Тест-драйв Honda Civic: Больше никакого рок-н-ролла

Было время, когда в комлекте с каждым Civic’ом шел персональный гипнотизер, наводивший иллюзию на водителя: как бы тот ни ехал, ему казалось, будто по пятам за машиной гонится сам Дьявол. И непременно хотелось поддать еще, вне зависимости от скорости.

Honda Civic Hatchback

Всякая поездка на Civic’e предыдущего поколения была неразрывно связана с двумя противоречивыми чувствами. Первое – это восторг. От взаимодействия с прецизионным механизмом, от ощущения подлинной власти над пространством.

Другой стороной медали был страх за сохранность подвески на наших дорогах. За дорогие низкопрофильные шины, для которых каждая приличная яма грозила стать последней.

Сказать, что Civic был жестким – это значит ничего не сказать. Весной он вытрясал душу, летом – после того как асфальт становился похож на шотландский килт – на нем можно было ездить в свое удовольствие. Но за летом наступала осень, а потом зима.

И правы были те сивикологи, кто на зиму заготавливал сани. Ну или что-нибудь для успокоения нервов.

Что характерно, проклятия в адрес украинских автодорожников услышали почему-то японские инженеры, работавшие над новым поколением своего хетча. Видимо, впечатленные потоком чистой ненависти, они и решили сделать Civic более щадящим и комфортным. А на выходе, несмотря на общую схожесть конструкций, получили совсем другой автомобиль. Безусловно, более зрелый – внешне это проявляется в излишней вычурности, но сидящие внутри непременно оценят удобство посадки, оптимальную форму кресел и простор для четверых.

Салон убран в мягкий пластик, пухлый руль буквально ложится в руки водителю, перед глазами перелицованная приборная панель с тремя колодцами – по последней автомобильной моде. Из недавнего звездолетного прошлого остался лишь второй козырек с цифровым спидометром. Впрочем, к эргономике особо не придраться, а расположенные на руле круглые переключатели вызывают привыкание на интуитивном уровне.

Кроме того, Civic оказывается неожиданно сведущ в семейных делах: объем багажника составляет немалые 477 литров, а если опустить спинки заднего дивана – то и вовсе 1378, с ровным полом в придачу.

Все вышеперечисленное в большей или меньшей степени было присуще и предыдущему поколению модели. Чтобы почувствовать разницу, стоит сесть за руль нового Civic’а и проехать первые двести метров. Вместо бодрящей песни мотора – внезапная тишина, вместо тряски всем кузовом на куске щебня – полное спокойствие. Подвеска, не изменившись схематически, стала намного более энергоемкой.

Амортизаторы теперь мягче и позволяют уронить в яму колесо отдельно от кузова, балка сзади и стабилизатор поперечной устойчивости толще и прочнее. И этот факт бальзамом ложится на израненную душу. Уже можно жить!

Сочетание 1,8-литрового бензинового двигателя и 5-ступенчатой АКПП также досталось новому Civic’у от предка. Мотор стал на 2 л.с. мощнее и лучше тянет на низах, автомат не претерпел изменений. К слову, перепроектированный кузов, прибавив в жесткости, сбросил 60 кг веса.

Чего можно ожидать от такой машины? Как минимум того, что она поедет не хуже предыдущей. И она едет. Рулевое сохранило свою остроту, колеса уже не скачут по неровностям асфальта. Педаль тормоза настроена просто здорово, да и эффективность замедления внушает.

Сюда бы еще механическую КПП – автомат слишком уж нетороплив – и будет идеальная сборка автомобиля для активного драйвера, живущего в России. Все правильно?

Тест-драйв Honda Civic: Больше никакого рок-н-ролла

К сожалению, не совсем. Описывая ходовые качества хетчбэка Civic, ловишь себя на мысли, что тебе просто некуда поставить завалящий восклицательный знак. Японцы сделали автомобиль мягким и подготовили к плохим дорогам, но какой ценой? Нет, едет он так же хорошо, как и его предок, если даже не лучше.

Но уже не вставляет. Сидя за пухлым рулем, глядя в колодцы приборной панели, начинаешь понимать: ты здесь один. Куда-то пропал фокусник, заставлявший даже самого посредственного водителя почувствовать себя Феттелем.

Раньше Civic был похож на вертолет, готовый в любой момент развернуться на 180 градусов. Теперь это скорее небольшой бизнес-джет – кстати, у «Хонды» в этом деле есть кое-какой опыт. Видимо, пригодился.

Honda Civic Hatchback
Тест-драйв Honda Civic: Больше никакого рок-н-ролла

Без специфического хондовского азарта Civic стал очередным хорошим, качественным современным автомобилем. Который выполняет свою роль, не подведет в тяжелой ситуации и к тому же весьма экономичен: 8,7 литров в городе и 5 на трассе – достойный результат для бензинового не-турбомотора. Если вам этого достаточно – берите не колеблясь.

Если же нет, лучше подождите ровных дорог – и обязательного Type R. Должно быть нескучно.

Похожие статьи

  • Тест-драйв Honda Civic - гражданская революция

    Та же философия единения спорта и высоких технологий, схожие пропорции кузова, не¬изменная целевая аудитория... И тем не менее Honda считает новый Civic...

  • Тест-драйв Honda Civic: Центровой

    Небольшой хэтчбек со 140-сильным мотором - что может привлечь в этом скромном автотранспортном средстве наше мега-издание? Как?! Стыд и срам за такой...

  • Тест-драйв Honda Civic Sedan. Гражданин мира

    Сто пятьдесят рынков сбыта – глобальный масштаб без вопросов. Девятое поколение Civic размахнулось не на шутку, намереваясь привлечь клиентов по всему...

Поделиться: