Тест-драйв Nissan Almera: Козырная карта

Пока большинство автомобильных производителей ринулось осваивать скромные бюджеты украинцев с моделями В-класса, в компании Nissan решили зайти с козыря и предложить за те же деньги автомобиль классом выше.

С новым поколением Nissan Almera мы впервые познакомились в прошлом году. Новинка стала главным шоу-стоппером стенда компании на Московском автосалоне. Теперь пришло время оценить автомобиль на обычных дорогах.

За этим мы отправились в Ярославль, где нас ожидали его первые серийные экземпляры.

Выбор для испытаний российской глубинки обусловлен тем, что Almera создана специально для рынков стран СНГ (в том числе России) и производится на новой конвейерной линии в Тольятти. По мнению создателей, покупателями новинки станут не столько избалованные обитатели мега­полисов, сколько простые жители со средним достатком и умеренными амбициями.

Новая Nissan Almera – традиционный пятиместный седан классического дизайна. Стилистика модели позаимствована у японского седана Nissan Bluebird Sylphy/Axis (2005 г.). Оригинальная светотехника позволяет безошибочно определить марку и модель авто.

Что касается дизайна, то задние фонари кажутся очень маленькими на фоне массивной кормы, но, как говорится, – дело вкуса.

Длина машины достигает без малого 4,7 м, благодаря чему Almera выглядит солидно и значительно дороже, чем она есть на самом деле. А большая колесная база (2700 мм) позволила сделать салон автомобиля достаточно просторным и комфортабельным для водителя и пассажиров. Передние кресла имеют две регулировки, что вкупе с перемещением рулевой колонки по углу наклона дает возможность удобно сесть за рулем.

Практически ровный пол салона и широкий задний диван позволят с комфортом расположиться сзади трем взрослым пассажирам.

Кроме того, владельцам Almera должен прийтись по вкусу вместительный 500-литровый грузовой отсек. Скрытые петли крышки, а также спрятанные в багажнике с полноразмерной запаской набор инструментов и домкрат позволяют полнее и эффективнее использовать багажное отделение. А ручка на внутренней стороне крышки дает возможность закрыть багажник, не притрагиваясь к загрязненным наружным поверхностям автомобиля.

В компании не стали выдумывать велосипед и имплантировали в Almera торпедо от «родственника» по альянсу – предыдущего поколения Renault Logan. Таким образом были минимизированы затраты на разработку авто, что положительно сказалось на его цене для конечных потребителей. От него же Almera унаследовала систему отопления и вентиляции салона. За время теста мы перепробовали почти все доступные режимы работы системы, но добиться комфортной атмосферы внутри машины не удалось…

Обзорность благодаря большой площади остекления и крупным зеркалам хорошая. Дворники очищают максимально большую часть ветрового стекла, а пятилитрового бачка омывающей жидкости должно хватить надолго. Единственное, что нарушает гармонию, – подголовники заднего ряда сидений, которые даже в нижнем положении закрывают пол-окна.

Тест-драйв Nissan Almera: Японский ответ

В паре с таким мотором работает либо 5-ступенчатая механическая коробка передач, либо 4-ступенчатый «автомат». Причем его можно заказать уже в базовой комплектации. Поведение машины с автоматической коробкой передач прогнозируемое, требовать от нее мгновенных ускорений и быстрого переключения не стоит, зато в городе она добавляет комфорта и удобства.

При необходимости совершить обгон можно довериться «автомату» или использовать ручной режим управления коробкой. Передачи автоматической трансмиссии переключаются достаточно быстро и без неприятных рывков.

Вполне естественно, что автомобиль, оснащенный 5-ступенчатой механической коробкой передач, ведет себя более динамично, отыгрывая у своего автоматизированного «собрата» сразу почти 2 секунды на разгоне до «сотни», да и максимальная скорость у него на 10 км/ч больше.

Акустический комфорт для машины такого класса вполне приемлемый. Если не выкручивать двигатель до 6500 об/мин, то общение с пассажиром не требует перехода на повышенные тона. Что же касается потребления горючего, то за день оно снизилось с 10,4 л в городском цикле до 7,5 л на трассе для авто с АКП.

Дороги нипочем

Глобальная платформа B0 альянса Renault-Nissan, используемая, в частности, на Renault Logan, уже хорошо зарекомендовала себя энергоемкой подвеской. Но именно у Nissan Almera ее качества раскрываются в полной мере. В первую очередь, свою роль сыграла выросшая до 2,7 м колесная база.

Кроме того, с учетом отечественных дорог увеличили жесткость задней балки и пружин, установили передний стабилизатор поперечной устойчивости.

Для улучшения управляемости машины увеличили количество точек сварки, а кузов снабдили дополнительными усилителями. С целью защиты при движении по плохим дорогам моторный отсек прикрыт снизу двухмиллиметровой стальной панелью.

Спереди установлена независимая подвеска типа McPherson, а сзади – балка кручения. Энергоемкая ходовая уверенно отрабатывает неровности, а глубокие ямы машина проходит без пробоя и достаточно тихо. Обратная сторона медали – продольная и поперечная раскачка, которая после нескольких часов за рулем начинает раздражать.

Потенциально уязвимые тормозные трубки и топливопровод, проложенные под авто, также защищены стальными пластинами. Дорожного просвета в 160 мм хватает, чтобы уверенно чувствовать себя на заснеженной трассе.

Вращать руль, оборудованный обычным гидравлическим усилителем, ничуть не труднее, чем с электрическим, зато обратная связь абсолютно адекватная. После тест-драйва нового Nissan Almera можно с уверенностью сказать, что далекие от совершенства российские дороги не станут для будущих владельцев новинки серьезной проблемой.

Тормозная динамика вполне соответствует усилию на педали. Кстати, все Almera независимо от комплектации оснащаются ABS.

С учетом отечественных условий эксплуатации кузов и подвеска усилены, установлена мощная защита моторного отсека и 5-литровый бачок омывателя.

По мнению маркетологов компании Nissan, для многих Almera станет первой новой иномаркой или просто первой машиной в семье. В списке неоспоримых достоинств этого автомобиля – вместительность, практичность, мягкая подвеска и доступная цена. В компании надеются, что именно Almera позволит привлечь к марке новых покупателей, которые при увеличении достатка сохранят лояльность к бренду и позже пересядут на более дорогие модели Nissan. По своим габаритам 4,7-метровая Nissan Almera сопоставима с Peugeot 408, но до ее появления на рынке основными конкурентами модели, исходя из заявленной цены на базовую комплектацию в 109 тысяч рублей, призваны стать Chevrolet Lacetti, Peugeot 301/ Citroёn C-Elysse, Hyundai Accent, VW Polo, Kia Rio, Skoda Rapid.

В России новинка появится в апреле, поэтому уже совсем скоро потенциальные покупатели смогут составить о машине свое собственное мнение.

Nissan Almera

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/5

Тест-драйв Nissan Almera: Козырная карта

Габариты, Д/Ш/В, мм

4656/1695/1522

База, мм

Тест-драйв Nissan Almera: Козырная карта

2700

Колея передн./задняя, мм

н. д.

Клиренс, мм

160

Масса снаряж./полн., кг

1177/1600

Объем багажника, л

500

Объем бака, л

50

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1598

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

75(102)/5750

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

145/3750

Тип привода

Тест-драйв Nissan Almera: Козырная карта

передний

КП

5-ст. мех. или 4-ст. авт.

Тормоза передние/задние

диск. вент./барабан.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Усилитель руля

гидро

Шины

185/65 R15

Максимальная скорость, км/ч

185(175)*

Разгон 0–100 км/ч, с

10,9(12,7)*

Расх. трасса–город, л/100 км

5,8–9,5(6,5–11,9)*

* Данные для машины с АКП

Похожие статьи

  • Тест-драйв Nissan Almera: Папа купил автомобиль

    Идея покупки хорошей вещи за небольшие деньги всегда настораживает. Мозг сразу выдает с десяток мудрых народных изречений, которые уберегут от глупости....

  • Тест-драйв Nissan Almera. Российский Nissan

    Этот автомобиль был при­думан маркетологами специально для России и России — для грязных и неровных дорог с ямами, плохим бензином и гаражным серви­сом...

  • Тест-драйв Nissan Almera: Простые ценности

    Этот год обещает продемонстрировать нам жесточайшую борьбу в сегменте доступных седанов. Новичков в нем будет хоть отбавляй, и Nissan Almera — один из...

Поделиться: