Тест-драйв Kia Cerato. Сила – в мелочах

Дизайнерская группа Kia Motors, работающая над новым Cerato под руководством своего легендарного шефа Питера Шрайера, старалась строго придерживаться фирменного стиля: решетка радиатора, выполненная в формате «нос тигра», плавные линии кузова, добавляющие образу машины стремительности. Со всеми видоизменениями автомобиль стал на 3 см длиннее и на 1,5 см ниже предшественника. В целом же силуэт Kia Cerato имеет характерные черты купе.

Этого конструкторы и добивались, чтобы придать практичному седану спортивность.

Тест-драйв Kia Cerato. Сила – в мелочах

У водителя есть собственный 
4,2-дюймовый монитор бортового компьютера.

Центральная консоль ориентирована на водителя.

На дисплей мультимедийной системы выводится также изображение с камеры заднего вида.

Места на заднем диване достаточно даже при максимально отодвинутом переднем сиденье.

Переключать передачи в АКП можно подрулевыми лепестками.

В топовых версиях водительское сиденье оснащено функцией памяти на 2 ячейки.

Торпедо Cerato выполнено из мягкого пластика. Во всех версиях – двухцветная отделка салона.

Вопреки внешней «прилизанности», салон нового Cerato неожиданно просторный. Расширить внут­реннее пространство инженерам удалось в основном благодаря новой платформе (колесная база – 2700 мм против 2650 мм у предшественника). Путешествовать в этом автомобиле комфортно – как благодаря опциям, так и на уровне ощущений.

Разработчики улучшили шумоизоляцию путем установки более плотного вибропоглощающего материала на перегородку моторного отсека в зоне коробки передач и двигателя.

Поскольку тест проводился на дорогах ОАЭ, где даже зимой, по нашим меркам, жарковато (+22–28°С), мы оценили способность этой машины защищать своих пассажиров от перегрева – кресло водителя оснащено системой вентиляции. Воздух для этого подается из климатической установки, поэтому такая система работает как на обогрев, так и на «мягкое» охлаждение. Правда, в России она недоступна, а жаль.

Зато даже в базовой версии водитель и его пассажир получат трехрежимный «подогрев». Спинка сиденья позволяет пассажирам без болей в спине и пояснице проехать немалое расстояние. Плюс ко всему, на галерке – «свой» воздуховод в центральном тоннеле.

Наш Cerato оснащен двухзонной климатической установкой, которая даже при максимальной интенсивности обдува работает почти бесшумно. Заданная температура воздуха в салоне устанавливается достаточно быстро.

Багажник объемом 482 литра можно увеличить, сложив спинки в пропорции 60:40 (во всех версиях, кроме базовой). А небольшая погрузочная высота и широкий проем заметно облегчают погрузку и выгрузку вещей.

В максимальной комплектации Cerato оборудован музыкальным центром с 4,7-дюймовым сенсорным экраном и огромным набором читаемых источников. Музыку можно воспроизводить с флешки или своего жесткого диска (подключив его по USB), с компакт-диска или же с собственного плеера через AUX-разъем.

 

В максимальных комплектациях кресло водителя оснащено системой вентиляции.

В более дорогих комплектациях Cerato мотор заводится кнопкой.

Тестовый автомобиль был оснащен 1,6-литровым атмосферным мотором с непосредственным впрыском (GDI) мощностью 130 л. с. Но в паре с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией его мощность не раскрылась, такой силовой агрегат больше располагает к плавной и размеренной езде. Для желающих «порезвиться» будет предложен мотор 2,0 л мощностью 160 л. с. В автоматическом режиме коробки передач от тестовой машины было довольно трудно добиться резкого ускорения. Возникало чувство, что она «зажимается» ради экономии топлива.

В подтверждение – средний расход бензина 6,8 л на 100 км, что на 20% меньше, чем у предшественника, и совсем неплохо для машины с «автоматом». Переключается трансмиссия четко и без ощутимых перепадов тяги. Для активных водителей у АКП есть режим ручного выбора ступеней с помощью подрулевых лепестков.

Естественно, это позволяет машине ехать динамичнее. К тормозам нового Cerato пришлось привыкать – они очень чувствительные. Машина реагирует даже на легчайшее нажатие, а у педали маленький свободный ход.

Кроме ABS, в средних и топовых версиях Ceratо водителю помогают системы контроля устойчивости (ESC) и активного управления (VSM).

Ходовая в новом Cerato – компромиссное решение для всего мира (машина будет продаваться в 130 странах). Подвеска энергоемкая и хорошо отрабатывает неровности. И при этом даже в скоростных виражах машина почти не кренится.

А вот что не порадовало – это слабая боковая поддержка сидений.

Моторный отсек скомпонован очень плотно. Но доступ к наиболее востребованным узлам ничем не осложнен.

Объем багажника нового Cerato составляет 482 л. Проем широкий. Только в базовой комплектации увеличить отсек, сложив спинки задних сидений, нельзя.

Kia Cerato – достаточно яркий и стильный автомобиль, подтверждающий мнение, что практичная машина тоже может быть имиджевой для ее владельца. Cerato с 1,6-литровым мотором не претендует на роль машины для «гонщиков» – этот вместительный и комфортабельный автомобиль порадует пассажиров широким набором полезных функций, а водителя – экономичностью.

 

 

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4560/1780/1445

База, мм

2700

Колея передн./задн., мм

1553/1566

Клиренс, мм

150

Масса снаряжен./полн., кг

1192/1740

Объем багажника, л

482

Объем бака, л

50

Тип

бенз. с непоср. впр.

Тест-драйв Kia Cerato. Сила – в мелочах

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1591

Мощн., кВт(л. с.)/об/мин

95(130)/6300

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

157/4850

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

6-ст. авт.

Тормоза передн./ задн.

диск. вент./диск.

Подвеска передн./ задн.

независ./полузавис.

Усилитель

электро

Шины

Тест-драйв Kia Cerato. Сила – в мелочах

215/55 R17

Максимальная скорость, км/ч

195

Разгон 0–100 км/ч, с

11,6

Расх. смешан., л/100 км

6,8

Похожие статьи

Поделиться: