Тест-драйв Mazda CX-5. Почти убедительно

Тест-драйв Mazda CX-5. Почти убедительно

CX-5 – представитель класса компактных SUV’ов, заслуживающий рекомендации. Но сможет ли он себя достойно проявить в качестве тягача? 

Тест с прицепом: Mazda CX-5 2.2 D 

Mazda CX-5 относится к самым последним поступлениям на быстрорастущем рынке компактных SUV’ов. Японский автопроизводитель, разрабатывая автомобиль, старался учесть все возможные риски, и в результате ему удалось создать действительно хороший автомобиль, начисто лишенный недостатков. За исключением, пожалуй, полного привода – обычная для этого класса система «полупостоянного» привода с пристегнутой через многодисковую муфту задней осью оказывается слишком вялой в сложных ситуациях.

Крышка багажника и с прицепом открывается без проблем, но не очень высоко, так что велика вероятность удариться головой

«Хромающие» задние колеса – обратная сторона медали за экономию топлива. Ради низкого нормированного расхода – CX-5 лидирует в своем классе по этому показателю – настройка электронного распределения силы на зад­нюю ось подчеркнуто мягкая. При таком подходе трение в муфте сокращается и, соответственно, снижается расход топлива.

Но если полный привод востребован в течение длительного времени, многодисковая муфта перегревается, после чего заботящаяся о ее здоровье электроника отключает полный привод, пока температура не придет в норму.

Единственный недостаток CX-5 – его полный привод

На пересеченной местности и плохих дорогах, особенно с прицепом, такая особенность может доставить неприятности. Досадно, если не получается тронуться с места на влажном подъеме только потому, что вся тяга в данный момент переброшена на передние колеса. С помощью лишь одного переднего привода всерьез тягать прицепы можно только на равнине.

Тест-драйв Mazda CX-5. Почти убедительно

С нашим обычным тестовым двухтонным прицепом имеющейся в распоряжении тяги и ее реализации вполне достаточно также для трогания с места на довольно крутых подъемах, пока дорожное покрытие остается цепким. Но уже на мокром асфальте при 12% ситуация меняется не в лучшую сторону, а на подъеме в 14% передние колеса буксуют. Система контроля тяги, дергаясь и треща, пытается найти компромисс между величиной тяги и степенью пробуксовки. Благодаря коробке-автомату с трансформатором это получается. Но на грунтовой дороге электроника уже не справляется.

Тут нужно отключать ESP, и тогда полный привод в одиночку пробует сдвинуть автомобиль и прицеп с мес­та, но уже через несколько метров сдается.

Тест-драйв Mazda CX-5. Почти убедительно

В остальном CX-5 – практически образцовый автомобиль-тягач. Его ходовые свойства безупречны, несмотря на восхитительно низкую снаряженную массу. CX‑5 пружинит довольно жестко, но при этом обеспечивает безопасное ощущение от езды и почти не раскачивается. Культивированный дизельный двигатель уверенно приводит в движение упряжку.

Коробка-автомат и при высокой нагрузке переключается продуманно и рационально, что до сих пор не удавалось ни одному азиатскому SUV’у, и потому CX-5 ко всем своим достоинствам еще и достаточно экономный. Со средним расходом 12,5 л/100 км в режиме эксплуатации с прицепом CX-5 в нашем топ-параде становится вторым по экономичности автомобилем с АКПП и восьмым из 82-х автомобилей в общем списке.

Динамические качества вы­игрывают за счет облегченной конструкции: по сумме рабочих характеристик, складывающихся из ускорения и эластичности при обгонах, он уверенно выступает в лиге 6-цилиндровиков, оставляя позади таких признанных быстрых буксировщиков, как BMW X3 2.0d и Mercedes GLK 220 CDI.

Тест-драйв Mazda CX-5. Почти убедительно

На мокрой и грунтовой дороге слишком медлительный полный привод быстро перегружается, ESP мучительно пытается помочь

Участки по замерам расхода в предгорьях Альп богаты на подъемы. Разрез по высоте наглядно показывает все подъемы и спуски. Ехали мы довольно быстро, но в пределах разрешенной правилами дорожного движения ­скорости.

На 106-м километре располагалась контрольная промежуточная заправка.

Тест-драйв Mazda CX-5. Почти убедительно

Даже с двухтонным прицепом CX-5 остается очень быстрым и экономичным автомобилем, в том числе благодаря тому, что коробка-автомат переключается рациональнее, чем все японские автоматы до сих пор. Жаль только, что полный привод такой нестойкий. Из-за него спортивная Mazda подходит для более жестких условий эксплуатации только ограничено.

Т. Рёнберг


Похожие статьи

Поделиться: