Тест-драйв Mazda CX-5: Скорострел

Японский кроссовер Mazda CX-5 получил не только более мощный мотор 2,5 л в придачу к 2,0-литровому, но и новую систему кик-даун, позволяющую четче управлять ускорением машины.

Кроссовер Mazda CX-5 с 2,0-литровым мотором продемонстрировал у нас на тесте низкий расход топлива, который обеспечивает двигатель новой генерации SkyActive с большой степенью сжатия. Но динамики такому автомобилю недоставало. Версия с 2,5-литровым агрегатом, устанавливаемым также на седан Mazda6, должна подойти активным драйверам.

Испытаем ее на дорогах южного побережья Крыма, пока еще свободных от туристов.

В 2013-м, всего год спустя после дебюта, Mazda CX-5 подверглась небольшому обновлению. Новые цвета, больше допооборудования – изменения незначительные. Еще один нюанс – кнопка кик-дауна в конце хода педали газа в комплектациях с АКП.

В 2,0-литровых версиях в прошлом году ее не было, и на несколько ступеней вниз «автомат» переключался в зависимости от интенсивности нажатия на педаль. Надавил плавно – и автомобиль просто прибавил обороты, а не переключился вниз для динамичного ускорения. Многих водителей это не устраивало. Японцы прислушались к потребителям, и теперь на СХ-5 с любым мотором, как и на Mazda6, есть кнопка, при продавливании которой педалью газа кик-даун включается немедленно.

Коробка переходит на одну или две ступени вниз, и машина получает заметный подхват. Поэтому обгоны на крымских дорогах, даже в гору, для 2,5-литрового СХ-5 – легкое задание. Впрочем, разгоняться динамичнее, в соответствии с темпераментом водителя, могли бы помочь подрулевые переключатели передач или спортивный режим АКП, но их здесь нет.

Хотя 6-ступенчатая коробка перебирает передачи очень грамотно и плавно, без рывков.

СХ-5, несмотря на большой дорожный просвет в 210 мм (– 5 мм в отличие от 2,0-литровой версии) и высокий кузов, уверенно держит дорогу на больших скоростях. Правда, в затяжных поворотах его заметно кренит, но это издержки комфортной подвески. На грунтовке и каменистой дороге она мягко, без пробоев отрабатывает неровности.

А это не всякому кроссоверу дано.

Аппетит умеренный

Удивительно, но несмотря на увеличение объема двигателя, он не стал значительно прожорливее и громче. В отличие от 2,0-литровой версии степень сжатия у 2,5-литрового мотора – 13:1, а не 14:1. И максимальную мощность он развивает на несколько меньших оборотах.

На равнинных дорогах при езде со скоростями, разрешенными ПДД, «аппетит» нового двигателя составляет около 8,0 литра на 100 км, на горных – доходит до десяти. И даже в сложнейших условиях экстремального движения в гору маршрутный компьютер не показывал более 15,0 л на «сотню». А ведь многие конкуренты потребляют столько в спокойной городской езде.

Тест-драйв Mazda CX-5: Скорострел

Цена – не главное

Учитывая, что на автомобили с 2,5-литровыми моторами спецпошлина не действует, стоимость новинки не намного выше, чем с «двушкой» (на 6,1 тыс. выше, чем на версии с 2,0-литровым мотором, ввезенные после начала действия спецпошлины в аналогичной комплектации). Зато динамика лучше, а расход топлива и шумность двигателя отличаются мало. Поэтому выбирать машину с 2,5-литровым силовым агрегатом будут люди, которые покупают кроссовер не только для преодоления бордюров в городе (таким подойдут и базовые моноприводные версии), но и хотят быть уверенными в своем авто в любых ситуациях – и в снегу, и на скоростном автобане.

Резюме

Тест-драйв Mazda CX-5: Скорострел

Кузов и комфорт

Тест-драйв Mazda CX-5: Скорострел

Привлекательная внешность, просторный салон, особенно много места для коленей пассажиров заднего ряда. Мягкая и энергоемкая подвеска. Звук мотора в 2,5-литровой версии не громче, чем в 2,0-литровой модификации.

Оформление торпедо и салона достаточно сдержанное, без дизайнерских изысков и ярких дисплеев. Мягкая подвеска допускает значительные крены на горных серпантинах при активном вождении.

Силовой агрегат и динамика

Новый двигатель сделал СХ-5 динамичнее (– 1,5 с по сравнению с 2,0-литровым), а расход топлива вырос незначительно (по паспорту – на 1,4 л в комбинированном режиме). Отдельная кнопка кик-дауна позволяет более точно управлять динамикой автомобиля.       Для более динамичного мотора недостает подрулевых переключателей скоростей и спортивного режима «автомата», ведь рычагом коробки для смены передач пользоваться неудобно.

Финансы и оснащение

Версия с 2,5-литровым двигателем некритично дороже 2,0-литровой в аналогичной комплектации (13 тыс. на машины, ввезенные до спецпошлины, и 6,1 тыс. – после начала ее действия). Наличие навигации в мультимедийной системе, возможность отправлять SMS или e-mail с телефона через Bluetooth.                Несмотря на увеличение количества дополнительного оборудования, некоторых систем комфорта, доступных у конкурентов, нет даже в опциях – электрического закрывания багажника, смены режимов поведения авто, блокировки муфты полного привода.

Похожие статьи

  • Тест-драйв Mazda CX-5: Отрастить крылья

    В России представлена «Мазда CX-5» с новым двигателем, обещающим больше динамики и драйва. Цена вопроса – всего пол-литра. Новинку дегустировал Николай...

  • Тест-драйв Mazda CX-5. Прямо в сердце

    Гораздо важнее не то, о чем говорит внешность нового красавца Mazda CX-5, а то, о чем она умалчивает. Сев за руль, Александра Буринская была приятно...

  • Тест-драйв Mazda CX-5: Крымский приз

    Следуя официальной версии, стиль СХ-5 вдохновлен грацией и стремительностью гепарда. Однако если внешность CX-5 заключена в иероглифе Kodo, то ее...

Поделиться: