Тест-драйв Lexus IS: Чили или паприка?

Тест-драйв Lexus IS: Чили или паприка?

Когда видишь стручок красного перца, горло сама собой дерет горечь. Ты еще не пробовал, но знаешь, что он злой и жгучий. Третий IS такой острый, что того и гляди порежешься о грани его кузова, а колючий взгляд фар так необычен, что его не спутаешь ни с каким другим автомобилем.

Таков ли он и на вкус?

Будто пытаясь создать контраст такому яркому автомобилю, австрийская природа поставила дождливую пластинку. Удивительно, что в такую мрачную погоду даже преобладавшие в ряду выстроившихся IS серые машины выглядели весьма выразительно. Хотя среди тестовых IS были и красные.

И это тот случай, когда красный Lexus – это уместно.

Во внешности и стилистике третьего поколения IS старались сделать максимум посылов к имиджевому спорткару LFA. И учитывая, что одно из пятисот этих суперавто стояло в том же венском центре Lexus, где стартовал наш тест, было особенно легко проследить, как сильно перекликается у него с новым IS сложная пластика боковин кузова и острые грани светотехники.

Тест-драйв Lexus IS: Чили или паприка?

На предтестовой презентации Фабио Капано в недолгой, но гордой речи о новом IS раз за разом повторял, что теперь автомобиль обладает отменной управляемостью и это стало одним из его краеугольных камней. Пора идти проверять.

После короткой пробежки по негостеприимному дождю захлопываю за собой дверь машины. Салон – просто не к чему придраться. Общий вид, материалы, эргономика – все аккуратно, дорого и удобно. Чего еще желать от седана премиум-сегмента?

Наверное, чего-то особенного. И это особенное есть у IS, пускай только в версии F Sport. Речь о панели приборов. Когда переключаешь систему Drive Mode Select, комбинация приборов не просто иначе подсвечивается в разных режимах, но и перекомпоновывается. Она один в один как в супекаре LFA.

Да и система изменения температуры климат-контроля – ни дать ни взять регулятор громкости на айфоне. Стоит провести пальцем по металлической полосе на центральной консоли – и на экране климатической установки шустро листаются цифры. Удобно и необычно, по крайней мере для автомобиля.

Запуская двигатель, думаю о том, что пока Европа в приступе даунсайзинга лихо убирает из гаммы 6-цилиндровые моторы в пользу 4-цилиндровых турбированных, японцы, опираясь в первую очередь на вкусы заокеанской аудитории, напротив, оставляют в гамме только шестерки – 2,5 и 3,5 л. Есть, конечно, и четверка, но только в гибридном приводе. На ключах нашего авто надпись «IS 250». Да, тестовые машины все сплошь 2,5-литровые.

И это неспроста, ведь пока только они предлагаются украинцам.

Первые же километры показали, что не стоило судить о темпераменте Lexus’а по его внешности. Хотя уйма вещей в дизайне кузова и салона говорит о спортивных амбициях, это явно не про версию IS 250. Речь не о разгонной динамике или максимальной скорости, по которым, к слову, наш герой лишь чуточку скромнее своих главных конкурентов. Просто в его поведении доминирует безопасность и предсказуемость.

Любые попытки поехать агрессивно или похулиганить IS не восприни­мает всерьез, даже если переводишь контроллер в положение Sport. Да, руль становится чуть тяжелее, резче отзывается педаль газа, перенастраивается на крутильный лад коробка передач. Но на этом и все.

Постойте, я ведь видел десятки фото испытаний прототипа IS на Северном кольце Нюрбургринга! Что он там делал? Там добивались не лучшего времени круга, а нейтральной поворачиваемости.

Согласитесь, это необычно для заднеприводного авто. В итоге IS научили в повороте быть таким стабильным и предсказуемым, что для интриги и адреналина не осталось пространства. Именно об управляемости в чистом виде, т.е. способности автомобиля ехать в направлении поворота руля, и говорил господин Капано, а совсем не о резкости реакций.

lexus is 250Да и нужны ли они владельцу IS? Вопрос открытый, учитывая все параллели, которые стремились провести с суперкаром LFA. Впрочем, на рынок пока не вышел IS F. Наверное, именно на его долю и оставили жгучий нрав.

Под вечер тестового дня я подумал, что сравнил бы новый IS 250 с переопыленным растением. Он выглядит как самый настоящий жгучий перец, а на вкус – отнюдь. И в этом есть смысл.

Вкус горького перца запоминается надолго, но его много не съешь. Раз грызнешь – и потом год не захочется пробовать снова. А сладкий перец можно есть часто и в большом количестве.

Lexus IS 250

ДВИГАТЕЛЬ

Бензиновый V6, рабочий объем 2500 см3, мощность 153 кВт (208 л.с.) при 6400 об/мин, крутящий момент 257 Нм при 4800 об/мин

ТРАНСМИССИЯ

Задний привод, автоматическая 6-ступенчатая коробка передач

КУЗОВ

Седан, 4 двери, 5 мест, длина/ширина/высота 4665/1810/1430 мм, база 2800 мм, колея передняя/задняя 1535/1550 мм, снаряженная масса 1555 кг, полезная нагрузка 535 кг, объем багажника 480 л, объем топливного бака 66 л

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска передняя/задняя: независимая, двурычажная, со стабилизатором/независимая, многорычажная . Тормоза передние/задние: дисковые вентилируемые/дисковые . Шины передние/задние:  225/45 R17

ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная скорость 225 км/ч. Разгон до 100 км/ч  8,1 с. Расход топлива на 100 км город/шоссе/смешанный -/-/8,6 л

Похожие статьи

  • Тест-драйв Lexus IS: Вкус новых ощущений

    Lexus IS 250 сохранил высокий уровень комфорта и богатое оснащение. Но одновременно с этим в нем по-новому раскрывается знакомый силовой агрегат и еще...

  • Тест-драйв Lexus IS 250: Пыль в глаза?

    Основной задачей при создании третьего поколения Lexus IS было построить драйверский седан. Справились ли с ней японские инженеры, проверим на...

  • Тест-драйв Lexus IS: Иван Царевич

    Новый «Лексус IS» не только наследует черты царственных GS и LFA, но и умеет общаться с водителем на русско-российском языке. В том редчайшем случае,...

Поделиться: