой игрушке, но на самом деле это прекрасный учебный снаряд, способный вырастить профессионального спортсмена из любого, кто худо-бедно умеет управлять автомобилем.

Поделиться: