Тест-драйв Infiniti EX25. ЕX, прокачу!

Тест-драйв Infiniti EX25. ЕX, прокачу!

Захлестнувшая автомобильных производителей мода «даунсайзинга» (от англий­ского downsizing, «уменьшение в размерах») затрагивает в первую очередь пре­стижные марки. Это логично: у них-то есть большие, часто чрезмерные запасы литров рабочего объема и лошадиных сил, цифры которых можно без особого ущерба разменять в сторону уменьшения!..

Элегантный и хвалебно-необычный Infiniti EX выпускался сначала с 3,5-литровым V6, а после небольшого фейс-лифтинга в 2011 г. получил еще более объемный агрегат в 3,7 литра. Такой двигатель на сравнительно небольшом/легком кроссовере авто­матически заработал для ЕХ лейблы «спортивный» и «люксовый»! Но у Infiniti понимали, что в своем топовом исполнении машина даже пересыщена ско­ростным потенциалом, и «джипчик» нужно пред­ложить в менее атлетическом исполнении, парал­лельно сделав более привлекательным финансово! «Даунсайзинг» в случае с ЕХ провели по понятиям Premium - сюда не стали впихивать какой-нибудь совсем уж смешной движок типа 1,6!

Японцы оста­вили тот же самый бензиновый безнаддувный V6, только его объем снижен до 2,5 литров. Потеря 1,2 литров означает минус 110 сил и 110 Пм. 0-100 км/ч достигаются ровно на три секунды дольше, а «максималка» уменьшена на 30 км/ч...

И как это дефорсирование переносится психикой?! Парадоксально, но более слабый мотор будет интереснее реаль­ному знатоку спортивного вождения! Как? Элементарно: если ЕХ37 стремительно улетает вдаль даже при легком нажатии на «газ», то на 25-м нужно хорошенько покрутить коленвал!

В этом мелкий V6 не разочарует - он лезет на верхние обороты с охотой и самоотдачей, а голосистые глушители (многолетняя фишка именно Infiniti) после 4500 об/мин наполняют салон заводным агрессивным ревом, недвусмысленно приятным для увіей! Темпераментный драйвер обязательно будет все время переходить в режим Sport и мануально оперировать передача­ми, раскручивая со II по IV почти до «отстрела»! В этом контек­сте очень жаль, что для младшего двигателя фирма не ставит подруленые лепестки ручной смены передач (хотя под них тут даже есть отверстия на тыльной стороне спиц...). Конечно, можно «тыкать» скорости коротеньким селектором коробки, но - клацать ими на руле было б, несомненно, круче!

Реальный разгон, спору нет, гораздо спокойнее, чем у ЕХ37. Однако если не сравнивать с ощущениями от более крупного мотора, ЕХ25 даже придирчивый водитель НЕ назовет медленным! Все же настоящая тяговитая «шестерка» о 222 силах даже в 2,5-литровом исполнении дает энергии с хорошим запасом: ЕХ25 значительно динамичней 4-цилиндровых кроссоверов схожих размеров!

А вот 37-й - сознательный пере­избыток, из серии «мощности никогда не бывает слишком много», о чем говоритиего ускорение до «сотни» за потрясающие 6,4 с! ...Если же не думать о скорости и просто тихо «плыть» по дороге, 7-ступенчатый «автомат» будет совершенно работать неза­метно, а ЕХ25 своей звукоизоляцией и общим уровнем комфорта подтвердит при­надлежность к сегменту роскошных марок!

Тест-драйв Infiniti EX25. ЕX, прокачу!

У нас сложилось непреодолимое ощу­щение, что подвеска здесь помягче, чем на 37-м (логично для менее скоростной моде­ли)! Разумеется, для украинских направ­лений это хорошо! ЕХ25 значительно тер­пимее перекатывается через отечественные дорожные неудобства. Те водители, кото­рым ЕХ37 (справедливо) казался слиш ком жестким, смогут предпочесть 25-й только за одну его плавность хода! В сравнении с прямыми конкурентами (особенно евро­пейскими), свойства подвески  ЕХ25 - середняцкие.

Удовлетворительный баланс фильтрации и небольших ходов, хотя в некоторых ситуациях наши дороги стойка­ми отрабатываются не ахти как (особенно на высокой скорости). Infiniti год за годом прогрессирует в деле настройки шасси, но нужны еще усилия, чтоб встать вровень с лучшими! Похвалим Ininiti за то, что на «слабом* двигатель не прибегли к «сла­бым» тормозам: они на ЕХ25 такие же, как па ЕХ37, и останавливают кроссовер столь серьезно, как обычно мы привыкли на легеньких спортивных моделях!

Чем жестче и настырнее обращаться с правой педалью ЕХ25, тем интереснее ведет себя машина - это вообще правило высокооборотных двигателей умеренного объема!

У Infiniti роль электронной стабилизации курса всегда чрезвычайно высока в общей управляемости машины!

И о самом насущном! Несмотря на то, что для динамичной езды 2,5-литровый агрегат нужно загонять на высокие значения тахоме­тра, все равно «двадцать пятый» получается экономичней - 11-12 литров на «сотню», что примерно на 4-6 литров меньше «тридцать седьмого». Ощутимая бережливость... И она скажется на кармане заказчика тем сильнее, ведь розничная цена ЕХ25 тоже куда гуман­нее - 63 тыс. долларов против 72-80 тыс. USD за ЕХ37!

Причем эта разница только из-за «даунсайзинга» двигателя - во всем остальном две версии идентичны (даже пре­красные 18-дгоймовые колеса у двух версий одинаковы) Не сказать, что ЕХ страдал от недостатка спроса и когда он предлагался только с топ-мотором: в классе компактных престижных SUV машина у нас всегда была одной из самых популярных! HOI Версия «25» однозначно добавила внимания к моде­ли той (расширяющейся) прослойки нашей клиентуры, которые даже при выборе моде­лей сектора Premium внимательно относятся к каждому потраченному доллару!

В общем, мы далеко не часто хвалим «малые» версии машин после знакомства с топ-моторами. Но ЕХ25 предстал нам тем примером «даунсайзинга», когда и сердцу, и разуму приятно от результата «уменьшения»! ЭХ, грех не прокатиться на ЕХ!

P.S. Теперь для дальнейшей популяриза­ции ЕХ в России нужен еще один, принци­пиальный новый шаг - дизельный мотор (модель EX30d), который уже вовсю прода­ется в Европе! 

Похожие статьи

Поделиться: