Тест-драйв Mazda 6: Третья инкарнация

Тест-драйв Mazda 6: Третья инкарнация
Тест-драйв Mazda 6: Третья инкарнация

Mazda 6 известен с 2002 года: именно тогда он пришел на смену модели 626. Автомобиль не просто переименовали, ведь с новым индексом изменился его характер. Была сделана ставка на хорошую управляемость.

Теперь же начинается производство третьего поколения модели. Она не изменяет своей изначальной концепции, однако, наряду с ходовыми качествами ставку делают и на экономичность.    

Новичок выглядит ярче и привлекательнее, чем предшественник, он практически полностью повторяет стиль предсерийного концепта Takeri. Поскольку «шестерку» позиционируют как спортивный седан, то у нее динамичный профиль с длинным рельефным капотом и аркообразной линией крыши. Салон сдвинули назад примерно на 100 мм, а свесы кузова укоротили.

Как и ранее, Mazda 6 привлекает внимание выраженными мускулистыми передними крыльями. Дизайн «носа» выдержан в новом фирменном стиле Kodo, который дебютировал на вседорожнике СХ-5. Широкая радиаторная решетка по форме напоминает улыбку, а с ней сочетаются «хищные» узкие фары. «Плечи» седана расширены, а задние стойки крыши отличаются большим углом наклона.

В крышку багажника интегрирован спойлер, а изящные продолговатые фонари соединены хромированным молдингом. Кстати, стоп-сигналы у них теперь светодиодные и адаптивные – при резком торможении они мигают. Из бампера выглядывают две хромированные выхлопные трубы.    

Mazda 6 использует доработанную платформу модели второго поколения. Она немного увеличилась в размерах: длина и колесная база прибавили почти по 100 мм – до 4865 и 2830 мм, соответственно. К тому же, седан стал шире (1840 мм) и немного выше – 1460 мм. Интересно, что в универсала расстояние между осями меньшее (2750 мм), а вот хетчбэк больше выпускать не будут. Переднюю ось сдвинули вперед на 50 мм в целях улучшения управляемости.

В конструкции широко использованы легкие сорта стали, что позволило уменьшить массу на 50 кг (до 1395 кг в базовой версии) и при этом повысить жесткость кузова на 30%.   

Тест-драйв Mazda 6: Третья инкарнация

Спортивный стиль преобладает и в салоне. Материалы отделки несколько улучшены, стало гораздо больше серебристых вставок «под алюминий», а в более дорогих версий появились лакированные вставки. Трехспицевое рулевое колесо имеет небольшой диаметр. Циферблаты приборов размещены в трех отдельных колодцах.

По центру установлен спидометр, слева от него – тахометр, а справа – оригинальный круглый указатель остатка топлива в баке с экраном бортового компьютера внутри.     

Широкую центральную панель венчает 5,8-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Навигация в меню осуществляется с помощью круглого джойстика. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля не слишком много, поэтому привыкание к ним не займет много времени.

А вот экран часов маленький и расположен слишком низко.

У рулевой колонки изменяются высота и глубина, широкий диапазон регулировок и у водительского кресла. Передние сиденья достаточно упругие, но зато с хорошей поддержкой спины. Функция подогрева предусмотрена в базовой версии, а за доплату доступен электропривод водительского кресла.     

На втором ряду места для ног стало больше на 37 мм, а салон в районе плеч расширили на 20 мм. Поэтому сзади просторнее, особенно это ощутимо, если там сидят три пассажира. Однако пространство над головой не самое большое – за спортивный дизайн крыши приходится расплачиваться.

Объем багажника седана несколько уменьшен – с 510 до 489 л. Зато погрузочный проем сделали шире. Для универсала доступен 522-литровый багажник, а со сложенными задними креслами его объем возрастает до 1632 л.    

Тест-драйв Mazda 6: Третья инкарнация

Базовая комплектация Mazda 6 включает электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контроль, CD-проигрыватель, 17-дюймовые легкосплавные диски, 6 подушек безопасности и систему стабилизации DSC. В самом дорогом варианте Sport предусмотрены 19-дюймовые колеса, система доступа без ключа, раздельный климат-контроль, датчики освещения и дождя, парктроник, адаптивные биксеноновые фары, камера заднего вида, аудиосистема Bose с 11 динамиками и связью Bluetooth. Среди опций – навигационная система, технология соблюдения полосы движения и адаптивный круиз-контроль с функцией автоматического экстренного замедления.     

На выбор доступны пять двигателей, все они оснащены непосредственным впрыском топлива и системой глушения при остановках i-stop. Также добавлена технология регенеративного торможения i-Eloop. Она сохраняет энергию в специальном конденсаторе, и когда двигатель отключен, питает ею, например, кондиционер или отопитель. Начальный 2,0-литровый бензиновый мотор предлагают в версиях мощностью 145 и 165 л. с.  Выше в иерархии следует 2,5-литровая 189-сильная «четверка» с высокой (13:1) степенью сжатия. Она неплохо проявляет себя в среднем диапазоне оборотов, ведь при 3250 об/мин доступен приличный крутящий момент в 256 Н·м.

Двигатель работает довольно тихо. Разгон до 100 км/ч занимает 7,8 с, а максимальная скорость – 223 км/ч. При этом расход топлива в смешанном цикле – всего 6,3 л/100 км.

Дизель объемом 2,2 л развивает 150 л. с. в версии с одной турбиной и 173 л. с. – с двумя. Последний вариант не только очень тяговит на «низах» (420 Н·м крутящего момента в распоряжении с 2000 об/мин), но и способен достичь высоких 5200 об/мин. Этот мотор работает очень тихо и не беспокоит вибрациями.

Динамика у этой версии – точно такая же, как у 2,5-литровой бензиновой, а расход топлива гораздо меньше – 4,5 л/100 км в смешанном цикле.

Механическую 6-ступенчатую коробку переключения передач позаимствовали у кабриолета МХ-5. Она отличается точностью работы, а ход ее рычага короткий. А доработанный 6-ступенчатый «автомат» теперь работает быстрее.

Седан сохраняет достаточно динамичный характер, а управляемость улучшена благодаря пониженному центру тяжести и расширенной колее. Его руль очень точный, пусть и не слишком информативный в околонулевой зоне. На малых скоростях он слишком легкий, зато по мере разгона наполняется тяжестью. Подвеска Mazda 6 в меру упругая, но энергоемкая, поэтому по-настоящему ощутимы лишь глубокие выбоины.

Зато благодаря таким настройкам автомобиль увереннее чувствует себя на извилистых дорогах и меньше кренится в поворотах. Шумоизоляция несколько улучшена по сравнению с предшественником, но ветер и шины все же дают о себе знать при 130 км/ч. У «шестерки» неплохие тормоза: они уверенно замедляют машину, а усилие на педали легко дозируется.

Mazda 6 третьего поколения уже поступила в продажу как в Старом, так и в Новом свете. В Европе цены начинаются с отметки в 25 тыс. евро. Украинцам же стоит ожидать седан к весне.

Похожие статьи

Поделиться: