Тест-драйв Mazda CX-9: Екодзуна

СХ-9 в ее нынешней инкарнации, что называется, «издание дополненное и доработанное». Чтобы не тратить деньги и время, маздовцы применили элементы нового дизайна и внесли изменения в интерьер. Если спереди эти переделки заметны, то в задней части их практически не видно. Из явных изменений — только переработанный дизайн фонарей и световозвращателей

Стремление покорить Америку стимулирует автопроизводителей во всем мире. Именно благодаря практически всеядному за океанскому рынку мир увидел в том числе и Mazda CX—9, которая по замыслу японцев должна была поднасолить конкурентам и укрепить позиции марки.

Надо сказать, что первое поколение кроссовера американцам понравилось, и они даже присудили ему почетное звание «Грузовик года». Не пугайтесь, на автомобиль не устанавливали бетономешалку или сноповязалку, просто американцы грузовиком (truck) называют все, что больше их почтового ящика. Время шло, дизайнерская концепция компании изменилась и стала называться «KODO — душа движения».

В чертах автомобилей начали появляться плавные линии, волны и прочие художественные элементы, которые умные дяди из Хиросимы нашли в живой природе. СХ-9 тоже пришла пора соответствовать «природной» концепции. Не всегда же ей быть похожей на огромный шкаф!

По волнам

Прямые углы и строгие линии были забыты, их место заняли плавные обводы, не только вписавшиеся в новую идеологию, но и изменившие внешность автомобиля. СХ-9 стала агрессивнее, и, кстати, выглядит она теперь куда дороже. Опять же благодарим за это тех людей, которые часами подглядывали за дикими котами и прочими хищниками, наблюдая за их движениями.

Все-таки угловатость уже не в тренде.

При всем этом автомобиль не утратил внешней солидности. Если раньше она граничила с брутальностью, то теперь везде чувствуется вкус.

Что внутри?

Изменения явные и положительные, особенно на фоне предшественницы, не тяготевшей даже к сдержанной роскоши. Материалы отделки стали лучше, а декоративные элементы оживили простой некогда салон. Будем надеяться, что со временем в салоне ничего не заскрипит и не затрещит 

Изменения явные и положительные, особенно на фоне предшественницы, не тяготевшей даже к сдержанной роскоши. Материалы отделки стали лучше, а декоративные элементы оживили простой некогда салон. Будем надеяться, что со временем в салоне ничего не заскрипит и не затрещит

Солидный стиль соблюден и в салоне, к которому дизайнеры тоже приложили руку. Поскольку машина большая, то и внутри все большое, особенно панель приборов — размером с фортепиано. На ней появился большой дисплей развлекательной системы, который попутно исполняет обязанности навигатора и экрана камеры заднего вида. Но это еще не главное.

В интерьере появились декоративные элементы, которых на прежней модели не было. СХ-9 теперь может похвастаться не только контрастными стежками в обивке, но и вставками на панелях под блестящий красный металл. Выглядит достаточно дорого, особенно в сочетании с кожей и мягкими пластиками.

Нет, это далеко не премиум, конечно же, но направление японцы выбрали верное. Главное, чтобы плавный дрейф в сторону улучшения качества, как это часто бывало у конкурентов, не обернулся паранойей по поводу позиционирования машины и бренда в целом.

Под капотом нет ничего нового. Все тот же V6 мощностью 277 л. с., который пока не приобщили к технологиям SKYACTIV, рычит солидно, употребляет в меру, особенно при ровной езде. В плане разгонной динамики СХ-9 звезд с неба не хватает. Тяжеловат, да и назначение у автомобиля немножко другое.

Его удел — марш-броски по автострадам или дачные выезды всей семьей, все-таки салон у кроссовера семиместный. Причем даже пассажиры третьего ряда не чувствуют себя ущемленными. Ну почти...

Конкуренты Mazda CX—9

Тест-драйв Mazda CX-9: Екодзуна

 Honda Pilot (от 356 300 )

Honda Pilot

Японский кроссовер американского происхождения предлагается с единственным бензиновым мотором «проходной» мощностью 249 л. с. и умной системой отключения половины цилиндров, что несколько уменьшает расход.

 Toyota Highlander (от 403 242 )

Highlander доступен только с бензиновым V6 3,5 л. Полный привод — симметричный, со свободным дифференциалом. Отсутствие блокировок и клиренс в 206 мм не гарантируют успеха внедорожных экспериментов.

Hyundai ix55(от 481 750 )

Флагманский кроссовер корейской марки имеет два варианта — с 3-литровым дизелем (239 л. с.) и 3,8-литровым бензиновым двигателем (260 л. с.). Впрочем, место ix55 скоро займет новая модель.

Тест-драйв Mazda CX-9: Екодзуна

Вывод

Поклонники марки с завистью смотрели на Америку и Ближний Восток, где обновленная СХ-9 уже продается. Но теперь их мучениям пришел конец. Скромно, но с достоинством, как и подобает ёкодзуне, японский кроссовер возвращается на российский рынок.

Поделиться: