Тест-драйв Ford Fiesta: Вечные ценности

Впервые опробовать обновленную Fiesta нам доверили в Риме – Вечном городе. Этим ее создатели хотели подчеркнуть незыблемость вечных ценностей, которые исповедует В-класс от Ford.

На самом деле итальянская столица – один из тех густонаселенных городов, где на улицах доминируют компактные машины. Фордовская модель В-класса со дня своего появления в 1976 году растиражирована в количестве 15 миллионов экземпляров, и сегодня производитель позиционирует Fiesta как самый продаваемый компактный автомобиль в Европе. Так что в этот раз конструкторы и маркетологи с Ford Europe ничего не стали менять радикально: все главные «ценности» модели 2008 года сохранены – динамичный стайлинг, отточенная управляемость, экономичность и практичность.

Однако обновленную Fiesta не забыли наделить и несколькими революционными «изюминками».

«Нарисованную» четыре года назад Fiesta едва ли можно было назвать устаревшей, но Ford стремится идти впереди автомобильной моды. Поэтому модель 2012 года обрела новое «лицо» в стиле всех теперешних европейских моделей марки: трапециевидная решетка радиатора, фары с рублеными контурами, такие же резкие грани на капоте, светодиодные ходовые огни. Иной угол передней части капота по отношению к набегающему потоку воздуха положительно повлиял на обтекаемость. Визуально на динамику стремительного пулеобразного силуэта работают граненые выштамповки, присутствующие и у трех-, и у пятидверного кузова. Еще у Fiesta 2012 года – измененные корпуса зеркал, задние фонари с новым, более «резким» рисунком, а также перекроенный спойлер на корме.

Дизайн колесных дисков и цветовая гамма тоже переработаны.

Неординарный дизайн, электронные системы из «старших» классов и инновационный мотор – главные козыри Ford Fiesta 2012 года.

У Fiesta теперь модифицированный салон, создатели старались сделать его более эргономичным. И без того неординарный, футуристичный по стилю, он стал еще выразительнее благодаря «рояльному лаку», которым щедро отделаны дверные карты и торпедо. Изменились органы управления климатической установкой и развлекательной системой. Верхняя часть торпедо мягкая и приятная на вид – во всяком случае, не такая «резиновая», как у некоторых «одноклассников».

Удивительный для авто В-класса факт: в отделке немало декоративных деталей, изготовленных из металла, а не из имитирующего его пластика. Новые дверные карты сделаны с упором на эргономику, как нам объяснили – с учетом траектории движения рук водителя и пассажиров. Множество отсеков для мелочей, регулируемый в двух направлениях руль и настраиваемые в широком диапазоне кресла – все это осталось в новой версии модели.

Но главная фишка салона – мультимедийная система SYNC (см. отдельный текстовый блок). Подобное ранее если и встречалось, то лишь на премиум-автомобилях классом выше.

Тестировать Fiesta (как и многие теперешние Ford) нужно на ходу – и как же мешала нам сырая погода, сопровождавшая тест-драйв по автобанам и серпантинам в окрестностях итальянской столицы! Однако в моменты между заездами в низкие облака мы смогли «порулить» как следует, чтобы убедиться: и эту свою ценность – захватывающую управляемость – новая Fiesta сохранила без потерь. Острый (2,6 оборота от упора до упора) точный руль, легкий на парковке, становится приятно тугим на скорости.

Тормоза цепкие, но гуманные, не напрягающие при частом использовании в городских пробках.

Подвеска заслуживает отдельного разговора. С одной стороны, она комфортна и незаметно поглощает многие неровности, с другой – эффективно удерживает машину от кренов, позволяя азартно проходить повороты и легко «переставляться» при необходимости.

Впечатлил 1,0-литровый бензиновый турбодвигатель EcoBoost (125 л. с.). Имея всего три цилиндра, в целом он ведет себя вполне по-взрослому. Пусть «внизу» EcoBoost тянет без «огонька», зато прощает троганье с места даже с чрезмерно малыми оборотами. Если до 1500 об/мин ускорение слабое, то потом моторчик просыпается: начинает приятно басить и живо ускоряет машину даже в горку. Впрочем, и ниже указанного предела двигатель остается эластичным.

Даже «задавленная» неоправданно низкими оборотами машина не дергается, а «вывозит» на подъем, хотя и без особого энтузиазма. Способствуют этому, очевидно, и длинные передачи механической 5-ступенчатой трансмиссии.

Новинка уже продается в России, и заявленная цена (от 112900 ) не выглядит устрашающей. Зажигательный характер, комфортная на наших дорогах подвеска, экономный и живой литровый EcoBoost плюс инновационные для этого демократичного класса электронные девайсы обещают модели дальнейший успех.

Евгений Эннс. Дизайнер экстерьера

Как женщины подводят себе глаза, так мы подвели Fiesta фары, начертав несколько линий по капоту. Для силуэта салона мы сохранили его купеобразные черты, а на борту сделали подчеркнуто рельефной наклонную выштамповку. Это одна из главных линий, воплощающая всю идею дизайна машины, ее силу, спортивность и неординарность.

Переработана цветовая гамма, каждый колер кузова сориентирован на определенные ассоциации. Новая Fiesta – часть единой стилистической концепции Ford, и она создавалась с учетом тех же принципов, от которых отталкивались, когда моя группа работала над моделями B-MAX 2013 г., Escape/Kuga 2013 г., Fiesta ST 2013 г., концептами iosis MAX, EVOS Concept.

Тест-драйв Ford Fiesta: Вечные ценности

Рестайлинговая Fiesta предлагает 16 вариантов силовых агрегатов объемом от 1,0 л до 1,6 л, работающих на бензине, дизтопливе и сжиженном газе. Самый интересный – трехцилиндровый бензиновый моторчик объемом 1,0 л, существующий в двух атмосферных (65 л. с. и 80 л. с.) и двух турбированных (100 л. с. и 125 л. с.) вариантах. Турбированная версия, удостоенная титула «Двигатель года» (International engine of the year-2012), устанавливается на Focus, B-Max, С-Max, Grand C-Max, планируется укомплектовать им Mondeo.

Все версии этого двигателя, по данным Ford, обеспечивают Fiesta один и тот же расход бензина – 4,3 л/100 км и одинаковый выброс двуокиси углерода – 99 г/км (с системой Start/Stop).

Еще одна «изюминка» новой Fiesta – возможность комплектации электронными системами Ford SYNC, MyKey и Active City Stop. Технология SYNC в более полном виде уже применяется на моделях для североамериканского рынка. В SYNC европейской Fiesta главное – функция помощи в экстренных ситуациях.

Система при дорожно-транспортном происшествии автоматически вызывает по телефону местную экстренную службу и докладывает оператору на соответствующем языке о точном месте аварии. В Fiesta можно голосом заказывать музыкальную композицию, записанную в телефоне водителя. Со временем модель получит голосовое управление навигацией и выбором музыки с CD-диска.

В нашей стране упомянутые функции будут доступны только со временем.

Тест-драйв Ford Fiesta: Вечные ценности

Система MyKey, состоящая из программируемого для каждого водителя ключа, придумана для ограничения риска, которому подвергаются за рулем начинающие водители. Распознавая по такому ключу новичка, машина не будет развивать высокую скорость, ограничит громкость звука аудиосистемы и вообще отключит ее, пока ремни безопасности непристегнуты. Для России MyKey будет предлагаться с января. Технология автоматического торможения Active City Stop – еще одно проявление фордовского принципа демократизации технологий.

Система поможет водителям избегать столкновений на низкой скорости – например, в пробке. Отечественный покупатель сможет выбрать Active City Stop лишь по прошествии некоторого времени.

Похожие статьи

  • Тест-драйв Ford Fiesta: Пафос и гламур

    Состязания в силе гламура – давно уже доминирующий тренд в современном В-классе. Компактные милашки всех мастей борются за симпатию и женской, и мужской...

  • Тест-драйв Ford Fiesta: Поколение 007

    Ford серьезно постарался, чтобы обновленная Fiesta стала для своего хозяина праздником, который всегда с тобой. После редизайна автомобиль выглядит...

  • Тест-драйв Ford Fiesta ST: Воскресенье

    Любой хетчбэк прост, как апельсин. Четыре колеса, какой-нибудь двигатель, вместо крышки багажника – дверь, открыв которую можно сложить задние сиденья....

Поделиться: