Тест-драйв Infiniti JX35: Ковчег

Вряд ли авторы самого безопасного «Инфинити» получат Нобелевскую премию мира, но вклад в защиту пассажиров JX35 они сделали грандиозный. Их лепта еще раз напоминает, как просто все гениальное. Ведь с технической точки зрения инженеры лишь сложили новое слово из отдельно взятых и хорошо известных «кубиков».

Например, дальнейшие эксперименты с «живым» акселератором, который в «Инфинити» зовут «эко-педалью», вылились в систему Distance Control Assist (DCA), поддерживающую безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля.

Система контроля мертвых зон BSW (Blind Spot Warning) эволюционировала в систему BSI (Blind Spot Intervention). Она способна возвращать JX35 в свою полосу движения и тем самым избегать столкновения с автомобилем, двигающимся в соседней полосе. Те же самые радары в заднем -бампере, использующиеся для работы системы контроля мертвых зон, послужили основой новейшей системы Backup Collision Prevention (ВСР), предотвращающей столкновение с автомобилем, двигающимся в поперечном направлении, при выезде задним ходом с парковки.

Разумеется, идея замкнуть множество электронных систем безопасности в пару-тройку всевидящих и всезнающих не нова. Однако инженеры «Инфинити» едва ли не первыми выпестовали «усатого няня», который не просто предупреждает об опасности, но и активно участвует в ее устранении. О том, как семиместный JX35 едет и сколько места он предлагает пассажирам на третьем ряду, мы уже рассказывали как в одиночном (ЗР, №6, 2013), так и в сравнительном тесте (ЗР, №9, 2013).

Теперь взглянем на автомобиль, как на защитника - ему есть что нам показать. И остановимся лишь на самых интересных системах - DCA, BSI и ВСР DCA Distance Control Assist, или помощник в поддержании дистанции, работает следующим образом. Как только радар зафиксирует опасное сближение с впереди идущим автомобилем, система задействует актуатор, который начинает отталкивать назад педаль газа.

А затем, если вы не сопротивляетесь такому ее движению, применит тормоза - вплоть до полной остановки.

Тест-драйв Infiniti JX35: Ковчег

Обратите внимание: DCA оперирует лишь четвертью максимального давления в тормозной системе. Поэтому, если впереди идущий автомобиль резко затормозит, система попросит вас помочь замедлить JX35, о чем сообщит звуковым сигналом.

Чего DCA не любит? Неровностей, грязи и снега. Как только колеса автомобиля попадают в череду дорожных ям, система отключается, а на дисплее зажигается оправдательная надпись: «скользкая дорога» (почему-то). Едва асфальт под колесами становится ровнее, DCA возвращается в строй автоматически. Кроме того, для адекватной работы системы рекомендуется поддерживать в чистоте зону размещения радара - он находится за передним бампером, между правой противотуманной фарой и воздухозаборником.

Еще один нюанс: если дорога изобилует крутыми поворотами, впереди идущий автомобиль может временно выпасть из зоны действия радара - тогда символическая машинка на центральном дисплее исчезнет.

Тест-драйв Infiniti JX35: Ковчег

Система Backup Collision Prevention использует радары в заднем бампере, «глядящие» на 15 м в стороны, и парковочные датчики, сканирующие пространство на расстоянии 1,5 м от заднего бампера. Если при движении назад ВСР идентифицирует движущийся в перпендикулярном направлении автомобиль, который вы не можете заметить, скажем, из-за стоящих рядом машин, она поступит по тому же алгоритму, что и DCA, а именно: активирует сигнал тревоги, деликатно вернет назад педаль газа и, если водитель не начал тормозить, сделает это за него. Система эффективна на скорости до 7 км/час, поэтому тем, кто рассчитывает на ее помощь, стоит не «рвать с места», выезжая задом с парковки, а медленно выкатываться.

Кроме того, ВСР может не заметить «шумахера» - автомобиль, приближающийся в поперечном направлении быстрее 24 км/час. Поэтому личный контроль не повредит и тут, ведь JX35 оснащается еще и системой кругового обзора.

Похожие статьи

Поделиться: