Тест-драйв Mercedes ML 350 BlueTec: Теория и практика

Если учитывать только показатели нормированного расхода, то мировой автопром выпускает исключительно экономичные автомобили. Даже внушительный М-класс с мощным двигателем и автоматической коробкой передач довольствуется в «смешанном цикле» 6,8 л дизельного топлива на 100 км. Всего несколько лет назад о подобном никто и не мечтал. Прогресс обеспечивается целым комплексом инженерных решений: все совершеннее дозирующие системы впрыска, до минимума оптимизировано трение в двигателях, отшлифованы почти до идеала алгоритмы переключения автоматических коробок передач…

Тест-драйв Mercedes ML 350 BlueTec: Теория и практика

Кокпит с множеством селекторов. Кнопка тягово-сцепного устройства находится в крышке багажника

Но чем ниже параметры нормированного расхода, тем их сложнее достичь в реальных условиях дорожного движения, ведь все эти тонны металла нужно двигать. Обман? Нет, просто двигатель, коробка передач, трансмиссия, весь автомобиль настроены не только на экономию топлива. Все узлы целенаправленно оптимизируются производителями, особенно европейскими, на так называемый ездовой цикл ECE. А он, среди прочего, подразумевает неторопливые ускорения, скорости «в пределах дозволенного», да и нагрузку не самую большую.

Такие крайности, как холмистая местность, двухтонный прицеп и «педаль в пол», в этот цикл явно не вписываются.

Временами езда с прицепом требует более энергичного использования педали акселератора – например, при трогании в горах. Поэтому одним из обязательных упражнений нашего теста с прицепом является трехкратное трогание с места на подъеме 15/14/14%. ML справился с задачей без проблем и малейших признаков напряжения.

Трехлитровый дизель легко приводит в движение свыше четырех тонн общей массы. Принципиально взятый из предшественника, он мобилизует в нынешнем ML 350 BlueTec все 258 сил, а благодаря дорогостоящей системе обработки выхлопных газов каталитическим нейтрализатором и впрыском мочевины уже сейчас выполняет нормы Евро 6.

Нормированный расход не имеет никакого отношения к режиму езды с прицепом

Тест-драйв Mercedes ML 350 BlueTec: Теория и практика

Прирост силы по сравнению с 224-сильным предшественником ML 320 CDI не только ощущается субъективно, но и подтверждается замерами. Так, тестовый прицеп новый ML разгоняет на две секунды быстрее до 60 км/ч и почти на три секунды – до 80 км/ч, а тест на обгон выполняет почти на треть энергичнее.

Но увеличение мощности не прошло даром: особенно на начальном, гористом этапе нашего стандартного тестового цикла новый М-класс – будучи значительно экономнее предшественника в режиме соло – с большим аппетитом пожирал дизельные запасы. Он прогнал через форсунки почти 18 л/100 км, или на 6% больше, чем его предшественник шесть лет назад. На автомагистрали, где мягко переключающаяся 7-ступенчатая коробка-автомат может использовать более высокие передачи, расход падает, но и здесь новый ML транжирит топлива намного больше, чем старый. В итоге получается целых 17 л/100 км, что явно не заслуживает похвал, даже с учетом впечатляющих динамических свойств.

К слову, по меньшей мере у двух конкурентов – BMW X5 40d и Porsche Cayenne Diesel – динамика еще лучше, а расход при этом значительно ниже.

Mercedes-Benz ML

А вот по итогам других дисциплин ML 350 BlueTec есть чем гордиться – он почти идеальный автомобиль-тягач. Например, ходовые свойства образцовые. В тесте мы проверили стабилизирующую функцию ESP не только при неправильной нагрузке, но и при критической провокации. Она работает эффективно – правда, как и все эти вспомогательные системы, только в том случае, если водитель не вмешивается, пытаясь самостоятельно исправить положение: чтобы система стабилизации приносила пользу, нужно крепко, как в тисках, держать рулевое колесо.

В противном случае система, воспринимая действия водителя как преднамеренный слалом, не вмешивается.

Динамические качества улучшились, в отличие от расхода

Электронные противобуксовочные системы эффективно реагируют на ошибочное пилотирование. Тестовый автомобиль был оснащен пакетом On/Offroad, в который наряду с понижающей передачей входят автоматический и вручную блокируемый центральный дифференциал. Это, конечно, успокаивает, но на практике настоящий постоянный полный привод и без вмешательства водителя настолько эффективно переносит на дорогу приводную силу, что упряжка уверенно движется вперед даже на самых плохих участках дороги. Понижающий ряд используется только в экстремальных случаях: имеющиеся в распоряжении уже на дорожной передаче 51% преодолеваемого подъема с 2000 кг на крюке и 39% с 3500 кг массы буксируемого груза едва ли будут востребованы на общественных дорогах.

Достижимый с понижающей передачей подъем 149,7 и соответственно 114,9% – это уже чистой воды экстрим.

Участки по замерам расхода в предгорьях Альп богаты на подъемы. Разрез по высоте наглядно показывает все подъемы и спуски. Ехали мы довольно быстро, но в пределах разрешенной правилами дорожного движения ­скорости.

На 106-м километре располагалась контрольная промежуточная заправка.

Mercedes продумал детали, которые важны при эксплуатации с прицепом. Складывающаяся и откидывающаяся по нажатию кнопки тягово-сцепная муфта-крюк образцовый, как и встроенная в него розетка. Камера заднего вида расположена с правильным углом обзора сцепки прицепа, а в качестве бонуса ко всему этому прилагается высокая комфортабельность езды и подвески при эксплуатации с прицепом.

Итог

Тест-драйв Mercedes ML 350 BlueTec: Теория и практика

Первоклассный тягач, безопасный и комфортабельный – ML 350 BlueTec не ощущает перегрузки и с двумя тоннами на крюке. Правда, езда по первому разряду дороговато обходится: когда 6-цилиндровик использует свою мощность по полной, он требует на 10% больше дизеля, чем его тоже не слишком экономный предшественник ML 320 CDI.

Похожие статьи

Поделиться: