Тест- драйв Honda Accord: Игры кончились

По иронии судьбы самый роскошный Accord за всю историю Honda появился не от хорошей жизни. Двадцать лет японцы, как повара в дорогом ресторане, готовили отдельные меню для Европы, Америки и для себя любимых: предназначенные для разных рынков Honda Accord были абсолютно разными машинами, даже годы выпуска не совпадали. Но грянул кризис, потом Фукусима...

Honda пострадала сильнее других японских марок. Итог — замену восьмому поколению европейского Accord решили не разрабатывать, а сделать универсальное девятое поколение на основе американской версии. Маркетологи уверяют: неправильно говорить, что новый Accord — доработанный для нас «американец».

Модель всемирная и помимо США продается еще в 80 странах. Но ведь так всегда и было!

Американский Accord поставлялся в Австралию, Юго-Восточную Азию... Всюду, кроме Европы и Японии. Однако привычный общеевропейский Accord уходит со сцены: в Западной Европе еще продают машины VIII поколения. Будет ли им замена — неясно.

А пока специально для рынков России и России готовится Accord IX. Неудивительно, что тест-драйв пред-серийных машин организовали в Геленджике. Тестовых автомобилей три.

Два седана 2.4 (180 л.с.) с АКП в версиях Executive и Sport, отличающиеся отделкой, настройками ходовой части и, подозреваем, отладкой двигателей. Третий — топ-версия 3.5 V6 (280 л.с.), тоже с автоматом и в максимальной комплектации.

Что бросается в глаза? Accord большой! По сравнению с «европейцем» номер восемь, машина выросла в длину на целых 13,5 см, колесная база растянулась на 7 см. Еще плюс 2,5 см в высоту и 1 см в ширину.

Естественно, такая прибавка пошла на пользу салону.

В сущности, определенно можно говорить только о дизайне, наборе двигателей и комплектациях: в процессе доводки предсерийных машин они уже не изменятся. Все остальное могут и поменять. Итак, о неизменном.

Уже в базе Accord IX комплектуется двухзонным климат-контролем, литыми дисками колес, противотуманными фарами, подогревом передних сидений, бесключевым доступом в салон, круиз-контролем и мультимедийным дисплеем. Кстати, экранов даже два: маленький сенсорный отвечает за настройки аудиосистемы, большой 8-дюймовый показывает информацию от бортового компьютера, навигации и видеокартинку. Расположенная в правом зеркале широкоугольная камера покрывает мертвую зону обзора. Система активируется автоматически при включении поворотника.

Впрочем, можно и вручную — кнопкой в торце подрулевого переключателя. Жаль, контролируется слепая зона только справа от автомобиля. Намекают, что настоящий водитель Honda едет в левой полосе?

Фанаты марки будут удивлены, узнав, сколько внимания теперь уделено комфорту. Система подавления шумов анализирует поступающие извне звуки и через штатные сабвуферы и передние динамики (независимо от того, слушаете вы музыку или нет) транс лирует шум в противофазе, обманывая слух пассажиров и концентрируя его на «очищенном» рыке двигателя.

И да, Accord IX стал намного тише предшественника. Можно ли было добиться этого без электроники, лучше проработав аэродинамику стыков и дверных проемов? Не знаем: система ведь не отключается, сравнить не с чем.

Новый Accord насыщен электроникой. Помимо ходовых огней старшим комплектациям положены полностью диодные фары с функцией контроля дальнего света, адаптивный круиз-контроль. Есть и система активной безопасности CMBS, которая способна и автоматически тормозить, и вибрацией ремня безопасности предупреждать о нежелательном сближении.

Едет Accord пока неоднозначно. Две машины с моторами 2,4 л отличались характерами: спокойная Sport и на удивление резвая Executive. У обеих — ровная тяга во всем диапазоне оборотов.

Обе, особенно Sport, вяло ускорялись после 80 км/ч (эксперименты с программами управления?).

При этом автомат, даром что пятиступенчатый (в США на Accord — вариатор), работает четко, а в спортрежиме вовсе бесподобен, умело держит передачи. 3,5-литровый V6 — жемчужина Honda, мотор прекрасно звучит, умеет отключать три цилиндра (благодаря чему потребляет топлива немногим больше, чем двигатель объемом 2,4 л) и весьма тяговит на «низах».

Тест- драйв Honda Accord: Игры кончились

 Вопрос  лишь в том, нужны ли переднеприводному седану 280 л.с.: на резком разгоне колеса шлифуют сухой асфальт, и «антипробуксовка» с  трудом удерживает прямолинейную траекторию. Однако в будущем мощность V6 может быть снижена: у конкурентов Camry и Теапа нынче всего 249 л.с. — прицел на российское законодательство и экономию на транспортном налоге. Если аналогичное решение примет и Honda, то изменится и Accord для России.

Зато в рулежке шестицилиндровый Accord лучше других: тяжелый передок, как волан, тянет машину вперед, подвеска ощущается плотнее, «богаче». Четырехцилиндровые машины и вовсе избыточно мягки. От прежней игривой жесткости не осталось следа.

В стремлении соответствовать российско-украинским ухабам от классической двух-рычажки отказались в пользу простого, более длинноходного, легкого (говорят, сэкономили 15 кг!) и, чего греха таить, дешевого макферсона.

Рулевое управление сохранило фамильную чуткость, но легковесный электроусилитель нуждается в перенастройке: «нуля» нет совсем, и вести машину в пологих поворотах, постоянно подруливая, некомфортно. Пожалуй, претензия к излишней легкости руля и есть главный недостаток, который мешает ощутить достоинства нового, по-взрослому уравновешенного и даже сибаритского Accord. Он больше не играет с водителем, не подначивает, не провоцирует.

Но грустить рано: впереди еще полгода доработок, характер серийного Accord может сильно измениться.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип кузова/кол-во дверей/мест

седан/4/5

Длина/ширина/высота, мм

4860/1850/1465

Тест- драйв Honda Accord: Игры кончились

Колесная база, мм

2775

Дорожный просвет, мм

н.Д.

Снаряженная масса, кг

н.д.

Объем багажника, л

495

Тип двигателя

бензиновый, R4

Рабочий объем, см^

2356

Макс. мощность, л.с. (об/мин)

180(6200)

Макс. крутящий момент, Нм (об/мин)

228 (4000)

Трансмиссия

6-ст., автоматич.

Тип привода

передний

Максимальная скорость, км/ч

214

Тест- драйв Honda Accord: Игры кончились

Время разгона 0-100 км/ч, с

н.д.

Расход топлива, л/100 км:

 

Тест- драйв Honda Accord: Игры кончились

городской цикл

н.д.

загородный цикл

н.д.

смешанный цикл

8,2

Объем топливного бака, л

н.д.

Розничная цена,

н.д.

Accord уже не торт? Возможно. Мы будем скорбеть о прежних драйвер-ских Honda.

Но в этом и состояла цель создателей: сместить акценты в сторону комфорта и практичности, соперничать с лидерами сегмента Toyota Camry и Hyundai Sonata.

Цель близка: об Accord уже можно думать как об универсальном семейном седане, вместительном и все еще достаточно эмоциональном. Не перебор ли универсальных машин в классах D-E? Удастся ли Honda разгромить конкурентов новым оружием?

Потерпим с выводами до окончательного, серийного варианта Accord.

Похожие статьи

  • Тест-драйв Honda Accord: Мощный горожанин

    Новое поколение Honda Accord, девятое по счету, было представлено в России только 2 апреля. Но корреспонденту «АиФ» посчастливилось опробовать новинку в...

  • Тест-драйв Honda Accord: Новый буржуа

    Нравится драйверский Honda Accord? Тогда вам на базар за неновым автомобилем, потому что новые уже не такие: из поколения в поколение Accord растет в...

  • Тест-драйв Honda Accord: Гармоничный «Аккорд»

    Три автомобиля, выкаченные для тест-драйва в Геленджике, — это спецназ, предсерийные версии Honda Accord девятого поколения. Передовой отряд, который...

Поделиться: