Тест-драйв Kia Quoris: Амбиции или традиции - чья возьмет?

Тест-драйв Kia Quoris: Амбиции или традиции - чья возьмет?

Корейцы в сегменте представительских седанов пытаются навязать новые правила игры, опровергающие тезис «чем дороже, тем лучше». В ходе теста Kia Quoris их шансы на успех оценивал Илья ФИШЕР.

Тест-драйв Kia Quoris: Амбиции или традиции - чья возьмет?

Автомобиль представительского класса от Kia уже готовится занять свое место в автосалонах России.

Итак, у нас есть седан с 290-сильным бензиновым V6, задним приводом, 8-диапазонным автоматом, хорошо спланированным и качественным салоном. Среди его козырей — пневмоподвеска, светодиодные фары, камеры кругового обзора, а также исчерпывающий арсенал электроники, заставляющей оценивать Quoris как автомобиль высочайшего класса.

Kia Quoris

Если закрыть глаза на не слишком деликатные «зубы» радиаторной решетки, сложно будет обвинить Quoris в избыточной вычурности. Он неплохо сложен, чтит законы жанра читай: сегмента F и не грешит назойливой фурнитурой. Той же похвалы заслуживает и салон. Сидя внутри, всем телом ощущаешь: дорого, уютно и не вульгарно.

Вызывают смущение лишь два элемента: джойстик КП по образу и подобию селектора BMW и кнопки регулировки передних кресел. Идея вынести их на дверную панель и задать при этом форму сиденья явно заимствована у Mercedes. Но признаем, первым ее повторить отважился Hyundai Equus — ближайший родственник Quoris.

Седан от Kia во многом повторяет соплатформенный Hyundai, однако Quoris технологичнее. Думать так позволяет уже упомянутый электронный селектор КП, лишенный прямой связи с самим агрегатом. Или панель приборов Supervision — 12,3-дюймовый экран, на котором анимация рисует привычные нам образы и не только. Меню позволяет орудовать в настройках автомобиля, управлять системами безопасности.

Досуг водителю обеспечен: система мониторинга слепых зон, активный круиз-контроль, видеоподдержка, самопарковщик, проектор информации на лобовое стекло... Все это можно долго исследовать, попутно развлекаясь дизайном шрифтов, окантовки шкал, подсветок и прочими спецэффектами.

Цифровой интеллект Quoris способен на многое, а как с динамикой? Седану однозначно хватает мощности мотора. Показатель разгона в 7,3 с до «сотни» и впечатляющий подхват с хода это доказывают.

Однако компьютер не доверяет двигателю и всякий раз, ускоряясь, чувствительным толчком скидывает одну-две передачи вниз.

Но, даже привыкнув к такому алгоритму набора скорости, сложно уловить четкую связь с дорогой посредством синтетически тяжелого руля. Спортивный режим не упрощает задачу. Лимузин, стараясь понравиться водителю, что уже само по себе странно, подбирает лишний воздух из подвески и вешает на руль еще парочку увесистых гирь.

Он меньше покачивается, зато даже самый мелкий дорожный брак сообщает о себе седокам. В том числе задним.

Тест-драйв Kia Quoris: Амбиции или традиции - чья возьмет?

Перед тестом я не сомневался: Quoris создан исключительно для заднего пассажира. Действительно, на хорошей дороге и на легальной скорости седоки второго ряда чувствуют себя здесь как в утробе матери. С той лишь разницей, что стенки «утробы», как и температуру окружающей среды, можно регулировать. Но тогда зачем, спрашивается, столько затей для водителя?

Можно подумать, что за этим стоит какой-то тайный смысл. А может, в салонах ждут не толстосумов, пожалевших лишний миллион за бренд, а людей попроще? И тогда выходит, что Quoris не что иное, как замечательная провокация для тех, кто присматривается к менее дорогому бизнес-седану...

Вывод

Сегодня Quoris обладает материнским иммунитетом. В сегменте F для Kia это первенец, поэтому мы не спрашиваем строго. Но при этом седан не вызывает отторжения. Он уже способен доставлять удовольствие. Показательным окажется скорее следующее поколение модели, когда маркетологи наконец определятся с «полом» машины.

Если нам со временем предложат версию long с полным приводом, это одно дело. Но если в прайс-листе появится более доступная комплектация, мы поймем, что Quoris все же решил остаться в середняках. Хотя допускаем оба сценария развития событий. 


Похожие статьи

Поделиться: