Тест-драйв MG 350: Гражданин мира

Бренд MG, некогда британский, а ныне космополит, все уверенней укрепляется на нашем рынке. Этой осенью его линейку пополнил компактный седан модели 350, незамедлительно попавший в руки Олега Ермоленко и Сергея Торгалова (фото).

Настали такие времена, что даже не особо искушенные в автомире люди способны безошибочно узнать, к какой конструкторской школе относится автомобиль, не глядя на его эмблему. Но когда за создание машины принимается дружная интернациональная команда с разных континентов, получается куда более интересный результат – без уже навязших в зубах расовых признаков-стереотипов. И при этом, как вышло с MG 350, – со своим узнаваемым лицом.

Обходя машину вокруг и самым придирчивым образом изучая зазоры, покраску, подгонку деталей, всерьез усомнишься, – да неужто правда, что она собрана в Поднебесной? Интерьер – добротный, аккуратный и достаточно уютный. Мягкого пластика немного, – лишь на верхней части передней панели, но все детали имеют приятную фактуру и ладно пригнаны.

Скучновата сплошь черная гамма, ее слегка оживляют светлые вставки и хромированные окантовки дефлекторов.

Перед нами честный С-класс, не стремящийся строить из себя большего, – но в салоне достаточно простора: если ехать вчетвером, то ни у кого не возникнет поводов жаловаться на тесноту. Третий на заднем сиденье – явно лишний, на что намекают и возвышение посередине подушки, и отсутствие среднего подголовника. Приятно, что люк в крыше (кстати, прозрачный, – через такой особенно здорово ночью любоваться звездами!) получился очень компактным и не «съел» полезное пространство над головами сидящих спереди.

Все под контролем 

Из всех придирок по части эргономики удобного и продуманного водительского места – разве что нехватка регулировки руля по вылету и совсем неинформативный указатель уровня топлива.

Кресло – приятно мягкое и обито симпатичным материалом, близким по фактуре к хорошей натуральной коже (вот вам минус еще один стереотип восточных авто). Присутствует намек на профилированные боковые поддержки, однако они ненавязчивы.

Между сиденьями – небольшой бокс: в него войдет, например, видеорегистратор вместе с креплением. Посетуем, что подлокотник, его крышка, жестковат и не регулируется. Еще немного мелочевочных отделений найдется на тоннеле и внизу консоли, в дверных картах есть достаточно емкие карманы, а вот бардачок тесноват: даже стандартную папку для бумаг приходится скручивать рулончиком, чтобы в него пристроить.

Зато туда без проблем помещается литровая бутылка воды, которая в летний зной еще и будет охлаждена.

На самом видном месте консоли – цветной сенсорный дисплей медиасистемы, на который также выводится сигнал от камеры заднего обзора. Развлекательный центр проигрывает музыку всех форматов и с разных источников (от CD до флешки и внешнего плеера), а на стоянке с заглушенным двигателем даже горазд показать кино – правда, лишь в формате DivX. Картинка качественная, а интерфейс красивее и логичнее, чем, например, у нового «Аутлендера».

Вот только озадачил радиоприемник: с какими бубнами мы вокруг него ни плясали, но он упорно настраивался только на нечетные диапазоны FM-станций.

Рядом с кнопкой «аварийки» – клавиша системы слежения за давлением в шинах: еще одна изюминка высшей комплектации. Система предельно проста и не замеряет давление, а только контролирует его потерю: вам сначала нужно поддуть колеса до номинала и нажатием кнопки сохранить значение в памяти системы.

Тест-драйв MG 350: Гражданин мира

Равновесие души 

Что под капотом? Полуторалитровый бензиновый мотор собственной разработки компании SAIC, владельца бренда. Атмосферный агрегат с системой изменения фаз газораспределения выдает весьма приличные 106 л.с. и 135 Н·м.

Четырехступенчатый автомат – японский, от фирмы «Айсин»: с большой долей вероятности, такая же коробка, но с другими настройками стоит, например, на нынешней «Тойоте-Королла».

У автомата есть зимний и спортивный режимы, а также принудительное ограничение переключений только первой и первой со второй передачами, – это позволяет компенсировать отсутствие ручного выбора передач.

Впрочем, перекидывать ступени вручную и не требуется: автомат слаженно и споро работает с живым мотором. Динамика и скорость переключений по меркам класса не вызывают нареканий ни в городе, ни на шоссе. Двигатель стабильно и уверенно тянет с самых низов, так что нет необходимости крутить его выше 3–3,5 тысяч об/мин.

Коробка покоряет мягкостью работы, в том числе при трогании, остановке и кик-дауне. На уровне и экономичность: даже на необкатанном автомобиле мы без усилий укладывались на столичных улицах в 8,5 л обычного «92-го» бензина на 100 км.

Управляемость – сбалансированная и надежная, но без огонька и драйва. Автомобиль с готовностью следует за вашими намерениями, однако мягкий спокойный руль пустоват. Ходовая – тоже в равновесии качеств: немного жестковата, но не утомляет ни зубодробильностью, ни мягкотелостью, вдобавок радуя очень скромными кренами в поворотах.

Пожалуй, плавность хода воспринималась бы лучшей, будь посовершенней шумоизоляция, – а вот последняя, как у многих авто родом с Востока (включая «японцев»), неидеальна. Громче желаемого слышны и звуки работы подвески, и пение мотора с трансмиссией. Добрых слов заслуживают тормоза – хваткие и внятные.

Что в ценнике тебе моем 

«Трехсотпятидесятый» у нас предложен в приличном выборе комплектаций и цен. Открывает парад версия «Стандарт» с пятиступенчатой «механикой», которая обойдется в 119 000 Почти столько же

просят, например, за прожорливого ветерана «Шевроле-Лачетти». Такая же комплектация с автоматом выйдет на 10 тысяч дороже. Вариант «Комфорт» с прелестями в виде люка в крыше, парктроника, разрезной спинки заднего сиденья, кожаных обивок обойдется соответственно в 127 900 и 139 900 , причем у машины с автоматом будет уже не кондиционер, а климат-контроль. За самую богатую версию «Делюкс», которая и побывала у нас, просят 147 900 – для сравнения, более тесный питерский «Хендай-Акцент» в похожем оснащении потянет на 163 500

Новичок-космополит амбициозно входит в самый популярный сегмент рынка. Среди его достоинств – современная конструкция, ладная сборка, экономичность и комфорт, а вот откровенно слабых мест нам так и не удалось отыскать. Пожалуй, это закономерный итог весьма продуктивной дружбы народов.

Автомобиль на тест предоставлен Группой компаний «АИС».

Нетривиальное решение: фонари заднего хода расположены в самом низу бампера. В темноте от этого действительно есть прок.

Размеры:
длина×ширина×высота, мм 4521×1788×1492
радиус поворота, м 5,5
Объем багажника, л 458
Снаряженная/полная масса, кг 1280/1655
Разгон 0–100 км/ч, с 12,5
Максимальная скорость, км/ч 170
Топливо/запас топлива, л А92/55
Расход топлива: городской/загородный/
смешанный цикл, л/100 км 8,2/5,8/7,1

ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1498 куб. см, 78 кВт/106 л.с. при 6000 об/мин,
135 Н·м при 4500 об/мин.

ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная; А4.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – независимые, спереди типа «Мак-Ферсон», сзади упругая балка; рулевое управление – реечное с гидроусилителем; тормоза – спереди дисковые вентилируемые, сзади дисковые; шины 205/55R16.

КОМПЛЕКТАЦИЯ: Deluxe.

ЦЕНА: 147 900

Симпатичная внешность без выраженных «расовых черт», хорошее оснащение, просторный салон, отличный автомат, экономичность.

Недостаточная шумоизоляция, отсутствие регулировки руля по вылету, скромные вещевые отделения, открытие багажника только из салона.

Авторы: Олег Ермоленко и Сергей Торгалов


Похожие статьи

Поделиться: