Тест-драйв MERCEDES G 63 AMG. Гром и молния

Даже несмотря на свои безумные 544 силы, новый G 63 AMG вовсе не стал диким – во всяком случае, более диким, чем его предшественник G 55 Kompressor в 507 сил, выпускающийся с 2004 года. А ведь именно он был своего рода Джоном Вэйном всего модельного ассортимента AMG Mercedes: громкий, неотесанный, не пьянеющий, но пьянящий и надежный. Хорошие манеры у прежнего G 55 AMG отсутствовали напрочь – его компрессор трещал, V8 неистовствовал, рулевое управление отличалось строптивостью и тяжелым ходом, а 15-летняя 5-ступенчатая коробка-автомат спотыкалась на переходах от передачи к передаче.

В этом отношении G 63 AMG уже играет в новой лиге, которая отвечает современным требованиям. Ему удалось избавиться от прежних недостатков, а значит, он снова может стать любимцем публики. Оставшись неуступчивым и пробивным, Gelandewagen явно поработал над своими манерами.

G 63 действительно громкий – его попросту невозможно завести так, чтобы соседи не приняли его голос за приближающуюся грозу, несмотря на безоблачное небо. Бас из сдвоенных выхлопных труб, вызывающе торчащих из‑под подножек, очаровывает поклонников V8 и раздражает недоброжелательных дизельных скряг.

Добравшаяся наконец и до этого авто 7-ступенчатая коробка-автомат работает намного спокойнее, чем 5-ступенчатая старушка. При этом ускоряющими фактичес­ки являются шестая и седьмая передачи. Ведь G 63 разгоняется до 200 км/ч за ошеломляющие 21,4 секунды, а при реальных 213 км/ч (заводские данные: 210 км/ч) на пятой передаче электронный ограничитель не дает ему окончательно взлететь.

И тогда машина спокойно удерживает эту скорость на шестой передаче при 4375 об/мин.

При этом двигатель даже не напрягается, а вот коробка кузова подвергается самым суровым испытаниям. Ураган спереди пытается сорвать лобовое стекло, стойки крыши и капот. Боковые стекла шатаются, но Gelandewagen мужественно выдерживает это испытание.

До ограниченных электроникой 213 км/ч, конечно, разгонялся и старый G 55 Kompressor. Но то, что эта скорость в новом G 63 уже не кажется фантастической, объясняется не более мягким двигателем, не отточенной 7-ступенчатой автоматической коробкой передач, а новой настройкой рулевого управления, которое отличается большей легкостью и меньшей строптивостью. И потому те, кто впервые сел за руль G-класса, привыкнут к нему без проблем.

Зато его убежденные поклонники диву даются и первые несколько сотен километров едут небольшими зигзагами, но скоро привыкают к новому рулевому управлению, так как с объективной точки зрения оно стало лучше.

С той же точки зрения украшать изначально военный внедорожник с 544-сильным двигателем велюровыми ковриками, алюминиевыми накладками, мультимедийной системой с телевизором и 20-дюймовыми дисками – чистое хулиганство. Хотя проходимость на бездорожье практически не страдает из-за всех этих декораций – только огромные радиаторы впускного воздуха, интегрированные в передний бампер, ограничивают передний угол въезда с 36 градусов до 27-ми. Несмотря на это, AMG без хлопот пробирается по высокогорным дорогам и лесным тропам. Днище и выхлопная система даже готовы выдержать контакт с камнями. Две механические 100-процентные межколесные блокировки и понижающий ряд передач обеспечивают силу и тягу на крутых склонах, как и у любого другого Gelandewagen’а.

Глубина брода не ограничивается ни интеркулерами, ни заборником воздуха для мотора. Хорошо, что Mercedes об этом подумал.

G-класс уже в течение 33 лет оснащен неразрезными мостами на винтовых пружинах, что заметно не только на бездорожье, где тем самым обеспечивается независимый от нагрузки дорожный просвет и услужливая артикуляция осей. Эта грубоватая конструкция сразу обращает на себя внимание на дороге. Ведь такой традиционный внедорожник с передним неразрезным мостом ведет себя довольно своеобразно в мире SUV’ов и кроссоверов. Понятно, что из-за огромных неподрессоренных масс комфортабельность подвески особенно страдает на поперечных швах и крышках канализационных люков.

Но намного важнее то, что ходовые свойства и управ­ляемость G 63 требуют гораздо большего внимания водителя, чем на автомобиле современной концепции. На G-классе нужно ездить, полностью сконцентрировавшись на управлении. Обе руки на рулевом колесе, взгляд устремлен туда, куда направляешься. Это автомобиль не для нынешнего поколения, которое во время езды разговаривает по телефону, проверяет электронную почту и настраивает аудиосистему. Gelandewagen, и особенно AMG, доказывает, что автомобиль создан для езды, и ни для чего больше.

Может быть, именно в этом и заключается главная составляющая его успеха.

Итог

Mercedes-Benz G-Class

AMG и раньше был столпом в модельном ассортименте G-класса. Один раз проехав на этом автомобиле, понимаешь, почему состоятельные арабы, русские, украинцы, американцы так его любят. G 63 вас просто очаровывает, но при этом он вполне практичен.

А большой расход бензина пусть беспокоит европейцев.

Gelandewagen выпускается с 1979 года в австрийском Граце на Magna Steyr. В 1990 году была капитально перекроена его техническая начинка, в 2001-м и 2012-м – салон. Несмотря на расширители, автомобили G-класса довольно узкие.

У версии AMG за счет крупных колес больше дорожный просвет, но из-за переднего бампера угол свеса на 9° меньше.

MERCEDES G

У G 63 AMG такая же тормозная система на передней оси, как у ML 63 AMG, а тормозные диски просто огромные. Тем не менее при экстренном торможении со скорости 200 км/ч нужно крепко держать руль. Максимальная скорость ограничивается электроникой.

Похожие статьи

Поделиться: