Тест-драйв Opel Adam: Достучаться до небес!

Среди опций Opel Adam ни много ни мало значится «Звездный свет». О как!

Тест-драйв Opel Adam: Достучаться до небес!

Не забыли немецкие пиарщики сообщить и о том, что кроме их любимчика подобным аксессуаром может похвастать лишь его величество Rolls-Royce Phantom. Королевское украшение, на минуточку, стоит столько, сколько в Европе просят за базовый Adam. В общем, заинтриговали. Но говоря откровенно, лучше бы ребята из Рюссельсхайма всуе не произносили слово Phantom, по крайней мере в контексте их представлений о небесном своде.

Я, конечно, в курсе, что на вкус и цвет товарищей нет, но просить деньги за растянутый на потолке кусок синенькой трикотажной ткани, наивно приукрашенный рукотворными облаками и 64 диодами, — не вполне этично. И главное — зачем заморачи-ваться такой декорацией, когда в арсенале Adam есть много и вправду замечательного?

Тест-драйв Opel Adam: Достучаться до небес!

По мне, так за одну лишь его жизнерадостную физиономию можно полцарства отдать! И хотя крышу-кепку автомобильчика дизайнеры скроили по образу кровли Citroen C-Aircross (не без этого!), а изгибы задних фонариков подглядели не иначе как у Ford Ка, у меня не возникает желания ставить немецким художникам «неуд» за списывание. Пусть одежка где-то и с чужого плеча, но ведь красоты ради и моды для. К тому же в костюмчике новенького хэтчбека доминируют яркие опелевские черточки.

Это я про энергичные росчерки на задних крыльях и выштамповки на дверях, знакомые по стильной Astra GTC.

А какой роскошный у Adam гардероб! Не одна модница умрет от зависти. На выбор покупателей — целая дюжина расцветок кузова, три эксклюзивных колера крыши, 31 узор колесных дисков. И всякой бижутерии в виде на-кладочек, вставочек и наклеечек столько, что можно сварганить более миллиона костюмчиков и ни разу не повториться. Причем для девочек дизайнеры припасли пестренькую обивку сидений и украшенные блестками панельки, мальчикам предлагают пакет Extreme Carbon Pack с черными решеткой радиатора и корпусами зеркал, превращающими милого малыша в уличного забияку.

Никакой дискриминации. И что не менее приятно, независимо от выбранного стиля и декора детали отделки выполнены из очень качественных материалов и подогнаны весьма аккуратно. Чем не премиум?

Разве что пухлый обод руля скрывает от водителя кнопочки обогрева сиденья и режима автоматического отключения и запуска двигателя. Но в остальном с эргономикой все тип-топ. Места спереди хватит не только субтильным барышням, но и плечистым мужикам ростом под метр девяносто.

Проверено. Сами кресла удобные, нарисованные на спортивный лад приборы читаются отменно. Конечно, на просторный диван в машинке длиной 3,7 м рассчитывать не приходится. Заднее сиденьице исключительно детское, и 170-литровый багажник, даже без установленного в нем сабвуфера, приютит не больше пары дорожных сумок. Да, не приспособлен Adam для перевозки мешков с картошкой.

Так разве это трагедия? Зато как уверенно он себя чувствует на тесных городских улочках! Развернуться способен чуть ли не на носовом платке, парковаться самостоятельно умеет.

Хочешь — причалит бочком к тротуару, хочешь — пришвартуется бампером.

А не пожалеете еще пару сотен евро — и подмигиванием оранжевых пиктограмм в зеркалах малыш предупредит о прокравшихся в «мертвые» зоны соседях по потоку. Молодчина!

Но больше остальных электронных помощников мне понравился девайс под названием Intellilink. В Европе он стоит 300 евро, то есть не дороже рядовой магнитолы, но этот прибор более разносторонний. Легко втирается в доверие к любому из распространенных нынче смартфонов, будь то гаджет, работающий на операционке Android, или устройства с iOS и Symbian. Вы можете работать со всем их содержимым, включая навигацию. Если же требуется позвонить или погулять по Интернету, то и с этим нет проблем.

Знай себе тыкай пальчиком в 7-дюймовый сенсорный экран с пиктограммами и рисунками. Было бы совсем здорово, если бы Adam ездил так же весело, как одевается. В плане цепкости и плавности хода к шасси претензий нет. Амортизаторы исправно фильтруют ямки, а широко расставленные колеса до последнего не отпускают асфальт.

Но, увы, двигается малыш пока не очень живо.

Тест-драйв Opel Adam: Достучаться до небес!
Тест-драйв Opel Adam: Достучаться до небес!

Рулю недостает быстроты и обратной связи, и даже самый мощный из трех моторов напомнил, что Адам Опель выпускал швейные машинки. Атмосфер-

ный бензиновый 1.4 в тисках «тянутой» МКП не рождает эмоций. Везет. Разгоняет.

Бензин есть — огонька нет.

А ведь именно на увлекательный драйв ловят покупателей Mini, Citroen DS3 и Fiat 500. И если начистоту, бэби-Opel эту поляну отдает соперникам без боя. Да и отсутствие в арсенале городского автомобильчика АКП не добавляет ему шансов в конкурентной борьбе, особенно на нашем рынке, где Adam наверняка запишут в дамские аксессуары. Впрочем, три двигателя и ручная коробка — это только начало.

Немецкие инженеры не скрывают устремлений в ближайшее время вооружить малыша более тяговитыми турбомоторами, автоматом и даже не исключают выпуск «зажигалки» ОРС.

С таким арсеналом и вправду можно стучаться в премиум.

Ну а пока встречаем то, что есть. Adam прибудет в россию уже весной. Судя по европейскому ценнику, у нас он будет продаваться примерно за те же деньги, что и Fiat 500.

Думаю, длинной очереди не будет.

Поделиться: