Тест-драйв Mercedes-Benz CLA 45 AMG: Суров не по годам

Казалось бы, что взять с небольшого «Мерседеса»? А если он позиционируется как купе и получил заряд допинга в ателье AMG? Тогда другое дело, и, как водится, дайте два!

И таки получите два! На выбор седан а-ля купе или честный горячий хетч. Презентация заряженных машин задумана блестяще – на новом гоночном треке Бильстер Берг. Что и говорить, слюнки текут от предвкушения.

И всего-то нам до него полторы сотни километров на юго-запад от Ганновера.

Но что-то не сложилось на небесах в этот день, и на нас низвергся ливень с градом. Шансов прохватить по треку – ноль. Вот так повезло!

Всюду очень мокро, а презентационный зал местами залит по щиколотку (даже именитые немецкие проектировщики ошибаются!). Ничего не остается, как выпросить утешительный приз и сделать кружок на хвосте у камеракара на издевательских 60 км/ч. Впечатление такое, будто ваш десерт пронесли мимо, а много ли распробуешь глазами?

Больше всего впечатляет желание компании сменить имидж на драйверский и привлечь новую клиентуру для А-класса и CLA. Ведь в малом формате серьезно тюнинговался разве что smart, да и то на стороне. Начальные классы А и B хоть и предлагали 193-сильную версию 200 Turbo, но к спортивному имиджу никак не приблизились – ну что взять с семейной коробочки?

Но вот появилось третье поколение «ашек», и все вмиг переменилось. Разогретая версия просилась с самого начала, и спустя год имеем пару 45 AMG в разных кузовах. Первая работа придворного ателье с 4-цилинд­ровым мотором дала поразительный результат: миру явлена самая мощная серийная четверка, развивающая 360 сил!

Обе модели идут исключительно с полноприводной трансмиссией и усовершенствованными подвесками. Заряд очень серьезный!

Однако отпугивать диким нравом машины что традиционных, что вновь прибывших клиентов фирма не собирается. В комфортно-экологичном режиме (Controlled Efficiency) реакции на повороты руля и нажатие педали газа пусть и быстрые, но сглаженные и отлично подходят для путешествий в духе Gran Turismo. Можно общаться с попутчиками и одновременно очень резво перемещаться в пространстве.

Фирменный акцент на комфорте дает о себе знать в настройках подвески – не костотряс, но как оно будет у нас, предугадать не берусь.

Лаконизм интерьера на уровне спорткаров. Передние кресла великолепны, однако в дальней дороге пассажир не расслабится. Второй ряд вполне пригож, если рост не превышает 180 см. Сорокалетняя традиция AMG: один мотор – один мастер, оставляющий персональную плакетку

Лаконизм интерьера на уровне спорткаров. Передние кресла великолепны, однако в дальней дороге пассажир не расслабится. Второй ряд вполне пригож, если рост не превышает 180 см. Сорокалетняя традиция AMG: один мотор – один мастер, оставляющий персональную плакетку

Следующие режимы Sport и Manual отвлекаться на болтовню не дают, и в этом их прелесть. Ты сливаешься с машиной в ковше спортивного сиденья и наслаждаешься четкостью выполнения команд. Скучные для обычных автомобилей извивы загородных дорожек превращаются в заманчивый серпантин, прописываемый строго по задаваемой траектории.

Драйвер волен выбрать один из трех алгоритмов системы стабилизации. В штатном это классический «Мерс» без баловства, промежуточный Sport Handling Mode дает больше тяги на задние колеса и борется со сносами, подтормаживая внутренние колеса, а нешуточный ESP Off компания рекомендует только для покатушек на гоночных трассах, и даже тогда касание тормозной педали в критической ситуации мгновенно будит ESP.

С таким потенциалом седан уже может считаться четырехдверным купе. Не помешают классные опции – спортивная подвеска и выпускная система AMG Performance

Не сказать, что громадная мощность мотора ощущается вот так сразу – почувствовать ее можно в Sport, если стрелка тахометра ушла за три тысячи. Еще один вариант – шикануть и разогнаться в режиме Race Start. Но для начала придется заучить последовательность: остановиться (на тормозе – левая нога), выбрать Manual (ESP в режиме Sport), выжать оба подрулевых лепестка, глянуть на приборку, чтобы убедиться в готовности машины, нажать на газ до упора и отпустить тормоз.

Удовольствие ракетного старта с пробуксовкой гарантировано. И какой тут звук, особенно смачные хрюканья при смене передач что вверх, что вниз – заслушаешься!

Mercedes-Benz CLA 45 AMG

ДВИГАТЕЛЬ

Бензиновый Р4, рабочий объем 1991 см3, мощность 265 кВт (360 л. с.) при 6000 об/мин, крутящий момент 450 Нм при 2250–5000 об/мин

ТРАНСМИССИЯ

Тест-драйв Mercedes-Benz CLA 45 AMG: Суров не по годам

Полный привод, роботизированная 7-ступенчатая коробка передач

Тест-драйв Mercedes-Benz CLA 45 AMG: Суров не по годам

КУЗОВ

Седан, 4 двери, 5 мест, длина/ширина/высота 4691/1777/1416 мм, база 2699 мм, колея передняя/задняя 1557/1561 мм, снаряженная масса 1585 кг, полезная нагрузка 490 кг, объем багажника 470 л, объем топливного бака 56 л

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска передняя/задняя: независимая, MакФерсон, со стабилизатором/независимая, многорычажная, со стабилизатором. Тормоза передние/задние: дисковые вентилируемые, перфорированные. Шины передние/задние: 235/40 ZR18

Тест-драйв Mercedes-Benz CLA 45 AMG: Суров не по годам

ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная скорость 250 км/ч. Разгон до 100 км/ч 4,6 с. Расход топлива на 100 км в смешанном цикле 7,1–6,9 л

Цена не определена

Похожие статьи

Поделиться: