Тест-драйв Mercedes-Benz A180: Мальчикам. И девочкам?

Mercedes-Benz A-Class

С первого взгляда может показаться, что Мercedes-Benz А-класса — типичный спортсмен. Посадка глубокая, с хорошо обозначенной боковой поддержкой. Приливы и неправильная форма руля заставляют пользоваться им осторожно — легкость обманчива.

Реакции автомобиля и обратная связь предельно четкие — это работает опциональный пакет Advanced Agility, объединивший в себе спортивную подвеску с заниженным на 15 мм клиренсом и рулевое управление с изменяемым передаточным отношением, где эффект работы усилителя зависит от скорости движения, а передаточное отношение изменяется в зависимости от ситуации.

Тест-драйв Mercedes-Benz A180: Мальчикам. И девочкам?

Что же до подвески, то она теоретически может быть трех видов: комфортная, просто спортивная (как в нашем случае) и очень спортивная — от AMG (появится в ближайшем будущем). О настройках последней, честно говоря, и думать страшно, поскольку наш переднеприводный хэтчбек оказался чересчур строгим и требовательным к дорожному покрытию.

Иными словами, было жестко и тряско, при этом мотор, подгоняемый расторопной коробкой передач с двойным сцеплением 7G-DCT (кстати, новая разработка), так и рвался вперед. Таким образом, улицы Краснодара, в котором проходил тест, показались полем боя с воронками и трещинами, хотя в действительности состояние дорог было далеко от катастрофического. Здесь стало очевидно, что А-класс — идеальный аппарат для хороших дорог.

Ему тесно в потоке даже со скромным на первый взгляд «табуном» в 122 «лошадки». Но если ищешь еще и ездового комфорта, забудь о спортивной подвеске.

Тест-драйв Mercedes-Benz A180: Мальчикам. И девочкам?
Тест-драйв Mercedes-Benz CLA 45 AMG: Суров не по годам

Каким еще оружием кроме спортивности и эмоционального дизайна штутгартцы намерены теснить конкурентов? Важную роль они отвели широкой линейке модификаций с моторами мощностью от 109 до 211 л. с. Хотя победная с точки зрения немцев точка — полный набор средств безопасности. Описывать всю палитру доступной в качестве опций электроники не берусь, но, помимо прочего, впервые в классе предлагают систему Pre-Safe, а в список базового оснащения попал даже электронный помощник предотвращения столкновений.

Если же посмотреть на А-класс глазами нашего покупателя, его основные прелести выглядят куда прозаичнее бесчисленных электронных девайсов хэтчбека, эффективно пользоваться которыми мы пока не научились. Дело в том, что А180, пожалуй, единст­венный Mercedes-Benz, который существенно дешевле миллиона: версия с двигателем объемом 1,6 л (122 л. с.) и 6-ступенчатой «механикой» стоит от 875 000 руб. Однако даже такую сумму в отличие от европейцев мы не готовы выкладывать за одни лишь экологические достоинства или даже динамику, считая их главными добродетелями. Нам бы с нашей неустроенной и перекособоченной жизнью самую малость комфорта.

Например, подвесочку помягче...

Выводы

Сегмент «премиум» — материя сложная, поэтому станет ли самый младший из линейки Mercedes-Benz бестселлером, пока судить не беремся. И дело даже не в цене. Хэтчбек, будучи предельно технологичным, строгим и, если хотите, «колючим» по характеру, пока не определился со своей аудиторией в гендерном смысле.

Начинка и возможности наверняка понравятся мальчикам, тогда как ездовой комфорт вряд ли приведет в восторг девочек, которым во многом и адресован такой автомобиль. Очевидно, что «Особую серию», которая собрала все самые любимые покупателями опции, для России можно дополнить еще и пакетом «Комфорт».

Похожие статьи

Поделиться: